В поиске ответов на вопросы подсознательной дискуссии, давно это было, действительно случайно, через призму «Сеть», заглянул на высокую книгочей-платформу «Электронная библиотека → Фантастика и Фэнтези → Боевая фантастика».
Точнее, в её сайт «https://knigochei.org/reader/30616». Здесь по ситуации открылась почему-то страница «Старые обиды и предательство» от Макса Корбина. Раз уж на то пошло и он в тренде, избрал в онлайновом режиме трек «Читать бесплатно фрагмент».
Делаю выборку зацепивших фраз и словечек. Получается неожиданно забавно, грусть разгоняет. Даю близко к источнику. В заготовке исподволь препарируемого текста мЕчу многоточечником пропуски не вошедшего в поле зрения исходного контента. А в Татьянин день (она ведь покровитель студентов, любителей препарировать готовое) узнал, что у них, студентов, теперь троеточие может означать «слёзы, разочарование». На некоем глубинном уровне подразумевают хитрюги прямое переосмысление. Как если бы эмоциональную разгрузку «тихих слёз» переделать не в ожидание перемен, а в оружие на пути к своекорыстной цели. Коварство замысла кроется в «прокси-войне» – действиях чужими руками. В этом отчётливо проявлено отношение автора к содержанию своих фраз, к подтексту, что между строк, относительно частной коллизии, скажем, отчёта. Фишка в том, что не капкан ли то для честности, даже заходящей в наивняк модальности младенца. Остальное, как говорится, «по-фиг».
Я же в данной Цитатке отделял квадратной скобкой одни лишь замены и вставко-находки, облегчая потуги кро-потливых любителей искать нарушения авторского права. Которое крепится @-знаком. Начерно синим цветом и подчёркиванием выделял первые буквы, чтобы потом заметить их, когда могут сгодиться. Их же потом собрал в аббревиатуры, целясь в удобство чтения и применения походя придуманных терминов. Которые Вам, читатель, даю отдельно. Квадратуру скоб собрался просить Вас, Благосклонных, не замечать. Потому как её хотел заменить вполне удобно распознаваемой английской, но зачёркнутой буквой «ф» ( f), да передумал. И потом вовсе убрал. Практически всю эту пресловутую квадратуру. Тэбто
контент облегчился. Однако с облегчением ввёл в некоторые слова дефис как вспышку, выделяющую непривычно иной смысл. Ок!
Что ж, поехали. Эдак сказал рисковый Ю. Гагарин перед первым собственным полётом Человека в Космос. За то ли (?) заслужил сладкий поцелуй «в щёчку» при встрече с одной из самых шикарных красавиц своего, двадцатого ещё, столетия Джин-ой Лоллобриджид-ой. Ой-ой: так вышло в коменте Рамблер-Дзена! В Цитатке абзацы разметил дефисами.
Для апробирования дал посмотреть своему другу этюд, Цитатку, эдакую аббревиатурщицу (натурщицу в первом приближении к смыслу текста). Реакция состоялась: «Велеречиво, но не высокопарно, не напыщенно». Стих сложился на одной из его фраз – ею он и начат. Итак, внимайте сами, Любезные. Предупреждаю – в конце этюда приведены разъяснения и список обозначений.
- Слишком долго период спокойствия длиться не может, вот и этот закончился. Меня снова пытались убить, прямо на день очередного моего рождения.
- Это был уже привычный день […] За окном виднелись покрытые снегом деревья. Их наблюдаю теперь, собственно, в Реале, что так напоминает некий лес из старинных сказок. Но крыши типовых городских построек над ними, вместе с кирхой на Западе разбивают […] иллюзию. Красота длилась, правда, всего неделю. Потом – внеочередная весна вдруг застряла надолго. Встретились они до Масленицы и хватит.
- Обычно после […] завтрака […] я отправлялся к своему пульту Центра Размышлений и Умиротворения. И некоторое время медитировал, виртуально прогоняя магию Земли сквозь бренное тело своё и энергоузлы Оживляемой Памяти Поколений. Она, старушка ОПП, не одна в череде полнолуний тревожила эпизодами Объектовой Моей Жизни, очень условно скованной коридором из колючей проволоки. При непременном соблюдении того, что представители Служб ЗАТО «Саров» из длинного ряда «Арзамас-75 и Арзамас-16» (то километры здесь, то нивесть что) неизменно вежливо нас просили наклеить, без вмешательства Хирургов от Служб Ефима Великого (Славского Е.П.), на губы малюсенький замочек. Скажу, однако, был и отсев непонятливых […].
- В тесной гостиной особняка «Воспоминание» семья и собиралась. Как же я по ним скучаю! Первые мысли после пробуждения были именно о семье… Не о пустоцветах однополой современности.
- Обратил внимание на Луну. Её серп сегодня заурядным быть не захотел – очень узкий, увеличенный раза в полтора. Вдобавок ещё и смотрится даже не простеньким серпом, а скобой. Спрятавшись в неизменном движении за местную кирху, та скоба выглянула эдаким острым клыком. Чувствует себя, или хочет представиться Земле в образе Быка. В крайнем случае совсем дикого Бизона. Страшно, аж жуть меня забрала. А днём […]
- Выглядывая в окно машины, я заметил, что на университетской стороне улицы у проходной Альма-Матер нет всегда привычной и пёстрой автопарковки. Позавчерашнего, с кипельно белым снежным покрывалом рабочего дня. От кучки преподов и молодёжной тусовки. В ней как-то совершенно привычно, буднично топает местный и приезжий Хаотично-Парковочный Студент да служащий вчерашнего для меня Слоя Времени Особенного (СВО) и Ситуативно Беременной (СБ) фазы бледно-Лицей Луны. «Откат», если о машине говорят, мыслят не однозначно. Не то, что о закате. А про Слой есть опус по Микшированию Времени в блоге «Край Наш». Его за первый месяц просмотрели 2524 раза и любопытство иссякло. Вот они, слёзы о растаявшем Слое... Там залипали на заковыке непривычно загадочного покуда ещё миксере. Значит, чтиво сопрягали с кофе.
- Зри, любезный Читатель, в корень и это не будет Зря. После многих лет существования во мне осадного положения ОМЖ, смотивированного СЕВ, наконец, смягчил меры, привычные для их слоя МВ-строгостей от Сектора Безопасности Управления. Тому виной были, в основном, когда-то лично внедрённые в системы Росатома (ОМЖ) и Роскосмоса (куратор тот же, что и в СЕВ), до сих пор ядрёные Инженерные и Психо-соматические Пути защиты секретности для Конфиденциала Заводов и Отраслей. Эти-то КЗО въелись в подсознание. Один «Авангард» как завод чего стОит (Третий на фоне Первого и Второго) да вошедшие позже в моду «Авангарды». Периодически дружно КЗО появлялись в особняке моего литературного Со-знания. Сначала дядюшка ЦРУ и тётушка ОПП вели весьма посильную Фильтрацию ВременнОй Чистки микшированного варева из таможенно сложенных Слоёв Достижений и Утрат. Путать их с прискорбно известной 21-у веку СБУ нежелательно. Полезной фигурой в некоторых местах она всё же оказалась для залпов осовремененных "Катюш", по недосмотру. Кстати либо снова случайно, совпадение пришло из Сети: «В здании Федеральной Таможенной Службы проходят обыски по делу задержанного недавно начальника центрального информационно-технического управления ведомства. Работал он там больше 12 лет». И, наконец-таки, попался. Опять же, молодым это не интересно. Жизнь для них – мимо ушей либо (у фигуристых особенно) меж ног, увы. Может, и о "Катюше" не знают.
- Хозява СБУ, всё заокеанские или при-гольф-стрим-ленные, публично и нагло благодарят вертлявого Бориса Первого и не в меру «наивного» Михаила Последнего за его Подачу к Перестройке в придачу. Пока они утрясали тяжбы с обретением глупо или преступно утраченной при Никите-хитроване наших исконно, не по-купно и не пиратски захваченных земель в укро-трущобах [...]. Новостройка должна бы без оружейных компрессов и рецессий начаться весной, а зиму Архитектор ЦРУ тратит на теперешние трущобы. За сорок хлопотно прошедших годков дребезга «незаметненько» так тихий особняк СЕВ наводнили горе-архи-текторы, строители, садовники, бухгалтера с юристами клана Перестройки. И, конечно же, вездесущие, куда ж нам без них, чиновники […]. В какой-то момент особняк перестал вмещать всю эту прорву народа. У остальных начался нервный Тик. Так что тем сокланам пришлось искать другие здания под офисы и дачи. За счёт вековой тайги. Зато на Большой Земле и в ЗАТО в основном обошлось без жертв и увечий, а послабления от СБ и даже отдельного СВО поостались. Именно поэтому Почтальон (позже с натугой сообразил, что он – не от СДУ) так беспечно и по свойски зашёл в территорию особняка «Воспоминание».
- Томас, - поздоровался я […] и начал стаскивать перчатки ФВЧ. Входи, - пригласил его внутрь ИПП.
- Благодарю, - не стал отказываться мужчина […]. Начинать обход с алкоголя – дурной тон у золотой части ХПС. Да и почты сегодня полно… И добавил пачку конвертов. Будь ласка, надо сказать, толпа бравых и левых Перестроечников невольно сделала рекламу, превратив служителей СДУ, но не СБУ, из опасных боевиков, да, в Человеков, с которыми можно вести дела. Впрочем, очень рисковые индивиды были всё ещё […] не шибко уж высокого мнения об их умственных способностях. И среди пачек бумаги только одно-два письма несли как бы попутно серьёзные предложения. Вот, к примеру, комплект защитных амулетов КЗО, созданных в дуэте с их ювелиром. Там только чародейская работа на десять тысяч тянула.
- Я взял письма, распрощался с Почтальоном и пошёл на кухню, откуда доносились ароматные запахи. Кепка кухарил с раннего утра и с упоением.
- Утро, - поздоровался я.
- Утро. Ты рано.
- Не спалось.
- Жди тогда […]. Можешь чайник поставить. Пусть кипит, твою мать вспомни. Ненароком. Будет прок от паузы.
- Я улыбнулся […], а по комнате прокатилась волна магии Эфира и крови, даже Кепка у плиты заинтересованно обернулся, а потом […] в нос ударил запах прежних с ним разногласий и жуткой вони.
- Что за…
- На каком-то перекрёстке, в районе геолого-разведочного Лицея (даже колледжа) окрестных и дальних землепроходцев, Ночь разбила, говорят, окно киоска. Весь тротуар был залит пятнами венозной крови. Это Крыса разладов всласть потопорщилась […] красными бусинками глаз и злобно потаращилась на мир […]. Источила она поодаль магический Эфир и почти ковидно-коварную кровь!
- Я отшвырнул известие, переданное через бодрого Почтальона в момент, когда та дохлятина прыгнула в растопыренные было мои уши. И тушка химеры пролетела в сантиметре от щеки. Я ей выставил левый кулак, чтобы активировать щит и только тогда понял, что оставил перстень ФВЧ в комнате на столе. Я вообще всЁ там оставил!
- Химера шлепнулась на пол, резво обернулась и снова бросилась в атаку. Я схватил нож ИПП и метнул его в крысу, одновременно запрыгивая на стол КЗО. Нож отрезал крысе хвост, но тварь, проявив чудеса акробатики, оказалась на столе одновременно со мной. Я подгадал следующий прыжок и ударил ногой, в которую тварь собиралась вцепиться […]. Снаряд под видом «крыса-тапок» врезался в стену тапком, который до того тварь успела-таки когтем зацепить. Он сильно смягчил удар. Химера с-Пол-зла по стенке […] и пьяно свалилась на дощатый пол.
- Тварь! – ругнулся я, дёрнул ногой, и крыса сорвалась, кувыркаясь на шероховатостях пола.
- От наблюдавшего всё Кепки прилетело Охла-жда-ющее заклинание, врезалось в пол возле химеры и покрыло небольшой пятачок инеем […]. Хрустнули кости химерических нава-жде-ний. В слове чудилось ожидание.
- У тебя сегодня день ро-жде-ния? – удивился Кепка, закрывая блокнот с заклинаниями да многозначительно растягивая слово. Молодец, даже на кухню его с собой потащил, не то, что я!
- Почему не сказал?
Сойдя с платформы «Электронная библиотека на землю, я почесал недоумевающий затылок. И стряхнул чуждую магию. Светало… Потому копнул поодаль – что же здесь?
Модальность околодипломатической, по сути, коллизии во мне тихонько улеглась пушистым котиком. Его надо «почесать за ушком», мягко пояснить ситуацию. Ведь вся дипломатия наша – функция души. А тут и я совсем был встревоженным из-за неизбежных, но мною отринутых последствий.
Под «модальностью», вслед за Наукой, понимаем отношение автора к содержанию своего контента. Нынешний дипломатико-политический дискурс – литературная речь, письменная и устная текстовка личности – складывается на основе дискурса широко, даже тоталитарно встречаемого в обиходе и в СМИ. Политика – свойство души.
Современная аудитория состоит, в основном, из людей, обывателей, слабо представляющих суть политического процесса, динамики движущих его интересов. И видит, более того, самое первичное осознание в общем и конкретном плане. Прощупывает, кто рядом – союзник либо противник. Реальность такова, что мы до сих пор являемся Извне управляемыми подданными Государства, не свободными, автономными его гражданами. Политическое осмысление «чужих мне текстов» для каждой личности – явление новое, нечто вроде развлечения, внешнего ко мне, относительно интересного. Поэтому основным приёмом пока, и ещё всё-таки долго у нас будут процветать приёмы броские, самые очевидные, точнее – образные. Более тонкие, в частности, психологически грамотно построенные, тексты аудитория пока мало различает на сознательном уровне. Фору дают очень умелые. Нам технологии прежних мудрецов знать полезно. Только массу их наращивать в себе не обязательно. Увлёкшись, можно и перестараться, портя сбываемость, обратить накопленное в токсичную таблетку на ночь – отнимет спокой личности.
Коллизия – это столкновение взаимно отрицающих предметов, интересов, фактов. Например, в области человеческих отношений, высказанных взглядов. Оттого и жизнь у каждого – своя. И спокой приходит по-разному. Тут сложилась Рифма «Целься не в мель»:
Когда тебе известна Цель,
То можешь и напрячься.
А если целился ты в мель,
На всякий Случай спрячься.
Уйди с дороги, не быкуй.
И мель размыть не пробуй.
План свой быстрее публикуй –
Солярой взрыв опробуй.
Солярис-действо в мысль введи.
Свою дорогу знает.
Солярным кругом утверди.
В миг ветошь воспылает @.
Противовесом к Стихотворению послужит столбик Терминотворения @:
- Инженерно-Психосоматичесие Пути (ИПП);
- Конфиденциал Заводов и Отраслей (КЗО);
- Микширование Времени (МВ) по блогу «Край наш» @;
- Объектовая Моя Жизнь (ОМЖ);
- Оживляемая Память (ОП);
- Сектор Безопасности Управления (СБУ);
- Ситуативно-Беременный (СБ);
- Слой Времени (СВ);
- Слой Достижений и Утрат (СДУ);
- Службы Ефима Великого (СЕВ), т.е. Славского Е.П.;
- Хаотично-Парковочный Студент\Служащий (ХПС);
- Центр Размышлений и Умиротворения (ЦРУ).