Найти тему
Невино, Недомино

«Дом Дракона». «Игра престолов», дубль два

Вышла первая серия долгожданного продолжения главного фэнтези-сериала в истории. Достойна ли она своего предшественника?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.

21 августа состоялась премьера первого эпизода сериала «Дом Дракона» (House of the Dragon) — приквела сверхпопулярной «Игры престолов» (Game of Thrones). Если кто-то забыл или вообще не в теме, «Игра престолов» это экранизация цикла романов Джорджа Мартина, которая выходила с 2011 по 2019 годы. И если первые четыре сезона были превосходны, то дальше началось всё больше глупостей, нестыковок и прочих симптомов сериального «протухания», когда создатели уже не знают, что бы им такое показать, но всё равно что-то показывают. Любопытно, что это напрямую коррелировало со степенью самостоятельности сценаристов, всё более отходивших от литературного первоисточника. В этом смысле «Дом Дракона» изначально вселяет определённые надежды, потому что Мартин привлечён к его созданию напрямую.

«Игра престолов», как вы помните или нет, рассказывала о сложных взаимоотношениях влиятельных аристократических семей континента Вестерос на фоне пробудившегося на далёком Севере нечеловеческого зла. Именно изображение сложных политических интриг, а вовсе не живых мертвецов, драконов или ещё чего-то «спецэффектного», стало главной прелестью сериала: по этим сюжетным хитросплетениям изучить политику (в том числе современную) можно куда эффективнее, чем по учебникам.

Отрадно, что «Дом Дракона» эту смысловую сердцевину сохранил: именно борьба за престол внутри правящего клана Таргариенов становится главным нервом первого эпизода. Нам показывают короля Визериса (Пэдди Консидайн), жена которого никак не может родить ему наследника-мальчика, что очень его печалит. А в это время уже взрослая дочь монарха Рейнира (Милли Олкок) пытается завоевать внимание отца, проявляя больше интереса к полётам на драконах, чем к девичьим занятиям. В этот момент в столицу возвращается брат короля Деймон (Мэтт Смит) — брутальный воитель, явно претендующий на трон после Визериса. На фоне беременности супруги правителя и рыцарского турнира в честь планируемого рождения наследника и разворачиваются события картины.

Стилистика «Игры престолов» в новом сериале сохранена: мы видим и кровавые жестокости (вплоть до кастрации насильника), и сцену секса (как и в сериале-предшественнике, большое внимание здесь уделяется проституткам). Кастинг на роль короля поначалу кажется не очень удачным — Пэдди Консидайн выглядит слишком бесхарактерно — но впоследствии вокруг этого его качества строится один из важнейших диалогов фильма, так что минус превращается в плюс. А вот Мэтт Смит в своей роли хорош сразу, создавая образ притягательного злодея.

Режиссёр Мигель Сапочник (снявший и шесть эпизодов «Игры престолов») тоже проявляет себя с лучшей стороны: параллельный монтаж кровавых турнирных боёв и кровавых королевских родов смотрится зрелищно и даже где-то философски.

В целом начало «Дома Дракона» напоминает первую, качественную половину «Игры престолов», что радует. Здесь нет того множества персонажей и их взаимодействий, как в стартовом эпизоде 2011 года, когда король Роберт Баратеон нанёс визит своему вассалу Неду Старку, но общая направленность и художественный уровень близки к этому. Осталось выяснить, будет ли в «Доме Дракона» что-то, чего НЕ было в «Игре престолов», или это продолжение ради продолжения. Облик принцессы Рейниры, очень уж смахивающей на Дейенерис — причём не только цветом волос, но и комплекцией — оптимизма не внушает. Однако узнать это наверняка можно будет только по мере развития истории.