Каждый фрилансер, особенно начинающий, сталкивался с проблемой в назначении цены за свою работу. Сколько брать за визитку? А за логотип? Это стоит тысячу или десять тысяч рублей? — давайте разберемся.
Шаг 1. Сколько тебе нужно в месяц?
Для того, чтобы понимать, сколько стоит та или иная услуга, нужно определиться, какое количество денег тебе нужно в месяц. И не из разряда: «ну вот 150 тыс. было бы неплохо» — нет, необходимо четко понимать, для чего тебе эти деньги, и на что ты будешь их тратить.
Шаг 2. Сколько времени ты готов работать?
Будь то стандартный 8-ми часовой день, или вообще тридцатиминутный — неважно (но все же лучше не проводить за рабочим местом по 12 часов в сутки, велик шанс словить выгорание), важно определиться, сколько времени ты готов уделять рабочему процессу.
Если ты фрилансер, то не забывай учитывать переговоры с клиентом, потому что за тебя это не делает никто, и это тоже неотъемлемая часть твоей работы.
Шаг 3. Простая математика
Все, что нам нужно сделать теперь — это умножить количество часов на количество рабочих дней в месяц, а затем сумму, необходимую тебе разделить на это число. На схеме, наверное, будет более понятно.
Исходя из моего примера мы пришли к тому, что нам необходимо зарабатывать 625 рублей в час, т.е ровно 5 тысяч рублей в день.
Шаг 4. Сколько времени займет разработка?
Допустим, ты делаешь макет визитки, исходя из переговоров с клиентом, ты понимаешь, что тебе потребуется 2 часа на разработку. Получается, мы должны назначить сумму в 1250 рублей? — нет, нет и еще раз нет.
Я уже писал, что необходимо учитывать время, отведенное на переговоры с клиентом, а также можно добавить лишний час, на форс-мажор (под форс-мажором я имею ввиду долгий ответ от клиента, а также другие непредвиденные обстоятельства). Смело добавляем еще 2 часа и получаем сумму в 2500 рублей. Но на этом тоже не все.
Не забываем налоги, оплату электричества и всего прочего. Да и в конце концов, в этом деле лучше ошибиться в большую для себя сторону, а не наоборот. Прибавляем еще час и получаем сумму в 3125. Но согласитесь, если мы назовем такую сумму клиенту, он посмотрит на нас, как на какого-то придурка, потому что выглядит она некрасиво и вообще не внушает доверия.
Что делать? Прибавлять еще час до «красивой» суммы? — не советую, так можно вообще ее никогда не получить. Снова округляем в большую сторону и получаем 3500 рублей. Вот эту стоимость можно смело называть клиенту.
Такую схему можно использовать со всеми своими услугами, но еще раз сделаю акцент — округляй стоимость всегда в большую сторону, ведь вряд-ли ты откажешься заработать на 10-20 тыс. рублей больше, чем планировал.
Рекомендация
Более подробно эту тему в своей книге «Продай свое портфолио» разобрал Майкла Джанда. Рекомендую почитать, и не важно, дизайнер ты, айтишник или бизнесмен. Эта книга будет полезна всем, кто работает с клиентами.
Ну а ты не забывай подписываться и смотреть мои работы в запрещенной соц сети, телеграме и Behance. Мы здесь, вообще-то, о дизайне говорим.