Бизнес - психология стала необходима современному бизнесу. В наше время рынок любой индустрии переполнен конкурентами. В плотном потоке выживают лишь конкурентно способные организации, но успех любого предприятия заключается не только в правильно выбранной нише, верно подобранной стратегии и т. д. Важным аспектом любого бизнеса является коллективный настрой предприятия. Бессознательно подобранные сотрудники, не имеющие перед собою общих целей и задач не смогут составить конкуренцию коллективу с налаженной системой внутренних взаимоотношений.
Кроме коллектива, бизнес - психологи ведут работу с руководителями. Безусловно, человек сумевший своим руками создать предприятия достоин уважения, но бизнес мало создать. Его нужно постоянно развивать, а любое развитие влечет за собою расширение штата сотрудников. Чем шире штат, тем сложнее им управлять, а ведь именно от твоих людей зависит успех предприятия.
Многие руководители допускают массу ошибок по сплочению коллектива, допускают демотивацию сотрудников, тем самым губят собственное дело.
Предлагаемые ниже примеры будут полезны не только предпринимателям, но и психологам, которые работают непосредственно с коллективами. Стандартная психология становится бессильна перед новшествами проблем. А, как известно, нестандартные проблемы требую нестандартных решений.
Бизнес - психология не имеет ничего общего с тренингами о том, как заработать большие деньги или перенастроить свое мышление на жизнь в изобилии. Психология в бизнесе - это не про личностный рост каждого отельного элемента. Задача психолога в данном случае выявить проблемы коллектива в целом и перенаправить энергию руководителя в правильное русло. Корабль поплывет лишь с расправленными, целыми парусами, полными ветра. Именно такими их может сделать руководитель, под руководством бизнес коуча.
Если успех компании зависит от слаженной работы каждого отдельного звена, то необходимо настроить работу каждого из них, параллельно мотивируя на слаженную работу всего механизма. Нижеприведенные методы разработаны на основе исследования коллектива, состоящего из множества многогранных и совершенно разных личностей, каждый из которых правильно мотивирован и настроен на работу в едином коллективе с общими целями и задачами.
Во многом настроение коллектива зависит именно от руководства. Именно главенствующая единица задает настроение, поведение в коллективе и выставляет рамки дозволенного. Что бы определить первоочередные проблемы, существующие в коллективе, в первую очередь бизнес-тренер изучает руководителя. Его личностные проблемы и недоработки так или иначе отражаются на его предприятии, ведь изначально именно с него берут пример остальные.
Для наглядности в серии статей руководителям и психологам предлагаем вам ознакомиться с основными существующими проблемами, с которыми сталкиваются предприниматели среднего и крупного бизнеса, на живых примерах нескольких компаний, работающих в разных отраслях.
КЕЙС No 1. Потеря единой цели
На примерке первой компании предлагаем разобрать часто встречаемую проблему. Представьте, что бизнес работает много лет, в сфере розничной торговли ходовых товаров. Продажи держатся на достойном уровне, команда продавцов служит предприятию верой и правдой с запуска бизнеса. В целом картина выглядит весьма успешно, но ежедневно на рынке появляются конкуренты. Более амбициозные, более молодые специалисты с совершенно новым видением, казалось бы, стандартной отрасли. Со временем компания становится менее конкурентно способной и теряет свою актуальность. Продажи значительно падают, но по ряду бытовых причин компания продолжает существовать и приносить некоторую прибыль.
Психолог диагностирует каждого сотрудника отдельно, но такая работа не дает эффективного результата. По отдельности каждый из специалистов не демонстрирует проблем. Каждый из них владеет прекрасными навыками продаж и работы с клиентами. Тем не менее финансовые показатели говорят о том, что проблема все таки есть. В таком случае, бизнес-тренер начинает изучать предприятие как единое целое. Коллектив и руководители в процессе диагностики раскрывают следующее:
При старте, учредители компании имели цель - запустить собственный бизнес. Они выбрали нишу, запустили организационный процесс и набрали команду специалистов. Затем, руководители поставили новую цель - повысить продажи, расширить бизнес и занять новый уровень на рынке. Для этого они изучали спрос, корректировали ценовую политику, экспериментировали с поставщиками и обучали сотрудников правилам продаж. Когда очередная цель была достигнута, а доходы компании возросли до желаемого уровня, руководители постепенно начали отходить от дел. Со временем они полностью переключились на другие вопросы, оставив предприятие работать в автономном режиме. Сотрудники компании в данном случае не ставят перед собою новые цели, ведь каждый из них получает заработную плату. Если раньше они достигали определённых целей, то на данный момент они монотонно выполняют свою работу и получают стабильную заработную плату. При этом, предприятие останавливается в своем развитии в тот момент, когда на рынке появляются более амбициозные конкуренты.
Для наглядности представьте автомобильные гонки. Каждая стартующая машина сверкает яркими красками, а под капотами ревут новенькие мощные моторы. У линии старта в автомобиль садится команда профессионалов, каждый из которых мечтает первым прийти к финишу. Автомобиль финишировал и встал на новую лини старта. Эта гонка уже гораздо длиннее по своей протяженности. В процессе передвижения автомобиль становится не таким сверкающим, а водитель и вовсе теряет направление. Блуждая по маршруту каждому из сидящих в автомобиле вполне комфортно, ведь внутри достаточно удобные сидения и безотказно работает кондиционер. Им не важно, куда они едут, ведь и сам процесс доставляет немало удовольствия. Их мало интересует внешний вид автомобиля и даже состояние уже совсем не нового двигателя. Сбавляя скорость, они переходят на более комфортное передвижение. При этом в борьбу вступают новенькие, красивые и мощные автомобили, которые жаждут первенства. Пока им интересно прийти к финишу первыми и выиграть эту гонку, в нашем автомобиле и вовсе не помнят о том, что впереди был какой-то приз. Поработившая коллектив зона комфорта замедляет процессы стремления к результату, при том руководители и вовсе не ставят новых задач, занимаясь совершенно другими делами.
Работа с таким коллективом должна проводиться настолько аккуратно, что бы участники коллектива не прочувствовали посягательство на их зону комфорта. В данном случае перед бизнес - психологом стоит непростая задача, потому что обе стороны предприятия в целом всем довольны, всем комфортно, но бизнес при этом погибает. Особенности разрешения такой ситуации заключаются в том, что бы сначала правильно определить желанием результаты руководителя, а затем подобрать подходящий метод переориентированная коллектива. В такой ситуации необходимо задать мотивацию сотрудников таким образом, что бы у них не включалась защитная реакция при посягательстве на их зону комфорта. С такой тонкой работой справится лишь современные, нестандартные методы бизнес - психологии.
#бизнес #бизнеспсихология #коучинг #бизнестренер #деньги #мотивация #психология #маринарыбникова #маринавинберг