Найти в Дзене
АвтоПруфы

Сколько нужно воды, чтобы потушить горящий электромобиль? — у пожарных новые проблемы

Оглавление
фото https://www.tadviser.ru/
фото https://www.tadviser.ru/

Ещё совсем недавно электромобили были просто игрушкой для богатых, капризом автопроизводителей, которые мало кто воспринимал серьёзно. Теперь всё изменилось, и количество «электричек» на дорогах стремительно растёт во всём мире, и Россия не исключение. Естественно, электрокары попадают в ДТП, как и всё остальные машины, но с довольно своеобразными последствиями, их литиевая батарейка вспыхивает. Это обнажило необычную проблему — пожарные оказались не готовы к тушению таких автомобилей.

Верхом на батарейке

По эпичности последствий аварий, с электрокарами могут потягаться разве что кустарно переоборудованные под ГБО машины такси. Не секрет, что повреждение литиевого аккумулятора приводит к чрезвычайно активному горению. Всё это довольно опасно, как для водителя, так и для окружающих машин. Пожарные во всём мире столкнулись с трудностями в тушении электрокаров, так как сколько их не поливай, они продолжают гореть.

Забугорный опыт

В США очень много электрокаров, примерно 7 млн гибридов и 2 млн "электричек". Чаще всего это Tesla, которые добавили немало проблем местным пожарным. Например, калифорнийским пожарникам пришлось разработать особую технологию тушения Тесл. Вокруг полыхающей машины насыпали земляной бруствер, чтобы получилось что-то типа бассейна, после чего заливали всё водой. Только плавая в искусственной луже и поливаемая сверху Tesla начинала тухнуть. Понятное дело, с классическим водительским ОП-2 там делать нечего. Владельцев несколько успокаивает то, что возгорания в электромобилях происходят не чаще чем у их бензиновых собратьев.

Обучение пожарных

Автопроизводители подсчитали возможные материальные и репутационные убытки, и приняли меры. Так, компания GM объявила, что будет обучать пожарных, как нужно правильно тушить электрокары. А Tesla выпустила инструкцию, рассказывающую как взять под контроль горящий аккумулятор. Как поделился с журналистами пожарный Паркер Уилборн, — «Это пожар новой эры, и поэтому нам приходится приспосабливаться и находить решения».

Литий-ионные аккумуляторы горят очень быстро и требуют большого количества воды для полного тушения при возгорании. Как уверяет компания Tesla, для тушения возгорания электрокара потребуется от 11 до 30 тонн воды. Поэтому пожарникам рекомендовано на такие вызовы отправлять как можно больше машин.

Есть и другие проблемы с электрокарами. Например, бывает и так, что батарея, вроде бы, была потушена, а через несколько часов вспыхивает опять. Поэтому рекомендуется ещё сутки, после ДТП, мониторить температуру аккумулятора. Так сразу и представляется грустный владелец Tesla, который оплакивает свою сгоревшую машину, периодически тыкая в неё градусником.