426,2K подписчиков

Почему в США въезд в гараж или на участок не трескается и не ломается: мы заливаем стяжку, а они ставят кресло

211K прочитали
Фото автора
Фото автора

Частенько приходится слышать упреки в том, что, мол, ты преклоняешься перед "там" и не ценишь "тут". Ничего подобного, я за то, что если есть хорошая идея, почему бы её не реализовать. А где она и кто её придумал не важно. Лучше подсмотреть за чужой ошибкой, сделать вывод и не набивать шишки самому.

Сегодня мы опять подсмотрим за "тамошним" опытом частного строительства.

Вообще штаты - интересная страна. И, в первую очередь, своими законами, различными правилами, требованиями и прочими нормами. Их там не то чтобы куча, а тьма тьмущая. По сравнению с ними у нас полная анархия: делай что хочешь. Там же даже розетку переставить с места на место ты не имеешь права до тех пор пока не купишь лицензию на её установку или не вызовешь лицензированного специалиста.

Сам процесс строительства дома, начиная от планировки и заканчивая украшением крыши, регулируется в США 12-ю различными Кодексами домостроения. В которых рассказано всё, что касается стройки. Причём некоторые нормы действуют ещё с 19 века.

Например, законом Штата Техас строителям запрещено привязывать лошадь на одну коновязь с хозяйскими лошадьми. За несоблюдение этого требования наказание: лошадь строителя можно пристрелить.

Это ж чем строители 19 века так насолили хозяевам, что на уровне штата приняли этот закон?

Было бы интересно посмотреть на реализацию этой нормы в 21 веке.

Но я отвлёкся.

Есть у них требования к организации въезда и выезда с участка, на котором располагается жилой дом.

Но сначала пару слов о том, как у нас. Ну у нас всё понятно: анархия. Каждый, кто чем может, тот въезд и облагораживает. Кто-то плитку кладёт, кто-то асфальт, некоторые же просто заливают бетоном небольшой уклон и радуются жизни.

Фото автора
Фото автора

Правда через пару-тройку лет этот бетон от давления колёс начинает крошиться и ломается крупными кусками. Плитка ломается, стяжка продавливается.

Страшно смотреть!

И стоит хозяин дома, чешет репку:

- Видимо, придётся всё ломать и что-то придумывать заново.

Фото автора
Фото автора

В США запрещено устраивать бордюр или иной перепад высот между дорогой по участку и общественной дорогой. То есть никаких бордюров, переливов, лотков, блоков быть не должно.

Всё должно вровень выпирать!

В некоторых штатах вообще запрещено использовать материал, отличный от того, который использован на общественной дороге. То есть, если по улице лежит асфальт, клади и ты асфальт, лежит асфальтобетон, то и у тебя должно лежать тоже самое.

Меня заинтересовал один момент: почему у них заезды всегда ровные, нет никаких продавленностей, заломов.

Трещин и то нет!

Хотя местные частенько ездят не на лёгких седанах, а на здоровых пикапах. Вес у которых чуть меньше камаза.

Частенько приходится слышать упреки в том, что, мол, ты преклоняешься перед "там" и не ценишь "тут". Ничего подобного, я за то, что если есть хорошая идея, почему бы её не реализовать.-4

Оказывается, в США есть специальная технология организации въезда в гараж или на участок. Она называется "чиэ", то есть кресло (ну или на худой конец стул). И именно поэтому там не бывает никаких просадок, трещин и прочего непотребства.

Название кресло пошло от того, что залитая бетонная подушка имеет форму кресла. Сама же технология состоит из ряда этапов:

1. Вынимается грунт на 50 см. ниже финишной поверхности. И, очень важно, роется углубление под общественную дорогу на 50 сантиметров.

2. Укладывается плотный геотекстиль.

3. На него высыпается 15 сантиметров крупного щебня и весь слой трамбуется.

4. Укладывается плотный геотекстиль.

5. Высыпается 15 сантиметров "кичигинского" песка. То есть жёлтого песка очень тонкой фракции. Проливается водой и трамбуется виброплитой.

Частенько приходится слышать упреки в том, что, мол, ты преклоняешься перед "там" и не ценишь "тут". Ничего подобного, я за то, что если есть хорошая идея, почему бы её не реализовать.-5

6. Делается двойное армирование. Часть прутков заводится под общественную дорогу, а часть прутков арматуру забивается в заранее засверленные отверстия в самой бетонной подушке.

7. Всё заливается очень плотным бетоном категории В25, который соответствует нашему М350. Толщина бетонного слоя 20 сантиметров. А "спинка кресла", то есть та часть, которая будет под дорогой - 10 см.

Получается, что часть общественной дороги лежит на "кресле" из нового бетона. Машина будет давить колесом не на тоненькую полоску из стяжки, как делают у нас, а на плиту толщиной 200 мм с двойным армированием.

Затратно? да!

Геморройно? Ещё как!

Но ведь стоит? Стоит!

Частенько приходится слышать упреки в том, что, мол, ты преклоняешься перед "там" и не ценишь "тут". Ничего подобного, я за то, что если есть хорошая идея, почему бы её не реализовать.-6