Я давно уже посматриваю искоса на данный российский бренд одежды — и не зря, моя интуиция меня редко обманывает: я всегда считала эту компанию очень токсичной и несправедливой, изнутри, снаружи, по отношению к покупателям, по соотношению цены и качества. И вот недавно мои подозрения еще раз подтвердились, вот такое объявление у них вышло.
Ссылка на пост тут, можно подробнее ознакомиться, а особенно интересно почитать комментарии, но я вам могу вместо многобукв рассказать сама, как я это вижу.
- Далее, 12storeez не хочет больше развиваться как «демократичный» бренд. Был ли он когда-то демократичным, это конечно вопрос. Но определенная прослойка людей с доходом около 100-200 тысяч рублей (грубо говоря, обычные специалисты востребованных на рынке профессий в больших городах), наверное, могла себе позволить пару вещей этого бренда в год, если уж очень захотелось. Но явно не составить себе из них гардероб.
- Теперь же бренд прямо так и заявляет, цитирую: «Мы понимаем, что станем еще менее доступными и искренне сожалеем, что часть наших клиентов не смогут покупать изделия 12storeez. Для вас мы будем увеличивать размеры аутлетов, где можно будет купить продукты из предыдущих коллекций со скидкой».
Читай: наша одежда будет теперь вам не по карману, нищеброды, но можете попробовать урвать что-то уже неактуальное, нераспроданное, мерянное-перемерянное в аутлетах. В магазины лучше и не ходите, мы уже заглянули вам в кошелек и все про вас знаем, что вы можете себе позволить. Адье!
Помнится, не так они пели в активную фазу пандемии, когда магазины были закрыты всего-то на пару месяцев, но бренд умолял о поддержке своих постоянных клиентов, чтобы они не прекращали покупать и поддержали. И поддержали.
Но теперь, когда многие доступные среднему классу бренды одежды ушли с российского рынка, эту нишу демонстративно решила покинуть и наша екатеринбургская компания. К западным претензий-то особо нет, они живут своими смыслами и миссиями. Но «И ты, Брут!»
Сказать честно, я была не в восторге от качества одежды 12storeez, а особенно от его соотношения с ценой. Но если бы они приняли вызов и заняли нишу российского бренда, который импортозаместит нам ушедшую Зару или хотя бы Massimo Dutti, я бы зауважала их, правда. И не только я, думаю, многое бы им простили покупатели.
Но правда в том, что любые социальные потрясения уменьшают прослойку среднего класса, богатые становятся богаче, а бедные беднее. И 12storeez определенно это понимают. Скорее всего, не будет больше огромного выбора одежды на средний кошелек. Да и среднего кошелька как такового не будет.
Будут опять, как в 90-е, люксовые бутики, в которые страшно зайти, и Черкизон (теперича Садовод), где примеряешь турецкие джинсы на картонке. Мы только привыкли, что даже не имея особого вкуса можно одеться стильно на любой кошелек, а продавец говорящий: «Вам это не по карману» — это что-то из анекдота.
А оказывается, теперь уже и среднего качества модная одежда за доступные деньги — это не «средство передвижения», а роскошь. Может, вы скажете, все это ерунда, тряпки. И поверьте, я тоже не настолько помешана на одежде, чтобы видеть в ней смысл жизни. Просто для меня эта история не конкретно про платья, пальто или брюки, а немного глубже. Про уважение, поддержку, вежливость, такт, социальную ответственность, если хотите.
И еще хотела кое-то добавить: трудные времена обязательно пройдут, я в это верю всей душой! Но я советую вам и сама лично так делаю — подмечать, что сейчас «друг, а кто петух», как говорили в моем детском садике)) Сейчас и друзья, и пернатые проявляются ярче всего, тогда как в спокойные времена как-то неотчетливо все было, смазанно. Но и они пройдут, а мы будем знать, что да как 😒