Найти тему
Оля Тихонова

Мой путь... Шаг седьмой

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2022 Рубрикатор

Это последняя (седьмая) статья, адресованная в основном моим подписчикам, которые знают меня много лет и время от времени заглядывают на мой канал, поинтересоваться событиями моей жизни... Статья завершает цикл статей о моём поступлении в Нижегородское художественное училище.

Начало: Мой путь... шаг первый

18 августа

Сегодня отвезла оригиналы документов. На входе охранник пропускал по спискам. Спросил с явной иронией: «Сами будете учиться?» (Это в смысле, где моя дочь, указанная в списках…). «Сама», – отвечаю. Посмотрел хитро, тут же перешёл на ты: «Ну, иди. Второй этаж. Знаешь, наверное, куда...»

Села перед завучем, тот же вопрос: «А где Ольга Николаевна?». «Это я», – ...

Мой диплом о высшем опять оказался на фиг не кому не нужен! Из него даже перезачесть ничего нельзя (все нужные дисциплины или называются не так, или не имеют оценки, только «зачёт»). Большинство дисциплин перезачтут из аттестата за 11-й класс, но всё же придется ходить на ОБЖ, информатику и физкультуру.
Для физкультуры нужна справка о группе здоровья и справка из спортивного клуба о том, что я его посещаю, а лучше – хожу в какую-нибудь секцию... Это для того, чтобы не ходить на физкультуру «за рамками расписания»: по два часа в неделю для самостоятельной работы, предусмотренной для студентов-художников стандартом образования.

На выходе снова тот же охранник:

— Ну, давай, рассказывай!
— …сказали, перезачтут оценки из аттестата за 11 класс…
— Ты не переживай, — вскинулся успокаивать меня охранник (а я и не переживала) — у нас тут всякие учились: и со степенями, и с детьми…

От избыточной заботы охранника спасло появления другой абитуриентки с мамой.

19 августа

В 9 утра было общее собрание для поступивших на бюджетные и платные места. Дети пришли с родителями (законными представителями), я – одна. Разглядывала поступивших, искала знакомых.

Два наблюдения:

1. Среди поступивших нет ни одного (правильно: «ни одной» – 40 девочек и 4 мальчика) ребенка, выглядящего как «неформал». Максимум – футболка черного цвета с анимешной картинкой, но и тех пара штук, не больше. Никаких тебе проколотых ушей и бровей, никаких розово-голубых волос, никаких черепов и скелетов. В основном, все девчонки имели плюс/минус благообразный («домашний») вид.

Корреляции между богемным видом и успешным поступлением "на художника", как оказалось, не существует.
Корреляции между богемным видом и успешным поступлением "на художника", как оказалось, не существует.

2. Уровень финансового благополучия семей абитуриентов очень и очень средний – небогатые семьи.

Завуч начала с переклички. В ходе выяснилось, что освободились два бюджетных места: поступившие не приехали с оригиналами документов и автоматически выбывали. Соответственно, на их места взяли двух первых девочек из списка платников.

Представляю чувства родителей, сидевших в зале, державших в руках 60000 рублей, которые они обязаны внести в день подписания договора (то есть через час) в счет оплаты первого семестра обучения, и вдруг им говорят: «Ваш ребенок будет учиться бесплатно!».
Событие обязано стать семейной легендой.

Среди списка претендентов на платные места тоже, видимо, были отказы, поэтому четверо ребят из резервного списка получили шанс учиться хотя бы за деньги.

Отвечая на вопрос родителя, выдадут ли детям-платникам учебники, завуч сказала примерно следующее:

Конечно, у нас нет никаких различий в обучении бюджетников и платников: все получат и учебники, и мольберты, всех будут одинаково учить, распределение по группам произойдет в алфавитном порядке…

И тут ей следовало бы остановиться, но она зачем-то продолжила:

— Нас вообще не интересует на основании чего вы учитесь. У нас даже педагоги часто не знают, кто из студентов бюджетник, кто платник. Бывает, что студент уже выпускается, а его педагог на защите диплома с удивлением произносит: «Он что у нас, за деньги учился?!»

Я понимаю, завуч не хотела сказать ничего плохого. Наоборот, хотела подчеркнуть одинаковое отношение педколлектива ко всем студентам без исключения. Но я подумала: «Каково слышать такое вот этим небогатым родителям? Педагогам, возможно, и нет дела до информации о том, кто учится на бюджете, а за кого мама с папой выложат полмиллиона денег в четыре года. Но родителям-то сейчас не всё равно!..». Может я сужу по себе? Мне было бы не всё равно.

Затем завуч напомнила о строгом контроле за посещаемостью, в том числе и общеобразовательных предметов. Хорошо, что мне не надо будет на них ходить.

Да,
- самое милое... мне будут платить СТИПЕНДИЮ (всем будут платить) – до первой сессии 620 рублей. Озолочусь.
- самое классное... мне выдадут (каждому выдадут) личный мольберт из БУКА! Я мечтала купить такой домой, но он очень большой и очень дорогой (примерно двадцать тысяч рублей).
- самое забавное... меня ждут (нас всех ждут) 1 сентября в 10 утра на торжественную линейку, вручение студенческих билетов и классный час. А потом мы пойдём в музей БЕСПЛАТНО, так как со студенческим билетом училища для нас распахнуты двери всех (ну, почти всех) художественных музеев.

Около четырёх часов дня наконец-то опубликовали приказ о зачислении.

Я ПОСТУПИЛА В ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ.

Учебная копия  с неизвестного мне китайца, ретушь, бум. для акв., 30х42 Рисовала дома, просто так, очень хотелось повторить.
Учебная копия с неизвестного мне китайца, ретушь, бум. для акв., 30х42 Рисовала дома, просто так, очень хотелось повторить.

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)

Сказать "спасибо" автору