Найти тему
Газета Жизнь

"В детстве всем говорила, что я - Алла Пугачёва". Певица Ксения Новикова - о внутренней женщине и побеге из "Класса" в "Блестящие"

С пяти лет она пела на большой сцене, в десять – попала в шоу-бизнес, а в 19 – в золотой состав «Блестящих».
Поёт, танцует, пишет стихи и воспитывает детей-погодок. В гостях у «Жизни» певица Ксения Новикова.

Часть 2

– Кем работают ваши родители?

– Бабушка и мама работали в детском саду. Бабушка потом стала заведующей детским садом, а мама – методистом, логопедом и всем, всем, всем. Маму всегда ценили. Когда наступил пенсионный возраст, она довела Богдана до школы в своём садике и ушла на заслуженный отдых. Отец же где только не работал. Он у нас работяга. Когда я была маленькой, трудился на трёх работах, чтобы мы могли нормально жить. Работал сварщиком, в детском саду у бабушки – сантехником, позже – персональным водителем. Возил губернатора два срока, а потом одного известного депутата.

Ксения родилась в обычной советской семье
Ксения родилась в обычной советской семье

– Семья до развала СССР жила скромно?

– Да, очень скромно. Что заработали, на то и жили. Нет у нас в семье какой-то такой жилки. Подсуетиться, хапнуть – это не про нас.

– Брат выбился зато?

– Да, мы очень старались, чтобы он поступил в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, нанимали репетиторов. Мама тогда ушла на два года с работы, чтобы заниматься с Максимом, освоила высшую математику. Брат очень много занимался и поступил. Но после университета он не уехал на месторождение. А говорят так: если ты хочешь сидеть в хорошем кабинете, нужно сперва туда съездить…

– Почему не поехал?

– У него была большая любовь со школы, но девушка Ольга туда с ним не поехала, а Максим не смог её оставить. Поэтому путь брата был очень извилистым и долгим. Он работал в разных местах, но сейчас он работает в той компании, где начинал после вуза. Тогда это была маленькая компания, сейчас это большая корпорация. Максим – руководитель большого отдела, у него в подчинении человек 200.

– Как изменилась Ваша жизнь, когда рухнул Советский Союз?

– Стало больше каких-то возможностей, а как раз в это время я взрослела, мы ездили на гастроли с группой «Класс», мне стали платить зарплату. У родителей тогда с работой было не очень, а я начала зарабатывать. Мне было так приятно. Я привозила чемоданы одежды для Макса. Мы ездили в Благовещенск, например, а там рядом Китай, просто волшебная страна вещей.

– То есть Вы были ребёнком и уже добытчиком…

– Мне нравилось работать, потому что я занималась любимым делом.

– Петь Вы начали ещё раньше. Насколько я знаю, Вы поступили в хор имени Локтева, а попасть туда непросто, да ещё и солисткой стали.

– Да, всё верно. Начинала я в хоре имени Локтева, но в хор идти я не планировала. У мамы была нереализованная мечта – танцевать, поэтому она повела меня в танцевальный коллектив. Я два тура прошла, а на третьем меня срезали. Помню, я плакала, а в коридоре меня остановила женщина и сказала: «Пошли к нам петь». Наверное, пожалела меня. Я пошла и поняла, что петь у меня получается лучше, чем танцевать. Меня взяли в группу на год старше – то есть это были уже школьники. Самое интересное, что выступать надо было в школьной форме, но её у меня, естественно, не было. Форму стрельнули у подружки, и в ней я выступала. Потом как-то выбилась в солистки, а затем ездить туда стало неудобно, потому что мы переехали. Тема хора закрылась, но я уже твёрдо решила, что хочу стать эстрадной певицей. Тогда артисты были небожителями – не было такого обилия, как сейчас…

– А кто для Вас был небожителем?

– Алла Борисовна, конечно. Вообще, вся эта история с пением началась с самого детства. Я, как маленькая девочка, любила спрашивать маму перед сном о том, как я родилась. И она начинала: «Было 17 мая, и пошёл снег». Как снег? «Ты не плакала, а басила», – продолжала она. «Как это?» – не унималась я. В итоге свелось всё к тому, что акушерки сказали, что певица родилась. Помню, как к нам приходили гости, а мне тогда было года четыре, и начинали сюсюкать: «И кто эта девочка? Как её зовут?» Я это всё не любила, поэтому отвечала: «Не видите, что ли? Алла Пугачёва». У меня в мозгах это как-то плотно засело, что я хочу быть певицей. А потом я была с мамой на одном концерте, там выступала детская группа «Фантазёры». Я не любила конкурсы, но в тот раз почему-то решила принять участие. Рядом с нами сидела жена руководителя группы «Фантазёры», и она сказала: «Останьтесь после концерта – мы вашу девочку прослушаем». Я спела им «Крылатые качели», «Трубочист, трубочист, ты меня научи», и так началась моя эстрадная судьба.

– В группе «Класс»?

– Да, она трансформировалась из «Фантазёров».

– В 10 лет Вы уже попали в шоу-бизнес, получается?

– Да, даже чуть раньше! В «Фантазёры» я попала в 8 лет. Активные гастроли начались через год. Сначала я была одна из самых маленьких – там было много народу, но потом всё это реорганизовали, и осталось пять человек – два парня и три девушки.

– Длилось это довольно долго…

– Да, я ушла оттуда только в 19 лет.

– Было сложно? Всё-таки ребёнок и шоу-бизнес...

– С чем я только не сталкивалась! Мы ездили по городам, нас любили, знали, мы уже тогда прошли медные трубы, поэтому во взрослом возрасте мы с этим не столкнулись. Мы учились играть на музыкальных инструментах, занимались вокалом, танцами. Руководитель Андрей Пряжников всё для нас очень хорошо устроил. Мы репетировали с ним, записывали песни на студиях. Это было так интересно, что все гадости и бякости проходили мимо нас.

Ксения (в центре) в составе группы "Класс"
Ксения (в центре) в составе группы "Класс"

– А курить начали Вы во сколько лет?

– О! Это произошло уже в университете, лет в 19.

– А как Вы всё это совмещали со школой?

– Это называется: очень хотелось петь. Уроки делались везде: на коленке в метро и так далее. Я знала, что, если я буду плохо учиться, родители не пустят меня на репетицию, а это был бы крах всей моей жизни. Учёба, в принципе, мне давалась легко. Последние два года я училась в экстернате, и там действительно учили. Школу я окончила на четвёрки и пятёрки. Помню, на экзамен по химии я приехала со спортивной сумкой, собранной на гастроли, и цветами…

– Как родители относились к тому, что Вы всё время были на гастролях?

– Они меня поддерживали, за что им большое спасибо.

– Неужели Вам, девочке, не хотелось побыть дома с мамой?

– Я вообще мамошница всегда была, очень скучала по маме. А поскольку слёзы у меня близко находятся, вечерами накатывало. Вот мы уезжали на месяц на Сахалин, Дальний Восток, телефонов не было, надо было бежать в переговорный пункт. Жуть… Но эти сахалинские гастроли сильно меня закалили. Я поняла, что это моё всё.

– Вы сказали, что рано прошли медные трубы? Как это было?

– Не сказала бы, что меня это сильно коснулось, но зазвездиться было от чего. Полный зал людей, которые купили билеты на тебя, записочки. Например: «ДевАчка, ты нам очень понравилась. Мы в четвёртом ряду». И подпись: «Местная крутизна». А ты стоишь такая, поглядываешь на местную крутизну из-под ресниц и думаешь, какая ты на самом деле крутизна. Тебя распирает, а ты в лосинах, в модной короткой юбке, в поясе с цепями и белой блузке в чёрный горошек... Наверное, я тогда всё это пережила, поэтому в дальнейшем звезду не ловила.

Ксюша уже в 15 лет обладала хорошими внешними данными
Ксюша уже в 15 лет обладала хорошими внешними данными

– Очень часто бывает, что после такого успеха человек больно падает. Но у Вас такого не случилось…

– Да! Я сразу перешла в группу «Блестящие». С продюсером коллектива Андреем Грозным мы были знакомы давно – записывались на одной студии. Мне было 15 лет, а у него был начинающий проект. Они сняли первый клип на «Там, только там», их ещё никто не знал. И Грозный попросил у нашего руководителя поющих девочек для записи бэков. «У меня только одна поющая, Аня Орлова», – сказал он. Так мы записали бэки. «Я летаю», – это моя строчка.

Продюсер группы "Блестящие" Андрей Грозный
Продюсер группы "Блестящие" Андрей Грозный

Потом Грозный как-то приехал к нам на концерт, когда мне уже было 17 лет, и сказал: «Ксюша подрастёт, мы её заберём к себе». Когда мне исполнилось 19, я поняла, что выросла из рэперских штанов, ботинок на платформе, внутренняя женщина во мне уже просыпалась. И я вспомнила, что меня ждут в «Блестящих». В коллективе тогда как раз был большой конкурс – ушла Полина. Они долго не могли найти девочку, стояли километровые очереди на прослушивание. И я подумала: «Ну, меня ждут! Точно». Помню, собралась с мыслями и позвонила своему руководителю с просьбой меня отпустить. Долго не могла решиться, если честно, думала, что совершаю предательство. Но я позвонила, он тут же перезвонил Грозному, и меня взяли.

– Он легко Вас отпустил?

– Он хорошо отреагировал, спасибо ему большое. Он по голосу понял, что меня надо отпустить. Так произошло потом и с Грозным, когда я в первый раз уходила из «Блестящих». Он просто всё понял по голосу.

– Вы сказали, что девочки тоже отсматривали будущих солисток. С Вами также было?

– Когда меня приняли, я должна была поездить с девочками по концертам. Мол, если всё ок, то мы тебя берём. Девочек я на тот момент уже знала – мы пересекались, но я переживала всё равно, однако всё прошло хорошо. Меня взяли.

Ксюша (справа) в начале своей карьеры в группе "Блестящие"
Ксюша (справа) в начале своей карьеры в группе "Блестящие"

– Надя Ручка сказала, что внутренняя конкуренция в коллективе всё-таки присутствовала. Это так?

– Конкуренция всегда присутствует, но в «Блестящих» всё более или менее было полюбовно. Открытых конфликтов никогда не было. Бывали моменты ревности, ну и всё. Например, когда я пришла в коллектив, пела только Оля. Но Оля готовилась в сольный проект – поэтому Грозный и взял поющую девочку, то есть меня. Мы с Олей до сих пор общаемся, всё хорошо.

– Как решалось, кто будет стоять в центре, кто по бокам?

– По выслуге лет. Кто больше отработал, того и тапки.

– Вы сразу стали получать хороший гонорар?

– Сначала я работал бесплатно, потом мне стали платить небольшие деньги, потом больше. Довольно долго я получала меньше всех.

– Как Вы перевоплощались из подростка в молодую красивую женщину?

– Не сразу. Если посмотреть мой первый клип на «Чао, бамбино»… Я там такая угловатая, хотя многим нравится. Помню, переживала, как это всё делать в клипе. На мой взгляд, всё выглядело очень смешно. Но постепенно с опытом прошла угловатость, я развивалась.

Фрагмент из клипа "Чао, бамбино"
Фрагмент из клипа "Чао, бамбино"

– А кто больше всего помогал по-человечески?

– Мы до сих пор дружим с Ирой Лукьяновой, мы и до «Блестящих» с ней были знакомы. Она всегда меня очень поддерживала по жизни и продолжает поддерживать. Я – крёстная её младшей дочки Саши. На Жанну Фриске я смотрела и у неё училась быть женщиной, потому что она – это грация, манеры, в общем, воплощённая женственность. Она даже какие-то свои наряды мне отдавала. Гардероб же у меня был как в группе «Класс» – ботинки на платформе, широкие штаны.

Продолжение следует...

Из третьей (заключительной) части интервью с Ксенией Новиковой вы узнаете о том, что прилетело ей на сцену во время выступления в Анадыре, почему она дважды уходила из коллектива и как так вышло, что ей попадаются не те мужчины.

Часть 1

Автор: Юлия Ягафарова