Что мы чувствуем ночью?
Раскрепощенность, заставляющую нас пускаться в любые авантюры в независимости от того, куда это нас заведет? Яркие вспышки уверенности, позволяющие нам делать то, о чем бы мы и не могли подумать. Сногшибающую волну усталости, что носим мы на своих плечах от восхода и до заката?
Мы чаще произносим слова любви ночью, чаще делимся своими самыми сокровенными переживаниями ночью, чаще мечтаем ночью, чаще погружаемся в дебри собственных мыслей ночью, чаще чувствуем себя одинокими ночью, чаще страдаем ночью. Мы будто бы становимся чуть более искренними, когда за окном наступает тьма.
И в этой темноте мы способны погружаться настолько глубоко в себя, что вернуться назад прежними становится очень сложно.
«After Hours» стал четвертым полноценным альбомом в карьере Уикенда. Он был анонсирован в ноябре 2019 года выходом нескольких синглов. А полноценно вышел в релиз 20 марта 2020 года. Первоначально ожидалось, что пластинка станет продолжением «My Dear Melancholy,» но они не связаны друг с другом напрямую. Хотя, как по мне, связь там более чем имеется. Этот альбом уже побил кучу рекордов, благодаря своему необычному звучанию, неоспоримой харизме Абеля, своей эстетике и тем, за что лично я обожаю этого артиста - за невероятную искренность его противоречивых чувств.
Музыку Уикенда любят окрашивать в темные тона из-за подбора тем для треков и общего настроения в музыке. И хоть «After Hours» запомнился многим благодаря эстетике 80-х, проскальзывающей в отдельных песнях и большинстве клипов, этот альбом стал по-настоящему мрачным и темным. И при внимательном прослушивании становится ясно, что свет неоновых вывесок и ярких уличных огней, пропитавших эту пластинку, не может скрыть зияющую пустоту ночи, уводящую нас глубоко в себя.
И чтобы понять, куда время после заката может нас занести, предлагаю отправиться в ночь вместе с Уикендом под идеально подходящий для этого саундтрек.
Под «After Hours».
1. Alone again
Открывающий трек этого монструозного альбома показывает нам, что как и в «My Dear Melancholy» впереди нас ожидает аудио история полная внутренних метаморфоз и самокопаний артиста со вполне логичным (и снова не таким радужным) концом.
В начале атмосфера очень нагнетается, создавая впечатление будто нас накрывает волной пустоты и одиночества. Ближе к концу композиции аранжировка становится более яркой, и настроение так же слегка меняется, добавляются отчетливые ударные, и возрастает общий уровень громкости, сливающийся вместе с последним куплетом практически в замаскированный крик отчаяния, скрытой за синтезаторами прямиком из 80-х.
Вокал Абеля как всегда по-трагичному шикарен. Уикенд поет о том, как ему приходится каждый день подавлять самого себя. Он уже не понимает, кто он настоящий. Абель обращается к девушке, что рядом с ним, с просьбой напомнить ему, кто он такой, и просит «разбить его холодное сердце». В припеве мы застаем артиста в объятиях женщины древнейшей профессии. Здесь Уикенд просит проверить его пульс, ведь он принял слишком много веществ и боится умереть.
А все лишь из-за того, что Абель не знает, сможет ли он снова быть один.
Чувство одиночества всепоглощающе. В нем можно раствориться, потеряться, от него нельзя убежать. Выход Абеля в данном случае - это вещества и продажные женщины, создающие иллюзию заполнения этой самой пустоты внутри.
Как говорил Канье: Боль это не дешево.
Топ строчки: Oh, oh, oh, how much to light up my star again
And rewire all my thoughts?
Oh, baby, won't you remind me what I am
And break, break my little cold heart?
2. Too late
Второй трек раскрывает нам следующую главную тему пластинки, проходящей через нее красной нитью. А именно отношения Абеля с его девушкой, показанные, как нечто абсолютно деструктивное, в первую очередь для самой спутницы артиста. Вот именно в этом моменте можно начинать следить за тем контрастом, который создаются между чувствами Абеля к героине «My Dear Melancholy» и к даме из «After Hours»
Уикенд признается в том, что он был довольно таки скверным парнем, постоянно обманывая и убегая прочь, при этом называя свою любимую единственным «светом» в темноте, который он уже потерял. Это приводит к этому извечному колесу Сансары, состоящем из постоянных расставаний и воссоединений, не приводящих ни к чему, кроме боли. Однако в самом начале трека, Абель говорит о том, что он никогда не представлял себе, что они могут быть сейчас не вместе. Созависимые отношения? Или может быть обыденность, называемая настоящей любовью?
«И я всё время говорю себе, что нужно забыть тебя, Хотя я знаю, что хочу быть рядом с тобой» - эти строки явно описывают раздираемое противоречиями внутреннее состояние, в котором находится Абель.
Знакомая до боли многим история.
Топ строчки: I can't trust where I live anymore (Anymore, anymore, anymore)
Sources say that we're done, how would they know? (They know, 'cause they know)
We're in Hell, it's disguised as a paradise with flashing lights
just wanna believe there's so much more
3. Hardest to love
Многие, описывая альбом, называли его «исповедью мудака» в самом неприятном смысле. Этот конкретный трек, посвященный тому, как сложно любить такого человека, как Уикенд, действительно можно было бы отнести к вышеупомянутой категории. Но я не могу с этим согласиться. Персонаж, от лица которого ведется вся пластинка, вырос из героя «Моей дорогой меланхолии». Героя, умеющего искренне любить и искренне страдать.
Часто бывает, что в момент глубокого внутреннего кризиса, мы начинаем закрываться от других, надевая на себя маски безразличия и пафосного холода. Это часто может приносить боль окружающим, но во многом этот процесс отчуждения невозможно контролировать. Разрушая самих себя изнутри, сложно не зацепить кого-нибудь в округе.
Здесь как раз описан подобный пример.
Музыка тут более чем светлая, практически ничем не выдающая внутренний подтекст альбома. Поэтому ее можно удобно напевать себе под нос, вальяжно покачивая головой из стороны в сторону. Но ощущая это второе дно в таком вроде бы легкой песне, получится ли так же просто улыбаться при ее исполнении? Тем более когда дослушаешь всю мелодию до конца, где она становится совершенно не такой светлой.
Топ строчки: I don't feel it anymore (Yeah)
The house I bought is not a home (No)
Together we are so alone
Yeah, yeah, yeah, yeah, yeah (Oh)
Don't regret the day we met (We met)
Don't forget that time we spent (We spent)
Forget that we're in different beds
I know
4. Scared to live
Логичное продолжение предыдущего трека, где Абель все дальше погружается в тему своего самоустранения от любимой женщины. Во всех куплетах он просто умоляет ее забыть его, говорит о том, что с самого начала у них ничего не могло получится и т.д.
Самое забавное в этой песне то, что она впервые была представлена 8 марта.
Весь трек - это сплошная настойчивая просьба жить дальше. И вроде бы она обращена к девушке. А вроде бы и к самому себе.
Абель поет о том, что он молиться, чтобы его любимая смогла найти себя, оставить их историю в прошлом и забыть обо всем.
И меня не покидает ощущение того, что все это он говорит самому себе, ведь судя по всем предыдущем трекам, именно сам исполнитель не может отпустить свое прошлое и найти себя.
Удивительно, как часто мы, разговаривая с кем-то другим, говорим сами с собой
Топ строчки: I know things will never be the same
Time we lost will never be replaced
I'm the reason you forgot to love
5. Snowchild
Это чистокровный Rnb от Уикенда.
Это чистокровный стиль, звучащий хрустом канадского снега и звоном дорогих украшений. И вроде ничего особенного в аранжировке нет, но она успевает захватить своей атмосферой. А длинные куплеты просто переполнены отсылками и пасхалками.
В рамках общей концепции альбома этот трек представляет из себя небольшую остановку, где появляется привычный многим Уикенд, состоящий из чистой и холодной эстетики.
Эта часть альбома во многом - дань уважения вместе с констатацией факта - «я мечтал о том, что имею сейчас, но все еще не счастлив». В абсолютно легкой и ненавязчивой манере под соответствующий бит артист рассказывает о всех сложностях в начале его пути, о том, как он жил тогда и как живет сейчас. Тачки, тусы, деньги….
Но артист вроде бы и не видит радости, он не чувствует счастья, выдавая при этом подобные строки:
«Особняк за двадцать лямов, даже не жил в нём
Бесконечный бассейн, даже не плавал в нём»
Стиль, как он есть.
Топ строчки: I used to pray when I was sixteen
If I didn't make it, then I'd probably make my wrist bleed
Not to mislead, turn my nightmares into big dreams
Whole squad mobbin' even though we only six deep
6. Escape from LA
Здесь, будто бы продолжая ту, немного уставшую, подачу предыдущей композиции, Абель принимает ожидаемое решение покинуть свой дом и уехать подальше, но с довольно неожиданным обстоятельством. Вместе с собой он зовет уехать свою любимую, говоря, что они смогут решить все свои проблемы и быть наконец-то по-настоящему вместе.
Не ожидая положительного ответа, Абель говорит своей девушке, что, когда она будет готова, она знает где его найти.
Данный кусок может показаться совершенно нелогичным, учитывая все то, что было до этого. Но это лишь в очередной раз показывает нам то, насколько глубоко Абель погружен в свою пустоту, хаотично пытаясь выбраться из нее любыми способами, совершенно при этом не контролируя свои собственные эмоции. И несмотря на то, что он просил свою любовь забыть его, он чувствует, что без нее он пойдет ко дну. Ну а заканчивается трек очень (очень) интимным описанием совместного пребывания артиста и его девушки в студии.
Этот трек подводит определённую черту под первой половиной альбома, в которой показана вся та хаотичность переживаний, захлестнувшая исполнителя. Дальше мы увидим, куда занесет артиста его решение покинуть дом.
Топ строчки: I'm in the Spyder Porsche cruisin' down the street
Black on black venom covered seats
Keanu Reeves, the way a nigga speed
Diamond cross hangin' off of me
I'm fighting for my soul, Constantine
7. Heartless
«And I'm back to my ways 'cause I'm heartless»
Мы встречаем главного героя в объятиях его личного ада, декорациями которого стал Лас Вегас - олицетворение всего того безумия, что с головой накрывает пеленой неона и наркотического угара.
«Я пытался быть лучше, но я бессердечный. Никогда не женюсь, ведь у меня нет сердца. Останусь ублюдком навсегда, потому что я бессердечный» - слова, манифестом летящие от сбежавшего в жесточайший трип Уикенда.
Чувство вины за неспособность жить нормальной жизнью и не утихающая боль от чувства постоянного одиночества заставляют главного героя броситься под каток сжигающего гедонизма, не оставляющего и намека на возвращение назад. Абель в чистейшем угаре отдается беспросветному угару, крича на каждом стихотворном повороте о своей неспособности измениться. Каплей кислоты мелодия припева рисует картинки, идеально воспроизведенные в одноименном клипе. Но в момент кажущейся квинтэссенции всего этого беспросветного трипа, звук резко начинает замедляться, создавая ощущения попадания в наркотический лимб, где герой будто бы понемногу приходя в сознание, обращается к своей девушке, признавая свою вину по отношению к ней, добавляя одну из самых лаконичных, но шикарных фраз, описывающую практически весь альбом - «I don’t do well when alone».
И да, это мой любимейший трек на всем альбоме. Я переслушал его бесчисленное количество раз, отдавая свое сознание в руки этой шикарной работы, позволяя ей уносить меня во все образы, выстроенные этим сочетанием музыки и лирики. Еще с момента «Моей Дорогой Меланхолии» я ждал, что же это за «Old ways», к которым вернется разбитый любовью Абель. И вот здесь я получил все ответы.
Обожаю этот трек.
Топ строчки: I lost my heart and my mind
I try to always do right
I thought I lost you this time
You just came back in my life
You never gave up on me (Why don't you?)
I'll never know what you see (Why won't you?)
I don't do well when alone (Oh yeah)
You hear it clear in my tone
8. Faith
«When I'm coming down is the most I feel alone»
Трек исповедь, которую никто не должен услышать.
Начиная первый куплет с упоминания целых трех видов наркотиков, герой задает лейтмотив всего трека, говоря о том, что каждый раз погружаясь «на дно» он теряет веру и самого себя. Буквально там же в начале можно увидеть отсылку на последний трек предыдущей пластинки - «So i cut away the pain». Абель действительно отсек всю ту боль, что он носил с момента разрыва со своей прошлой женщиной, при этом обретя нечто более тяжеловесное и ноющее - понимание того, что он ненавидит себя за то, кем он является и кем не может стать ради своих родных.
Фразой «I choose Vegas if they offer Heaven's gate» он будто бы сердцах делает выбор между спокойствием души и ее разрушением, оставляя себя на дне в объятиях одиночества. Но опять таки и здесь мы видим метания Уикенда, одновременно осознано уходящего в даль ото всего, и просящего его настоящую любовь быть с ним, что называется» «и в горе, и в радости». И вот тут я советую здесь внимательнее приглядеться к моему последнему предложению, в дальнейшем станет чуть более понятно.
Эта работа по праву занимает второе место по моему обожанию на этом альбоме. Тут все звучит максимально «широко» и «камерно» одновременно. Трек действительно напоминает очень пафосную исповедь, которую будто бы никто не должен услышать, словно в пустом храме, пытаешься найти того, кто обратит на тебя внимание.
Великолепно.
Топ строчки: I lost my faith
I'm losing my religion every day
Time hasn't been kind to me, I pray
When I look inside the mirror and see someone I love
Oh, someone I love
9. Blinded Lights
«I've been on my own for long enough
Maybe you can show me how to love»
Лучшая песня современности по версиям чуть ли не всех авторитетных чартов на планете. И, возможно, это спорное заявление, но как будто бы полностью заслуженное.
Абсолютный хит последних лет, построенный на музыке, пережившей свое поколение на десятилетия вперед. Гениальный образ 80-х в обертке мировой звезды, что еще нужно для полного успеха? В общей сюжетной канве альбома этот трек скорее передышка, рисующая более яркий образ Города грехов, объятого ослепляющими огнями и состоящая практически полностью из шоссейных дорог, по которым нужно передвигаться исключительно на кабриолетах. И после последних максимально удручающих работ, данная композиция заставляет подниматься и улетать в максимально импровизационный танец с улыбкой на лице.
И максимально возможное, что можно вычерпнуть из этого альбома для общей канвы сюжета является то, что Абель просит определенную девушку приехать к нему, говоря о том, что она единственная кому он может доверять, когда он находится в этом состоянии.
Я не хочу лишний распинаться о том, какой это классный трек. Единственное, что хочется добавить так это, что данная работа показывает абсолютную гениальность Уикенда и его продюсеров, сумевших создать лучший хит в истории (по версии чартов), используя музыкальную стилистку 80-х в 2019 году. Это мощно.
Топ строчки: I look around and
Sin City's cold and empty (Oh)
No one's around to judge me (Oh)
I can't see clearly when you're gone
10. In Your Eyes
«I tried to find love
In someone else too many times»
Скажу сразу, чтобы не возвращаться к этому - Здесь играет просто невероятный саксофон. Мама мия, какой же это мёд для ушей.
Ну а вообще очень теплая песня, полностью посвященная несчастной девушке главного героя, с которой, как кажется, он решил окончательно расстаться.Мы довольно часто можем встретить таких людей, которые практически никогда не показывают свои настоящие эмоции, находясь перед лицом буквально разрывающих их душу напополам событий. Вот так же и женщина Абеля, в очередной раз наблюдая его уход от нее, не позволяет улыбке уйти со своего лица, оставаясь чисто внешне буквально непоколебимой, несмотря на свое разбитое сердце.
В этом же треке Уикенд впервые признается в том, что его образ холодного Rnb артиста не более чем защита, не дающая ему страдать так же, как его девушка или как он сам когда-то. Заявление спорное, однако факт довольно распространенный. Люди погружаются во тьму своего существования в основном не из-за любви к подобному образу жизни, а из-за того, что нам может показаться, что это единственный выход больше не чувствовать боли. Однако это никогда не помогает в перспективе, ведь если ты когда-то сторонился развязного и необузданного образа жизни, вряд ли ты полюбишь его в последствии. Скорее всего ты начнёшь только ненавидеть себя за то, кем ты стал, и как низко пал.
Топ строчки: I just pretend that I'm in the dark and
I don't regret 'cause my heart can't take a loss
I'd rather be so oblivious
I'd rather be with you
11. Save Your Tears
«I couldn't help it, I put you through hell»
Самое красивое музыкальное сожаление.
Отпустив свою девушку, Абель успокаивает себя тем, что она заслуживает лучшего, испытывая при этом горькое сожаления. Он все еще ее любит, но понимает, что никогда не будет по-настоящему рядом с ней, причиняя ей лишь постоянную боль.
Тут же мы видим психологическое признание, то ли объясняющее причину такого поведения Абеля, то ли не объясняющее… «Я разбил твое сердце так же, как когда-то разбили мое».
В этом треке также нарисован, наверное, один самых популярных образов, затрагивающих историю двух расставшихся влюбленных: счастливая девушка, танцующая со своим молодым человеком, встречает взглядом сквозь толпу того, кто так и не освободил свое место в ее сердце, и лишь единственная слезинка, упавшая с ее глаз, неосознанно выдает ее настоящие чувства.
Шикарно и изъезжено до невозможности. Но как же красиво.
Уикенд - не единственный такой человек, неспособный сидеть на одном месте, и вечно причиняющий страдания тем, кто им дорожит. Конкретно в этой части разбора я позволил себе немного сжульничать и в заглавную цитату к этой песне вынес не слова Абеля, а строчки Арианы Гранде, исполнившей второй куплет в ремиксе на этот трек. Парт Арианы буквально отзеркаливает Уикенда, показывая, что она также когда-то заставила пройти своего любимого «через ад».
Что можно тут добавить? Действительно этот романтичный образ любимого человека, постоянно появляющегося из ниоткуда и исчезающего неожиданно, оставляет на сердце глубокие шрамы, при этом не позволяя практически никогда отпустить такого партнера полностью. Это то, что сейчас модно и справедливо называть «манипуляцией». Но слова рационального признания подобного факта так или иначе не помогают сердцу отступиться от столь желанной, но болезнной истории любви.
Топ строчки: I made you think that I would always stay
I said some things that I should never say
Yeah, I broke your heart like someone did to mine
And now you won't love me for a second time
12. Repeat After Me
«I promise you will always be mine»
Вот не люблю я современные словечки и тренды. Но на этой интерлюдии в моей голове только одно слово - абьюз.
Уикенд в гипнотизирующей форме повторяет одни и те же фразы, обращенные к его избраннице. Он в сладкой манере убеждает ее в том, что она не любит своего нового парня, а просто занимается с ним сексом, постоянно думая лишь об Абеле. Ну а в перерыве между этими гипнотическими припевами, говорит о том, что она всегда будет принадлежать ему.
Немного даже страшновато от такого, но поскольку это лишь интерлюдия, складывается ощущение, что эта картина жуткой манипуляции здесь лишь для того, чтобы показать эмоциональную беспомощность героя, неспособного отпустить свою любовь.
Топ строчки: It's been too long, you changed up over time
Why you, why you gonna even try to hide?
It's natural to find someone to treat you right
But it ain't right if you fuck him out of spite
13. After Hours
«My darkest hours»
Гранд Финале масштабной истории,
История, окутавшая весь релиз, нашла свою кульминацию в тот момент, когда герой признает, что находился на грани между жизнью и смертью, где смертью был гедонистический образ жизни, окружавший его многие годы, а жизнью - чувства, что испытывала главная героиня по отношению к Абелю.
Оставшись абсолютно один, Уикенд окончательно рассказывает о том, что он чувствовал все то время, пока его держал его личный эмоциональный трип. Он искренне раскаивается в своих поступках, горько сожалея о том, что рядом с ним сейчас нет той, что оставалась верной ему несмотря ни на что. Практически поклявшись в том, что если она вернётся, он больше не посмеет разбить ей сердце.
Но главным моментом этой очередной финальной исповеди становится тот факт, что частью этой истории все время была та самая «настоящая любовь» Абеля, которая стала его мысленной спутницей в Городе грехов.
Героиня «Моей Дорогой Меланхолии», та, что заставила самого Уикенда ощутить весь тот ад, через которой он заставил пройти и свою новую избранницу, практически незримо сопровождала героя в течение всего альбома, синонимично слившись с чувством боли и постоянной внутренней неопределённости. Абель признается, что скорее бы остался с той, что много лет назад оставила шрамы на его сердце, чем с героиней этого релиза, потому что он не смог обрести «свой дом» с ней. И таким образом мы видим буквально замкнутый круг, где главный герой так и не смог отпустить свою бывшую любовь, постоянно возвращаясь к ней в мыслях и не только, заставляя свою новую даму испытывать то же самое.
И эта больная привязанность выглядит практически так же страшно, как и все та описанная выше зависимость героя от наркотиков, если, конечно, все это время под наркотиками подразумевалась не та самая бывшая дама.
Круговорот незакрытых травм вывел Уикенда в по-настоящему темное место - в его разум, где демонов прошлого оказалось чуть больше, чем могло показаться на первый взгляд.
Топ строчки: My darkest hours
Girl, I felt so alone inside of this crowded room
Different girls on the floor, distractin' my thoughts of you
I turned into the man I used to be, to be
14. Until I Bleed Out
«I keep telling myself I don't need it»
Эпилог всей музыкальной картины, буквально сцена после титров, где Абель окончательно делает выбор между зависимостями и новой жизни. И в конце каждой из путей его ожидает лишь конец, где один станет бесславным и закономерным, а другой станет началом чего-то нового.
Герой, обращаясь одновременно и к наркотикам, и к своей женщине, заявляет, что он больше не хочет видеть их в своей жизни, как минимум до того момента «пока он не истечет кровью». Они ему больше не нужны. И ради нового себя, ему нужно отказаться ото всего того, что связывало его с болью прошлого.
Отличная концовка.
И тут стоит отметить, что для лучшего визуального понимания происходящего существует целый фильм, состоящий полностью из клипов, снятых на треки с альбома, где через различного рода аллюзии описывается вся та история, что развернулась по ходу этой пластинки.
Топ строчки: I keep telling myself I don't need it
I keep telling myself I don't need it anymore
I keep telling myself I don't need it anymore
Need it anymore