Найти в Дзене
Егор Чкалов

Об ошибках планирования военного конфликта на Украине. Часть 1

У военных есть поговорка: «Война план покажет». Она о том, что сколько-нибудь масштабные боевые действия невозможно спланировать со 100%-ной точностью – всегда по факту будут вылезать неточности разведданных, непредвиденные «ответки» противника, переоценка одних факторов и недооценка других. Посмотрим на спецоперацию на Украине с точки зрения ошибок планирования противоборствующих сторон конфликта, стремящихся достигнуть своих геостратегических целей военными, дипломатическими, экономическими и социально-психологическими методами. Сразу отмечу, что я не считаю Украину (в лице ее элит, отдавших на аутсорсинг все стратегические решения Вашингтону-Лондону) субъектной стороной конфликта. Точка зрения пушечного мяса на войну никого из реальных акторов не волнует. Нынешние события на Украине – это прокси-война между Россией и глобалистски ориентированной частью англосаксонского истеблишмента, заказавшего Киеву этот конфликт как инструмент взаимного ослабления российско-украинских «туземцев»

У военных есть поговорка: «Война план покажет». Она о том, что сколько-нибудь масштабные боевые действия невозможно спланировать со 100%-ной точностью – всегда по факту будут вылезать неточности разведданных, непредвиденные «ответки» противника, переоценка одних факторов и недооценка других. Посмотрим на спецоперацию на Украине с точки зрения ошибок планирования противоборствующих сторон конфликта, стремящихся достигнуть своих геостратегических целей военными, дипломатическими, экономическими и социально-психологическими методами.

Сразу отмечу, что я не считаю Украину (в лице ее элит, отдавших на аутсорсинг все стратегические решения Вашингтону-Лондону) субъектной стороной конфликта. Точка зрения пушечного мяса на войну никого из реальных акторов не волнует. Нынешние события на Украине – это прокси-война между Россией и глобалистски ориентированной частью англосаксонского истеблишмента, заказавшего Киеву этот конфликт как инструмент взаимного ослабления российско-украинских «туземцев» ради продления статуса США как единственной в мире сверхдержавы в противостоянии с Китаем.

Продвинулись ли американцы в достижении этой основной своей цели инициацией военного конфликта на Украине? Весьма похоже на то, что по этому направлению, они, напротив, ускорили ход событий в нежелательном для себя направлении по принципу: «Не буди лихо, пока оно тихо».

Промежуточным итогом затеянной стоящими за Байденом игроками комбинации должен был быть смотр лояльных США сил в мире. Однако команду Вашингтона «К ноге!» выполнили лишь Великобритания, Канада, Япония, Южная Корея, Израиль, Австралия и страны ЕС (с некоторой спецификой позиции Венгрии и Сербии). Подавляющее большинство стран так называемого «третьего мира» отказались сократить свое сотрудничество с Россией, которая с формальной точки зрения «первая напала на безвинную Украину». Наиболее чувствительной частью этого праздника непослушания мира стал отказ Саудовской Аравии помогать США в деле снижения мировых цен на нефть в обход договоренностей «ОПЕК+Россия», а также уклонение Катара от помощи Германии в отказе от российского газа.

Очевидно, что американцы блокированием российских активов нанесли серьезный репутационный удар по доверию к надежности хранения в долларах активов из стран, не входящих в «золотой миллиард населения Земли», и также в качестве вишенки на торте создали угрозу рентабельности любого энергоемкого производства в нероссийской части Европы (а следовательно, и угрозу лояльности европейцев, занятых в реальном секторе, по отношению к США). Маловероятно, что все эти факторы риска сложатся в пазл «идеального шторма» для американской экономики уже в течение ближайших 3-4 лет (если только не сработает в качестве триггера тайваньский фактор), но игра байденовской администрации на обострение отношений с Россией точно увеличивает риски с соответствующей ценой расплаты и для самих США вкупе с Великобританией. Причем технологических схем их локализации в рамках нынешней «дежурно-оптимистической» концепции англосаксов абсолютно не просматривается - считается, что "начатое шоу должно продолжаться" не смотря ни на что.

Инвестиции в проект «Украина как АнтиРоссия» пока считаются администрацией США вполне рентабельными. Сколько именно территорий потеряет Украина по ходу российской операции – это ее не волнует, лишь бы война до последнего украинца продолжалась. Мотивации признать свою стратегическую ошибку и пойти на какой-то компромисс с Россией у администрации Байдена нет и не будет до тех пор, пока начнется серьезная «ответка» Пекина по проблеме Тайваня, требующая значительного отвлечения ресурсов. В общем, по украинской проблематике США сделали в долгосрочном плане первостатейную глупость, на которой они будут продолжать настаивать еще долго. В надежде, что Путин вот-вот сломается под тяжестью понесенных потерь и расходов. А еще потому, что публично признать свое поражение после позорного отступления из Афганистана американцам себе дороже (США, в общем-то, уже назначили ответственными за будущее поражение на Украине вместо себя … Великобританию со всеми ее внешнеполитическими неадекватностями постимперии).

Проблема США состоит в том, что при всей своей ресурсной базе они не могут эффективно противостоять антиамериканскому тандему «Китай-Россия». Смысл стратегической игры на Украине состоял в том, чтобы, если не обнулить роль России в мире военными потерями, то УСПЕТЬ ослабить Россию настолько, чтобы этот тандем вообще не состоялся на сколько-нибудь приемлемых для России условиях примерно равноправных партнеров. Исход первых шести месяцев спецоперации (независимо от пролегания линии фронта ) показывает, что в этом затеянном проекте США скорее НЕ УСПЕВАЮТ, чем успевают осуществить задуманное.

Однако и с российской стороны конфликта планирование действий на Украине не было безупречно корректным. Прежде всего по качеству поставленных целей с точки зрения ресурсов реализации...

Продолжение