Найти в Дзене
Четыре лапы, влажный нос

Лыжи. Позор на мою голову

Оглавление

В городе снега не видели с начала зимы. На девицу с лыжами на плече прохожие смотрели несколько странно. Хотя понимали, что юная особа кататься собирается не здесь, и всё равно косились. Среди сплошного асфальта экипировка выглядела нелепо.

Это я чапала из пункта проката, в котором выдавали всё для любителей экстрима. Тащила на спине рюкзак со спальником и обыкновенные деревянные лыжи. На горные даже не замахивалась.

Каждый год в институте вывешивали объявление, в секцию альпинизма набирали новичков. На зимние каникулы везли в Карпаты с целью сходить на две невысокие горы - Петрос и Говерлу. Без верёвок и снаряжения, просто пешком по снегу, что уже было довольно тяжело. Без лыж топали, ногами.

В этом году ехала я не зелёной салагой - заместителем командира отряда. Во как!

От Яремчи на древнем автобусе добирались до села (забыла название), где некоторые жители специально пристраивали дополнительные комнаты для любителей адреналина. Голые стены, печка, кровать или нары. Остальные спали на полу.

Затем шли наверх по серпантину через довольно дремучую чащу к домикам лесников. Бревенчатым, с единственной печкой-буржуйкой. Жили с неделю. Поднимались на горы, катались на лыжах.

По тому же серпантину среди громадных елей-сосен спускались назад в посёлок. Вот этот путь меня пугал неимоверно. Вверх или прямо шла на лыжах вполне прилично, зато вниз впадала в панику, едва набирала скорость. Остановиться - никак, следовали впритык друг за другом. И во избежание чего-нибудь я благополучно падала на бок. Чтобы заранее. Насколько помню, единственная среди всех.

А теперь ехала заместителем командира отряда, поскольку два лета провела в горах, разряды заработала.

В общем, прикатили в село, помещение нашли, расположились. Студентов было человек 20, на меня смотрели с уважением - альпинистка, не шурум-бурум.

Класс я показала в первый же день

Для печки нужно было рубить дрова самостоятельно. Мальчики, каждый выше меня на голову, во главе с командиром отряда резво направились к поленнице. На мелкую девицу, которая потащилась следом, фыркнули. Это не альпинизм - дрова, мужская работа. Ладно, посмотрим.

И посмотрела - тюк-тюк топором, никакого результата. Один-второй-третий. Несчастное полено летало по сторонам, грозилось зашибить присутствующих зрителей. Народ растерялся.

Я насладилась зрелищем и выступила на сцену. Плечиком отодвинула неумех. Потому что жила с мамой и младшей сестрой в старом доме с печным отоплением. Дров этих наколола - не сосчитать. Не мама, в самом деле.

С первого удара полено треснуло, где и положено. В результате, весь объём нарубила я собственной персоной. Мальчики почтительно взирали. Ещё бы - заместитель командира отряда, не девочка-припевочка. Буквально повезло с руководством.

Но и это ещё не всё

Дальше принялись растапливать печку. Голосу разума не вняли, сдвинули меня в сторону. Что сложного? Пусть девочка отдыхает.

Печка гореть не желала. Каждый пробовал по очереди, напустили дыма полную комнату. Незлым тихим словом поминали хозяйку, которая подсунула непригодное жильё. Советы с моей стороны игнорировали.

А всего-навсего неправильно поджигали. Укладывали огромное количество бумаги, сверху пару щепочек мостили. Конструкция быстро прогорала и всё. Надоело мне смотреть на кощунство, рыкнула, распихала толпу:

- Смотрите, показываю один раз! Печку разжигают одной-единственной спичкой!

Положила вниз газету, сверху - немного щепок и доверху забила пространство нормальными дровами. Потому что пламя со щепок должно на них перекинуться, а не тухнуть без топлива.

Жестом фокусника чиркнула спичкой, бросила в печь, закрыла дверцу и демонстративно пошла прочь. Если честно, эффекта не ожидала.

Но за моей спиной взревел огонь и ровно загудел, пожирая толстые поленья.

Глаза новичков и командира отряда выражали высшую степень восхищения. Вся власть перешла ко мне, буквально в рот смотрели - чего изволите? С такой девицей в огонь, воду и горы идти не страшно. Альпинистка! Разрядница!

И пришёл день следующий

Мы сидели в селе, не поднимались наверх, ждали вторую половину отряда. Снега и здесь было на удивление мало. Помню, отправили ребятам телеграмму: " Всё нормально, грузите снег бочками!"

Делать было нечего, и командир отряда (Саша Соломонов, ныне известный бард) предложил пойти покататься на лыжах. Прямо за селом среди громаднейших сосен высотой с девятиэтажки прорубили просеку. Снега на ней вполне хватало. Я взвыла:

- Какие лыжи? Прекрасно знаешь, что хуже коровы на льду на них выгляжу. Лучше в домике посижу, а вы там упражняйтесь.

- А что новички подумают?

- Лучше пусть они думают, чем видят позор воочию.

Но всё-таки Саша настоял. А эти новички, каждый выше меня на голову, привезли не просто лыжи - горные! Все абсолютно. Радостно похватали, пошли. Позади плелась я с деревянными.

Поднялись наверх вдоль просеки, которая при одном взгляде вызывала оторопь. А с высшей точки - вообще невообразимое зрелище. Мне казалось, что вниз уходила отвесно, исчезая за горизонтом. И мало этого - по бокам среди гигантских сосен снега не было совсем. На голой земле извивались корягами чудовищные корни с полметра, даже больше, высотой.

Воображение у меня всегда работало прекрасно. Сразу и представила, что слетаю с узкой просеки прямиком в объятия великанских корней. В жизни подобных не видела. При этом знала, что слечу обязательно.

В общем, встала столбом и категорически отказалась участвовать в забаве.

А новички! Уму непостижимо! Свистели вниз на горных лыжах один другого краше. Что самое возмутительное и невероятное - девочки ничуть не отставали. Саша, который командир отряда, катался скромнее. Моя голова пухла от зрелища. Где этих олимпийцев набрали? Кого в дальнейшем и чему обучать? Позор! Откуда взялась эта просека? Ребята уже посматривали косо на супер-альпинистку.

Фото с сайта ro.pinterest.com
Фото с сайта ro.pinterest.com

И Саша начал капать на мозги. Типа, нужно показать класс, не уронить авторитет. Какой авторитет? Если я ступлю на лыжню, от былой славы горстки пепла не останется. Ни за что!

Новички косились, Саша зудел.

Ах, так? Хорошо, сейчас покажу класс. Пусть все смотрят и даже знаю, кто будет виноват в последствиях.

Сначала поехала хорошо. Но скорость! Всегда шлёпалась заранее, чтобы не вышло чего. Подпрыгнула на первой кочке-трамплине, равновесие удержала, но впереди коварно поджидали следующие. Ни секунды не сомневалась, что достаточно второй. И с размаху брякнулась на пятую точку. Не остановилась, против ожидания.

Кувырком слетела с просеки в гущу сосен и на этой пятой точке, задрав лыжи кверху, поскакала вперёд по исполинским корням.

Хохот стоял позади - не описать словами. Столь грандиозное зрелище вряд ли кто-нибудь видел доселе. Да и вряд ли увидел в будущем. Прыжки на заднице по корням с лыжами, воздетыми в небеса.

Каким образом эти лыжи уцелели - не знаю. Да и кости мои несчастные. Кое-как затормозила, выползла назад сквозь сосны. На снег ни единой ногой не ступила.

Ну, поржала вместе со всеми. Что ещё делать? Статус великой альпинистки рухнул ниже плинтуса. Говорила я? Говорила. В раскоряку доковыляла до места ночёвки, месяца три-четыре затем нормально сидеть не могла. Но ходила. Перелом или трещина копчика, не знаю, к врачу не пошла. Само зажило.

И настал ещё один день

На который решили подниматься наверх, поскольку остальной отряд задерживался. Саша завёл песни, чтобы я вела новичков с целью поднять авторитет. Опять авторитет? Да эти лошади загонят меня, несчастную, на первом подъеме. Хорошо, пусть сам расхлёбывает результат.

Нагрузили рюкзаки, пошли. Вверх по крутому склону сквозь лес по извилистой тропинке. Для меня - не впервой, тем более, с практикой альпинизма.

Зато народ позади взвыл очень быстро. Неожиданно быстро. Всё время отставали, просили передохнуть. А по правилам идут 45 минут, затем 15 - привал. Они хотели привал каждые пять минут. Некоторые нахально сами в снег падали, диктовали условия. Торговались, обсуждали мои действия, чуть ли не припоминали давешние лыжи. Всерьёз рассчитывали двигаться по своему хотению.

И лопнуло моё терпение. В один прекрасный момент остановилась, подождала отстающих и рявкнула (до сих пор помню):

- Командовать парадом буду я! И никто другой! Без вариантов! Понятно? Хорошо, пойду чуть медленнее.

И тоже до сих пор помню - шла в ситцевой рубашке с закатанными рукавами. Зимой по морозу. На самом деле, путь был тяжёлым. Часа четыре наверх, наверх, наверх с рюкзаками и лыжами. Но и я когда-то первый раз прошла здесь новичком. В общем, дальше никто не роптал.

В домике лесников спали вповалку на полу, сушили вещи вокруг единственной буржуйки. Сходили на горы, катались на лыжах. Я честно падала, едва набирала скорость, несмотря на пологие склоны.

Народ больше не смеялся. Вновь добытый авторитет сиял короной над моей головой. Ну, не умеет человек держаться на лыжах, зато других достоинств - хоть отбавляй. И покорно выполняли новички мои "указявки", признавая старшинство.

Вниз спускались по серпантину на лыжах. Каким образом я одолела столь экстремальный путь, не помню. Значит, без особых приключений.

Но держаться на лыжах нормально так и не научилась, хотя раньше занималась велоспортом, а это схожие дисциплины. Никаких спусков не боялась, наоборот, чуть ли не визжала от восторга. Упасть заранее в голову не приходило, когда кругом - асфальт. И у велосипеда нет длинных загнутых окончаний, которые теоретически способны зацепиться друг за друга.

Мельтешили перед глазами, картина вставала в полный рост. Нет лучше заранее прилечь на пятую точку, передохнуть. Поэтому лыжи - не моё. Даже простые беговые.