Еще одна станция из моего детства, на ней останавливались пассажирские поезда, следовавшие из Москвы до юго-западных границ бывшего СССР и за их пределы. Замечу одно, Калуга-2 оставила меньше всего впечатлений и причин тут несколько.
Во-первых станций Калуга-2 небольшая, путей немного, правда сразу за Калугой-2 (если смотреть в сторону Сухиничи) начинается грузовая станция, но она особо из-за деревьев не просматривалась, сама же Калуга-2 казалась какой-то пустынной. Здание вокзала тоже не было таким уж солидным, в сравнении со многими другими станциями и даже вокзалом Калуги-1, который в реальности я увидел уже во взрослом возрасте, в году 2007-м, но еще в младшей школе познакомился с альбомом о городе Калуга, где была среди прочего и фотография вокзала станции Калуга-1.
Во-вторых, со станции Калуга-2 самой Калуги толком не было видно, вернее совсем она не просматривалась, исключая ничем не примечательны квартал возле станции. Вдвойне обидно было, ведь в Калуге работал троллейбус, а из поезда его не видно.
Запомнилось пересечение киевского хода с линией, идущей от Калуги-1 на Вязьму, а также ответвление от основного хода до Калуги-1 и как по этому ответвлению шел электропоезд. Собственно еще Калуга запомнилась электропоездами, зрения было острым у меня в те годы, мог прочесть пункты назначения электропоездов или на Киевском вокзале столицы объявляли электропоезда до Калуги.
Калугу-2 особенно не ждал, те же Сухиничи были намного интереснее именно из-за наличия ПТОЛ, где можно было увидеть как переменнотоковые, так и постояннотоковые электровозы, ждал Апрелевку из-за моторвагонного депо, Малоярославец из-за локомотивного депо.
В советские годы Калуга-2 для меня была транзитной станций. В постсоветские годы один раз я ее проехал транзитом по направлению на Украину, и дважды выходил на ней из поезда, когда возвращался из Украины. Тогда я смекнул, что мне выгоднее выйти на станции Калуга-2, сесть в городской автобус, добраться до Калуги-1, в вокзальном здании которой расположен еще и автовокзал, сесть на автобус до Тулы, нежели ехать через Москву, получалась приличная экономия времени, в моем детстве во время отпуска отца первое время базовым городом пребывания была Тула, почему мы ехали через Москву, а не выходили в Калуге, теперь уже загадка, но это был выбор родителей.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
#поезда #калуга #вокзалы #жд транспорт #железная дорога #железные дороги #транспорт #железнодорожный транспорт #транспорт ссср #воспоминания из детства