Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

По железной дороге детства. Калуга-2

Еще одна станция из моего детства, на ней останавливались пассажирские поезда, следовавшие из Москвы до юго-западных границ бывшего СССР и за их пределы. Замечу одно, Калуга-2 оставила меньше всего впечатлений и причин тут несколько.

Во-первых станций Калуга-2 небольшая, путей немного, правда сразу за Калугой-2 (если смотреть в сторону Сухиничи) начинается грузовая станция, но она особо из-за деревьев не просматривалась, сама же Калуга-2 казалась какой-то пустынной. Здание вокзала тоже не было таким уж солидным, в сравнении со многими другими станциями и даже вокзалом Калуги-1, который в реальности я увидел уже во взрослом возрасте, в году 2007-м, но еще в младшей школе познакомился с альбомом о городе Калуга, где была среди прочего и фотография вокзала станции Калуга-1.

Калуга-2 в августе 2011 года, фото автора
Калуга-2 в августе 2011 года, фото автора
Калуга-2 в августе 2011 года, фото автора
Калуга-2 в августе 2011 года, фото автора
Калуга-2 в августе 2011 года, фото автора
Калуга-2 в августе 2011 года, фото автора

Во-вторых, со станции Калуга-2 самой Калуги толком не было видно, вернее совсем она не просматривалась, исключая ничем не примечательны квартал возле станции. Вдвойне обидно было, ведь в Калуге работал троллейбус, а из поезда его не видно.

Запомнилось пересечение киевского хода с линией, идущей от Калуги-1 на Вязьму, а также ответвление от основного хода до Калуги-1 и как по этому ответвлению шел электропоезд. Собственно еще Калуга запомнилась электропоездами, зрения было острым у меня в те годы, мог прочесть пункты назначения электропоездов или на Киевском вокзале столицы объявляли электропоезда до Калуги.

Калуга-2 в начале 80-х годов, источник фото https://znamkaluga.ru/2020/05/17/kaluga-2-preobrazhenie/
Калуга-2 в начале 80-х годов, источник фото https://znamkaluga.ru/2020/05/17/kaluga-2-preobrazhenie/

Калугу-2 особенно не ждал, те же Сухиничи были намного интереснее именно из-за наличия ПТОЛ, где можно было увидеть как переменнотоковые, так и постояннотоковые электровозы, ждал Апрелевку из-за моторвагонного депо, Малоярославец из-за локомотивного депо.

АЧ2+АПЧ-2+АЧ2, ст. Калуга-2, источник Википедия, автор фото Белов А.В.
АЧ2+АПЧ-2+АЧ2, ст. Калуга-2, источник Википедия, автор фото Белов А.В.

В советские годы Калуга-2 для меня была транзитной станций. В постсоветские годы один раз я ее проехал транзитом по направлению на Украину, и дважды выходил на ней из поезда, когда возвращался из Украины. Тогда я смекнул, что мне выгоднее выйти на станции Калуга-2, сесть в городской автобус, добраться до Калуги-1, в вокзальном здании которой расположен еще и автовокзал, сесть на автобус до Тулы, нежели ехать через Москву, получалась приличная экономия времени, в моем детстве во время отпуска отца первое время базовым городом пребывания была Тула, почему мы ехали через Москву, а не выходили в Калуге, теперь уже загадка, но это был выбор родителей.

Калуга-2, 60-е годы, впрочем электровозы ВЛ8 работали тут и в 80-е годы. источник фото http://tabloid.net.ru/staraya-kaluga-sergiev-skit-kaluga-2/?print=print
Калуга-2, 60-е годы, впрочем электровозы ВЛ8 работали тут и в 80-е годы. источник фото http://tabloid.net.ru/staraya-kaluga-sergiev-skit-kaluga-2/?print=print

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала по теме железных дорог:

-7

#поезда #калуга #вокзалы #жд транспорт #железная дорога #железные дороги #транспорт #железнодорожный транспорт #транспорт ссср #воспоминания из детства