После создания первых опытных воздушно-десантных формирований в Ленинградском военном округе и проведения учений с привлечений их к отработке воздушных десантов 5 января 1932 года Реввоенсоветом СССР было принято решение о формировании первых в мире штатных воздушно-десантных частей - авиамотодесантных отрядов. Было решено в течение 1932 года создать по одному штатному отряду в Ленинградском, Московском, Украинском и Белорусском военных округах.
Во исполнение распоряжения РВС СССР в ЛенВО в Детском Селе (г. Пушкин, или Царское Село до 1917 года), на базе уже существовавших авиадесантного и парашютно-десантного отрядов, был создан авиамотодесантный отряд, получивший наименование "Отдельный отряд №3", в составе по штату 144 человека:
- трех пулемётных рот (по два взвода ручных пулемётов и одного взвода 76-мм пушек в каждой роте);
- трёх авиаэскадрилий (1-я - 6 АНТ-9, 2-я - 5 Р-5, 3-я - 3 ТБ-1 и 3 У-2);
- авиационного парка.
Всего в отряде имелось: 76-мм орудий - 6, ручных пулемётов - 18, пистолетов автоматических (самозарядных) - 144, автомобилей грузовых - 5 (из них один под радиостанцию), мотоциклов с коляской - 8, самокатов (велосипедов) - 36. Командиром отряда был назначен М.В. Бойцов, начальником штаба - И.П. Чернов.
Из-за отсутствия необходимого количества инструкторских кадров парашютистов-десантников в Украинском военном округе был сформирован только нештатный парашютно-десантный взвод, а в Московском и Белорусских округах было принято решение отряды не создавать.
В этих условия вся тяжесть решения практических задач дальнейшего развития воздушно-десантного дела легла на плечи авиамотодесантного особого отряда №3 Ленинградского ВО. 1932-й учебный год для отряда был предельно насыщенным. Отряду пришлось наряжёно работать над выполнением практических мероприятий по испытанию новых парашютов отечественного производства и других видов воздушно-десантной техники, отрабатывать тактику действия десанта после приземления. В частности обращалось внимание на активное взаимодействие с войсками действующими с фронта, а при невозможности соединения с сухопутными войсками переходить к партизанским действиям в тылу врага.
Боевая учёба отряда строилась на основе Положения по оперативно-тактическому использованию авиадесантных отрядов, разработанное Управлением боевой подготовки РККА.
Большое внимание уделялось воздушно-десантной подготовке, обучению десантников смелому совершению прыжков с парашютом. Отделение парашютистов, сброс грузов и техники производились с высоты 600-800 метров.
Итоги боевой подготовки авиамотодесантного отряда № 3 за 1932 учебный год были подведены на тактическом учении 29 сентября на аэродроме Красногвардейска (Гатчины). Десантники показали весь процесс применения воздушного десанта: парашютный и посадочный способы десантирования, сбор личного состава и боевой техники после приземления, принятие боевых порядков, ведение боя, отрыв от противника и отход после выполнения боевой задачи.
Согласно итогового приказа начальника ВВС РККА Я.И. Алксниса за 1932 год выло выполнено 550 прыжков с парашютом, совершены экспериментальные ночные прыжки с парашютом на неосвещенную площадку с малых высот (200-250 метров).
Врачами Военно-медицинской академии было проведено 360 медицинских обследований, в результате которых были получены ценные материалы, впервые осветившие вопросы психофизиологии прыжка с парашютом и имевшие практическое значение для отбора кандидатов для подготовки инструкторов по парашютно-десантной подготовке.
В приказе также отмечалось, что парашютная подготовка имеет сезонный характер - прыжки выполнялись преимущественно летом, мало производилось прыжков ночью, хотя наиболее благоприятным временем, обезпечивающим максимальный успех десанта, как указано в приказе, является ночное время.
Так же в приказе начальника ВВС излагались требования по созданию управляемых парашютов и разработке отдельных парашютов для лётчиков, наблюдателей и десантников. Ставилась задача по разработке специального обмундирования для десантников - удобного при совершении прыжков и последующих действий на земле.