ОРД будут передавать данные в ЕРИР
OPД - оператор рекламных данных, например, рекламное агентство, Яндекс Директ, майТаргет, ВКашечка. Они будут собирать данные о рекламодателях: кто плательщик, кто заказчик, какой креатив используется в рекламе, тест, цена, какие суммы были проведены на рекламу.
И передавать эти данные в ЕРИР. ЕРИР присваевает каждому элементу объявления индивидуальный номер ID.
ЕРИР - единый реестр интернет рекламы. Здесь все ясно.
Рекламодатели должны будут передать данные о себе оператору (той площадке где размещают рекламу - ОРД), больше ничего не требуется.
Запретов новых в рекламе нет.
1 сентября 2022 закон вступает в силу.
До 30.10.2022 - переходный период. Техническая база не готова к реализации закона, поэтому будут отлаживать процессы и делать запуски.
До 03.2023 - за отсутствие маркировки не будет налагаться никаких штрафов.
Маркировка - это ваше объявление уходит через ОРД в ЕРИР, там получает ID и после этого возможен запуск.
Зачем все это нужно читайте здесь
А Авито кипишует, потому что их вообще должны запретить, а базу данных передать куда-то там, новому единому оператору всех объявлений в интернете, но это не точно, поэтому пока рано обсуждать классифайды.