Найти тему
GowiththeWind

Не хочешь петь?.. Тогда музыку сыграй.

Попадались не раз комментарии, что Петр Налич – это в первую очередь голос. Понятно, что голос очень выделяет Петра среди коллег по сцене. Но, пожалуй, на голосе его таланты только начинаются. А вот если совсем без вокала, как оно будет? Давайте посмотрим. Ведь недаром Петра уже давно представляют как "певец и композитор", а не "автор песен". Сочинение музыки для него – несомненно, призвание и одна из важнейших составляющих творчества.

Итак, сегодня будет чисто инструментальная подборка. Кстати, инструменталки ведь время от времени сочиняют очень многие авторы, известные широкой публике прежде всего по песенному творчеству. И у многих рок-групп (да и не только рок-) в концертах среди песен попадаются чисто инструментальные номера. Хотя, если задуматься, всегда ли граница будет очерчена четко? Бывают же песни без слов, так что песня не равно наличию текста. А в инструментальной композиции может присутствовать вокальная партия. Но, пожалуй, только в песне она будет на главных ролях...

Дирижирует... Петр на сцене РАМТа.
Дирижирует... Петр на сцене РАМТа.

Но вот пример, когда по сути одна и та же композиция может существовать и в более "песенном", и в чисто инструментальном виде. Итак, #композитор #Петр Налич , "Солона вода". Более старый вариант (2013 год, концерт в ММДМ, презентация альбома "Песни о любви и родине") обходится лишь голосами музыкальных инструментов. Но Петр может до бесконечности видоизменять и переделывать свои произведения, создавая всё новые аранжировки. Вариант времен презентации альбома "Отражения в лужах" (2018 год) уже можно вполне счесть песней...

Кстати, инструменталки были у Петра еще со времен раннего МКПН – взять хотя бы тарантеллу "Патиритилап". Название на бабурси – повод для многочисленных веселых "расшифровок", типа "потритемнелапу". Между исполнениями где-то 3,5 года (2008-й и 2012-й годы), но можно заметить, как различаются версии.

Но была у МКПН и более камерная вещица, получившая меньшую популярность в концертных программах, чем "потритемнелапу":) Итак, дуэт друзей, исполняют Петр Налич и Сергей Соколов. "Джазик".

А теперь перенесемся на десять лет позже. Ниже – одна из композиций с альбома Romanovs100, написанного как музыкальное оформление к мультимедийному проекту, посвященному семье Романовых. В общем, целый альбом на 17 треков – просто музыка, чтобы под нее листать архивные фото и рассматривать спецэффекты, например, когда старинное фото "оживает". Альбом преимущественно инструментальный, хотя и там есть именно песни, с текстом. А это – ну, скажем так, главная музыкальная тема:)

Следующая композиция – театральная, это музыка к спектаклю. Только спектакль этот идет в Перми и основной аудитории Петра малодоступен. Но музыку к нему, пусть и не всю, Петр презентовал своим поклонникам на концертах. Итак, заглавная тема спектакля "Обыкновенное чудо" по пьесе Евгения Шварца.

У меня это кружение пятен света и покачивание в такт вместе с динамикой самой музыки создает ассоциации с путешествием в скором поезде:) Ну, тоже из разряда чудесного – во всяком случае, "муза дальних странствий" для меня сущность вполне осязаемая. Или, как вариант, можно представить себе, что это путешествие навстречу чуду...

-3

Сделаем еще один прыжок во времени – в 2013 год, в уже давно не существующий московский клуб Б2. Это премьера композиции Cold Light. Тут как раз будет появление вокала, но чисто в качестве "поддерживающего музыкального инструмента".

Кстати, довольно-таки большое количество инструментальных и почти инструментальных композиций содержит альбом "Паровоз". Вот, например, "Бессонница".

Ну и в завершение – композиция Down the Lane, как следует из надписи, посвященная Печатникову переулку!:)) Для солнечного настроения:)

Нарочно оставляю пока "за кадром" сочинения Петра в более экспериментальных жанрах, в том числе созданные, по-видимому, в качестве учебных заданий в Гнесинке. Кстати, на самом деле мы, скорее всего, и не знаем значительной части таких композиций, ведь Петр многое может не исполнять на концертах. Петром был организован только концерт-запись, сделанный под сюиту "Мотыльки и бабочки", о нем можно почитать здесь:

Первый концерт Петра Налича:) Первый композиторский
GowiththeWind16 января 2022

Но, пожалуй, этой стороне композиторского творчества Петра Налича стоит посвятить отдельный рассказ. Эта тема для меня не так проста, потребуется подготовка:)

Петр Налич с басистом Сергеем Сокулером
Петр Налич с басистом Сергеем Сокулером

А наш мини-концерт инструментальной музыки "мелодичного жанра" будем считать завершенным:) Очень интересно будет узнать ваше мнение – что понравилось, что удивило или, может, наоборот, было ожидаемым. И узнаваем ли, по-вашему, "почерк автора" в инструментальных произведениях?