Кенгуру – милые прыгающие животные, давно признаны в Австралии стихийным бедствием. Ну да, несмотря на то, что эти животные – один из символов страны и посмотреть на них приезжают туристы со всего мира – одновременно, кенгуру, это страшная угроза сельскому хозяйству, и дорожному движению – тоже.
36-летний Борис живет в Долгопрудном, а его родственники (родной дядя с женой и детьми) в австралийском Бангендоре.
«Жена моего брата разбила свою Mazda месяца три назад - жирный самец кенгуру выбежал ночью на дорогу. И таких случаев много, действительно, много. Это вам не лоси перебегающие трассы в Подмосковье: я двадцать лет прожил в деревне, ездил на машине в город, видел знаки «осторожно, лось», но лося лишь пару раз встретил. А кенгуру мне попадаются постоянно – не в Сиднее, конечно, но в наших краях. Читал статистику страховых компаний – около 30 000 ДТП происходит в год с участием кенгуру».
«Мой дядя – фермер. Сотни кенгуру сжирают всю пищу в округе, овцам и коровам не хватает. Власти выделяют квоты на отстрел животных, чтобы хоть как-то их остановить. Официально стать стрелком не так-то просто: люди, которые уничтожают кенгуру, сдают тесты, экзамены, просто так на такую работу не попадешь. Мне вот, как иностранцу, устроиться стрелком – просто нереально».
Каждый год Боря раньше ездил к своему дяде, который работает лицензированным стрелком кенгуру, и помогает ему в работе.
«Дяде 73, он не очень хорошо себя чувствует. Поэтому я ему помогал – таскал туши животных, разделывал их. Большую часть жизни я прожил в деревне – у нас были кролики, свиньи, всегда сам работал с мясом, с кенгуру принцип схожий. Дядя мой делает самую важную работу – стреляет. Кстати, каждое уничтоженное животное нужно описать – зафиксировать время, где все случилось, вес животного. Власти требуют строгой отчетности».
Кенгуру – хорошие деньги. Вот, что рассказывает Борис:
«Тушу обязательно нужно осмотреть, если там, например, есть паразиты – это снижает цену. За килограмм мяса дают около доллара, одно животное весит от 60-70. За ночь мы с дядей зарабатывали и по 1000 долларов».
По словам моего собеседника, его восьмилетняя дочка живет в России и очень любит сказку про Винни-Пуха.
«Там есть кенгуренок – крошка Ру. Мне, конечно, очень неудобно будет ей рассказать чем я занимаюсь. Хотя деньги, который я получаю – в России точно не заработать за такой короткий срок. Даже если вычесть расходы на билеты, остается еще много. В этом году, например, на эти деньги мы поменяли машину. Да и ущерб от кенгуру я своим глазами вижу в Австралии – они реально угрожают сельскому хозяйству. Было поле для овец – прошел немного времени, там пусто, никакой еды... Но ребенку это, конечно, объяснить будет сложно».