Для тех, кто не в курсе: главным изобретением Илона Маска является электродвигатель. Шутка. Главной заслугой эксцентричного миллиардера, является, конечно же, массовое производство и популяризация электрокаров. Его «Тесла» давно стала синонимом «зеленого» автотранспорта и завоевала популярность среди озабоченных изменением климата граждан от США от Китая.
Продажи «Теслы» стартовали в феврале 2015 года, когда было продано всего 2000 машин. В феврале 2022 – в 18 раз больше. Если за 2015 год «Теслой» обзавелись порядка 19 тыс. счастливчиков, то в 2021 таковых была уже 301 тысяча. Доля любимого детища Маска на авторынке США за 7 лет выросла с 0,11% до 3,82%. Таким образом, почти каждая 25-я проданная машина в Америке вышла с конвейера «Теслы».
Не так давно министр транспорта США Пит Буттиджич предложил гражданам страны пересесть на электроавтомобили на фоне резкого роста цен на бензин. (Прямо как Мария-Антуанетта с приписываемым ей выказыванием про пирожные).
Так стоит ли менять свой старый добрый авто с ДВС на модную «Теслу», чтобы сэкономить на горючем? Попробуем разобраться.
Итак начнем с главного – с цены.
За самую простенькую «Теслу» 3-й модели в базовой комплектации дилеры просят $46990, а со всеми «наворотами» [fully loaded, как говорят американцы] – $63490. Tesla Model 3 - самая популярная модель, на которую изготовитель дает гарантию 4 года или 50 тыс. миль (80 тыс. км) и 8 лет – на аккумуляторы и трансмиссию. Запас хода «Теслы-3» составляет 272 мили (438 км). Если хотите проехать без подзарядки еще 92 км, то вам придется пересесть на модификацию Tesla Long Range той же 3-й модели и выложить за нее дополнительные 11 тысяч долларов за базовую комплектацию.
Для сравнения – сопоставимая с «Теслой-3» по параметрам «Тойота Камри» в базовой комплектации предлагается от $27040. Разница с электрокаром Маска весьма существенная – 19 тыс. долларов, что примерно соответствует годовой зарплате работника «МакДональдса».
Возможно, скажете вы, что с учетом дорогого бензина «Тесла» когда-нибудь окупится?
Посмотрим, во сколько обойдется километр пути на «Тесле» и «Камри». Для расчета возьмем стоимость одного киловатта, равную $0,14 (например, в Техасе).
Воспользуемся специальным онлайн-калькулятором стоимости подзарядки аккумуляторов «Теслы». Для зарядки от нуля до 100% и увеличения запаса хода на 320 км потребуется 11 ч и $7,5. Таким образом стоимость одного километра составит $0,023, то есть всего два цента!
Теперь посчитаем то же самое для «Камри» c 2,5-литровым двигателем. Расход топлива за городом по данным сайта fueleconomy.gov в переводе на привычные для россиян единицы составляет 6,9 л на 100 км. Сайт Управления энергетической информации США сообщает, что на момент написания статьи средняя цена галлона бензина составила чуть меньше $4. Поскольку нас интересуют литры и километры, разделим литры на переводной коэффициент 3,785: 6,9 л / 3,785 * $4 = $7,29 – во столько нам обойдется поездка на 100 км, оответственно один километр - $0,073 или в 3,17 раза дороже чем на «Тесле».
Вспомним, что «Тесла» на 19 тыс. дороже чем «Камри». Сколько же надо наколесить на ней, чтобы окупить лишние расходы? Поскольку «Тесла» на каждом километре экономит нам $0,073 – $0,023 = $0,047, то, поделив $19000 на $0,047, получим 404 255 километров! Для сравнения - за 17 лет в США я наездил всего 380 тыс. км.
За год средний американец проезжает около 20 тыс. км, значит, для того чтобы окупить лишние затраты на "Теслу" ему надо ездить на ней 20 лет! Даже если бензин подорожает в два раза, то "Тесла" окупится только через 10 лет. При этом мы еще не учли замену аккумуляторов каждые 8-10 лет.
Замечу, что приведенный мной показатель $0,023 для «Теслы», возможно, даже занижен, поскольку на других сайтах и форумах фигурировали цифры от 3 до 5 центов, а это значит, что сэкономить на «Тесле» особо не получится. Извини, Пит!
Спасибо, что дочитали статью!
#тесла #экономиятоплива #электромобили