Найти тему
ZEMUSIC

Markul - Sense of Human

Обложку для альбома создала Саша Сахарная, невероятно талантливый профессионал.
Обложку для альбома создала Саша Сахарная, невероятно талантливый профессионал.

«А что я теряю, если
Всё, что я переживаю
Переливаю в песни?»

Спустя ровно три года ожиданий, Markul выпустил свой третий (на самом деле четвертый) большой альбом. И после стильно депрессивного и очень личного альбома «Great Depression» сильно полнившаяся фанбаза ждала не менее мощный сиквел.

И она получила концептуальный альбом, состоящий из 20 треков, также включающий в себя 6 отдельных эпизодов (скитов). Однако в интервью Марк много говорил о том, что он не особо любит концептуальные релизы. Ему скучно их слушать, поэтому его главной задачей было собрать свою работу именно так, чтобы можно было получать удовольствие не только от единого лейтмотива альбома, но и без особых проблем слушать каждый трек по отдельности, ничего при этом не теряя.

Темой «Чувств Человека» стало нечто, объединяющее, по словам самого Марка, всех людей - наши Грехи.* И именно этому чудному изобретению человечества и посвящен весь релиз, и в особенности «эпизоды», где происходит небольшой монолог от имени конкретных грехов, которых озвучивали: Аника, Салуки, Поперечный, Касс и парень, чьим голосом говорит Джокер.

За звук в этот раз отвечали Shumno, снова Салуки, сам Марк, Куок, OSA, Палагин и другие. Здесь же сразу стоит отметить, насколько по-разному релиз звучит в начале, середине и конце. Это как раз отвечает еще одной цели Марка на эту работу - отобразить некую «киношность» в музыке, что создавало бы ощущение реальной постановки во время прослушивания.

Ну я не могу не отметить как всегда шикарный труд Саши Сахарной, отвечавшей за визуал и обложку к этому альбому. У нее получилось максимально точно отобразить внешне то, что можно услышать на этой пластинке.

Опуская дополнительные подробности создания долгожданного релиза, пора все таки подробнее углубиться во все наши грехи и разобрать на детали все «Чувства Человека».

________________________________________

*У названия альбома довольно интересная игра слов Sense of Human/Sins of Human/Sense of Humour

1. Syrena

«Когда нас накроет волна…»

Начало встречает нас с конца. С конца этапа «Great Depression», точкой которого стал дико личный и немного мотивирующий трек «B.I.D», буквально переводимый как фраза «До того, как я исчезну». Именно с этих строк, открывается альбом, уводя нас музыкально на дно безбрежного океана к сиренам, существам из глубин, голосом которых стала Аника, буквально всеми связками подражая пению этих чарующих нимф моря, сулящих только гибель.

Здесь уже хорошо видно желание Марка сделать не столько обычные песни, сколько отдельные аудиофильмы. Звук здесь стремительно меняется, к середине «накрывая волной», за которой нас ждет чуть ли не самый стильный, но и наверняка самый короткий куплет Марка, который страшно требует своего логического продолжение в виде цельного трека.

В любом случае это начало, которое полноправно можно называть интро, погружающее слушателя в более выдержанную и и осознанно темную атмосферу «S.O.H.»

Топ строчки: Все змеи шипят, пытаясь обвить
Я делаю шаг, спотыкаясь об них
Ведь я — укротитель змей
Поработить их всех
Я так и не смог расставить настройки
Чтобы любить людей

2. Карусель.

«Путь домой быть обещает долгим»

Однозначно очень знакомая и приятная работа для всех старых слушателей Марка, держащая в себе буквально все то, что так полюбилось за многие годы - пение, приятный темп флоу и музыкальное разнообразие с фирменной тематикой куплетов. Никаких откровений в новом витке творчества, но и зачем они нужны, когда артиста любят именно за это?

Сам трек о постоянном движении, во время которого очень легко забыть, откуда оно начиналось. В поисках себя и своего настоящего дома, можно совершенно потерять изначальное направление, двигаясь по кругу, будто бы в карусели. А любые ориентиры могут со временем превратиться лишь в череду мерцающих огней, за которыми перестаешь замечать даже круговорот людей, сменяющих друг друга на этом пути с неограниченной скоростью движения. В конечном итоге к подобному привыкаешь, и бег сменяется шагом, а паника оставляет место для равнодушия.

Топ строчки: Путь домой быть обещает долгим
Под ногами только осколки
Я не знаю сколько
Будет так скользко
Но не вижу смысла
Торопиться и иду по ним в своё удовольствие

3. Белка

«На моём теле pressure, значит больше, чем тату»

Второй трек, отвечающий всем ожиданиям старых фанатов, и одновременно небольшая ретроспектива периода между «Великой Депрессией» и «SOH». В куплетах Марк говорит о том, что, когда он пропал на два года со всех радаров, он не занимался делом, а проводил время в тусах и вредных привычках, добавляя при этом довольную емкую строчку - «Я взорвал и выгорел, Слава стала триггером».

При этом на припеве отчетлива прослеживается идея, что, в любом случае, все так или иначе со временем уходит, как слава, деньги и плоды упорного труда, но несмотря на эту довольно философски глубокую мысль, важно продолжать двигаться и не останавливаться, будто бы белка в колесе, которая бежит просто потому что необходимо бежать.

Топ строчки: Шесть треков за два года, но два дома взял за год
Я про Москву и Лондон, мама знает, где живёт
Я как завод, еб*шу!
Только нах*й твой конвейер
Я два года про*бал
Ты за два года всё посеял

4. Без Фокусов (feat Saluki)

«Я должен всем, Только не себе»

Невозможно было обойтись без трека про деньги. И я безмерно этому рад.

Для меня это безусловно самый яркий фит на всем альбоме, где все настолько отлично синхронизировано, что становится странно, почему эти парни раньше не делали совместные работы. Марк здесь очень серьезно читает и мелодично серьезно распевает припев, чему отлично способствует бит, равномерно громко отрабатывая ударными. Но когда вступает Салуки, аранжировка буквально начинает набирать обороты, разливая метафорический бензин, чтобы вместе с Арсением поджечь и разорвать все вокруг в определенный момент.

Без шуток, второй куплет я совершенно не могу спокойно воспринимать. Мне хочется безудержно вертеть головой и врываться в мошпит, надрывая глотку.

Как и в любом хорошем треке про деньги от тех, у кого они имеются, и кто умеет их зарабатывать, здесь говорится о том, как начинает появляться зависимость к постоянному поиску и достижению большего, несмотря на то, что, казалось бы, можно уже и остановится. Деньги из средства выживания могут стать самоцелью, в первую очередь из-за страха потерять все, что было добыто с большим трудом. И пока ты занимаешься постоянной добычей, можно забыть о чем-то более дорогом, чем валюта на счетах:

Топ строчки: Независим, и это не секрет
Но я стал зависимей
Это плата за то, чтобы быть сильней

5. Cheat Code

«Мне всё время страшно и весело»

Вот вроде этот кусок не особо нужен на альбоме. А вроде он вполне приятный.

После прослушивания остаются примерно такие же впечатления, как от некоторых треков с альбома «Tranzit». Не особо напрягающие, далеко не бессмысленные, равномерные и немного украшающие некой простотой общую тяжеловесность альбома.

Тут и прокомментировать особо нечего. Читают тут немного про женщин, немного про братьев, немного про то да се. Но вот главная фраза, вынесенная в начале, очень точно описывает определенное состояние души.

Бывает так, что жизнь начинает приобретать какие-то совершенно сюреалистичные оттенки, а скорость событий превышает световую. Тебя начинает захватывать течение, ведущее то ли на скалы, то ли в водоворот, но и это все неважно, так как ты перестаешь вообще осознавать, что происходит. И этот коктейль, смешанный из страха и азарта, становится главным напитком, к которому можно и не потерять интерес.

Топ строчки: Я на карантине в этой яме, со мной братья
На бензине с оригами, мне плевать на тусы
Эти дни не шли, а пролетали
Оставляя только вспышки и детали

6. Бумеранг

«Как перестать тонуть?
Если мне нравится»

Если «Great Depression» окутывала такой тяжелой, тоскливой, но яркой атмосферой внутренних противоречий и панических атак, то «Бумеранг» смакует особое послевкусие, возможное после активного депрессивного периода и практически неотличимое от него. Здесь уже не переживания правят балом, а болезненное равнодушие ко всему, что происходит вокруг.

Возможно, это один из самых центральных треков альбома, вершина его параболы. Здесь так и тянет апатией, осознание которой даже хуже самого этого чувства, ведь тогда ты начинаешь видеть «клетку» вокруг себя, чьи прутья не поддаются грубой силе. А может даже тут больше речь о фантомных эмоциях, которые рвут мозги на части, но по-настоящему так и не выходят из глубин сознания? А может тут больше о том, как можно стать зависимым от собственной депрессии, находить в ней какое-то свое извращенное удовольствие?

Каждый тут найдет грустную тему на свой собственный вкус. Но так или иначе ощущение того, что «Все не то», бывало у каждого.

Люблю этот трек.

Топ строчки: Ко всему равнодушен
Мне от тебя не нужен секс
Важней, чтоб кто-нибудь слушал
Слушал, как я схожу с ума и не мешал
В бокале ром, MDMA я не мешал

7. Cuba Libre

«Скажешь, что ты мне завтра же напишешь»

Неожиданно (нет) самый растиражированный трек со всего альбома. На некоторый момент интернет (Тикток) был завален видео с липсингами под него. Уж не знаю, было ли это запланировано, как с «Худшим другом» на предыдущем релизе, но выстрелил он неплохо.

Тут будто бы все по методичке популярных треков: неймдропинг известных и дорогих брендов, восхваление прекрасной и яркой женщины, щепоточка bad boy’я и и танцевальный бит - и вуаля, ты попал в сотню историй из Инсты.

А бит, кстати, сделал Вова Куок, что как раз таки неожиданно. А так такой трек должен был быть на этом альбоме.

Топ строчки: А, я не как все эти парни
Я тебе врать не буду
Все хотят куклу Barbie
Мне нужна кукла Вуду
Ну а какие строчки можно было тут еще ждать?

8. Никто не увидит

«А что если всё, что я знаю — неважно
Всё, что я знаю, однажды накроет волной»

Очень грустный афробит, под который хочется танцевать, но только очень неторопливо, будто ты на минимал вечеринке 2000-х. Вот слушаешь его и немножко тоскливо так на душе, будто бы что-то случилось на прошлой неделе, а на выходных, с осадком на душе, пытаешься отвлечься.

Я лично вижу здесь такую картину: вечерняя Москва, в одном из окон видно девушку, танцующую с бокалом у зеркала. Грустную такую.

Но чтобы не произошло, все пройдёт, да?

Эта фраза никогда не говорится в хорошие моменты жизни, вот и у Марка она тут не то чтобы на позитивной нотке. Но все же она правдива, не так ли?

Топ строчки:Если от меня останутся волны
Ты их поймаешь и поставишь так громко
И я знаю, иногда будет сложно
Но надеюсь, ты когда-нибудь вспомнишь

9. Вредные привычки

«Я огибаю три города, не покидаю ту комнату
Мои загоны с три короба — они загонят психолога»

О чем трек? Смотри название.

Но если чуть поподробнее, то не будет сюрпризом, что те самые привычки часто лишь способ борьбы с чем-то более разрушительным, сидящим у нас в голове.

«Заполнить пустоту?» - банально, но обыденность не может обесценивать степень проблемы. Апатию и депрессию можно заливать хоть литрами алкоголя, пытаться забить работой, стараться угомонить кучей знакомых и малознакомых людей, но все это не более чем попытка истощить себя еще больше. И как ты не забивай свою маленькую «комнату» всем и всеми подряд, стены так и не рухнут.

Топ строчки: Во мне этот холод, и мы делим поровну
Я улыбаюсь, но, честно, мне всё равно
Пришёл с приколами, вышел психованным
Я до сих пор так и не выбрал сторону

10. Rick James (feat. ANIKV)

«Ослепила всех
Остался лишь силуэт»

Девушка-вспышка, ничем неприкрытая яркость софитов в отдельно взятом человеке, вихрь чувств и эмоций, уносящий тебя и рушащий все вокруг, настоящая лавина на кончиках пальцах, любовь, ярость и неопределенность с несчастливым концом и оставшимся вкусом на губах…

Вот что я вижу пока слушаю этот трек, незаслуженно незамеченный на этом альбоме. А он шикарный. Как минимум, благодаря замечательной Анике, подарившей слушателям непередаваемый вайб самой танцевальной грусти. Начало композиции, романтически печальное, по ощущением должно быть в конце, но здесь оно выступает таким эмоциональным спойлером, рассказывая нам, чем все закончится несколькими нотами.

Да, под эту песню можно танцевать самый страстный прощальный танец.

Топ строчки:Вспомню о тебе в который раз
Это был теперь последний шанс
Я уже не помню тёплых фраз
Выжил на войне никто из нас

11. Zima Blue

«В мире нет таких чувств
Которых ты бы не обесточила во мне»

Я лежал разбитый на части, с видом типо я счастлив, и был уверен, что трек с подобным звучанием мне не зайдёт, но магия случилась.

О чем он? Снова о чувствах. И это восхитительно.

После некоторых людей, мы буквально находим себя разобранными на части, оставаясь то ли со странной гримасой боли, то ли с еще более странной улыбкой. Мы чувствуем опустошение. Будто нас резко отключили от всего того приятного, что мы когда либо испытывали.

Но вместе с этим фантомной болью мы обращаемся мысленно к человеку, находящемуся от нас, может быть и недалёко физически, но невероятно недостижимо для нас ментально. Несмотря ни на что мы упорно продолжаем ловить «тот самый взгляд», понимая насколько это бессмысленно.

Эту небольшую рецензию я написал в момент выхода трека в сеть, а спустя больше полугода так же согласен с ней слово в слово. Чувство, что я буду так же эмоционально орать слова этой песни и через десять лет, настолько она хороша.

Запечатленный музыкально момент закончившейся любви, после которой ты больше уже не будешь прежним, но которая осталась где-то вне времени и пространства, а значит, не имеющей срока давности.

Грустно, просто, но с улыбкой. Люблю.

Топ строчки: В моей голове нет ничего, я опустел, но мне так легко
Я бы хотел, чтобы ты знала, где я сейчас (Где я сейчас)
В моей голове есть микрочип, он нужен мне, чтобы любить
Я не могу его отключить (Хоть я и пытался)

12. Лабиринт

«Я иду по тротуару, я вменяемый почти
Если не знать, что происходит, мои губы на замок
Всё плывет, я на исходе вхожу чудом в поворот»

Самая депрессивное, что есть на этом релизе. Тут нет места улыбке и доброй печали, лишь пьяная потерянность и немой крик, застывший ужасом на лице.

«Это просто трек-отчаяние, трек-груз. Его надо слушать. Добавить к этому мне нечего.» - вот рецензия от самого автора. И правда, добавить как будто совсем нечего.

Но все же хочется сказать, как хорошо музыкально передано это ощущение тяжести в груди, мешающей даже дышать. Чувство абсолютного эмоционального опьянения, когда в глазах темнеет, ноги заплетаются, а в тебе ни капли крепкого, лишь литры слез, высохших еще на подступах к глазам. Момент, когда некогда что-то близкое и родное, становится холодным и незнакомым.

Его надо слушать, а чтобы услышать, наверное, нужно прожить.

Топ строчки: Я помню
Мои чувства, они все перемешаны с болью
И я мчу к тебе, но не знаю, что я исполню
Я ведь так хотел прикоснуться своей ладонью
К твоей ладони
С любовью

13. Dali (feat. Dyce)

«Она не моя, но я её»

Вот тот случай, когда послушал первый раз - не понравилось. А потом еще раз - и влюбился.

Неожиданный фит с бельгийским исполнителем добавил ярких красок в эту музыкальную мозаику. Припев вышел очень запоминающимся, выдавая очень простой, но сильный тезис: «Я больше не часть ее жизни, но мое сердце до сих пор в ее руках».

Да, сопливо. Но мне нравится.

Очень редко встречаешь такое раскрытие любовной темы, как здесь - После расставания, наполненного внутренним претензиями друг к другу, у одного человека эта страница жизни оказывается перевёрнутой, а у другого она так и остается лежать в нагрудном кармане, появляясь то тут, то там, пометками в других книгах.

Иногда мы и правда неспособны отпустить кого-то. Но зато, как много этот кто-то может дать нам, если мы захотим направить его пусть даже и выдуманный образ в то же самое творчество.

Люблю этот трек.

Топ строчки: Палец на курок

Сильней сжимается ладонь
Потом останется альбом (Останется альбом)
И ты останешься на нём
Вечно сияющим пятном
Не представляю, что потом
Но уже не парюсь об одном

14. Полет нормальный

«Раньше искал риски
Я искал выход лёгкий, быстрый
Я искал, но не смог найти
Поэтому просто испарился»

Эмоциональная кульминация альбома.

Признание самому себе в том, что жизнь проносится перед нами, унося с собой все, что только можно представить: лучших друзей, искреннюю любовь, привычный комфорт, уют. И в этом урагане, наполненным грозами, нам становится страшно, мы хотим ослабить порывы ветра, сносящие нас с насиженных мест. Мы ищем выходы, а не находя их, пытаемся сбежать.

Забывая о том, что этот водоворот жизни не способен отобрать у нас самое главное - нас самих, нашу печаль и радость, нашу боль и счастье, наши переживания и улыбки, саму нашу жизнь.

Мы можем потерять почву под ногами, но потерять себя мы не имеем права. И осознав это, мы можем с высоко поднятой головой продолжать идти сквозь этот шторм, не поддаваясь обманчивым ветрам.

А о чем трек? Советую послушать, он довольно неплохой.

Топ строчки: А что я теряю, если
Всё, что я переживаю, переливаю в песни
И всё, что я пережёвываю
Но не перевариваю, я переворачиваю резко?

15. 10,000 ночей

«Я люблю, когда наступает шторм (Шторм)
Прыгаю в него, даже если куда-то шёл, ах
Не смотря назад, несмотря на шок
Преодолевая всё, несмотря ни на что»

Послесловие всего альбома, выдающее отношение ко всему, что было прожито, сказано и прочувствовано за все то время, что нашло свое отражение в этой пластинке.

Вредные привычки, грустная история любви, ощущение абсолютного одиночества, яркие моменты страсти и тихие танцы в одного - все это мгновения, проживаемые нами наедине с самими собой. Время бесстрастно позволяет нам осознать, что все пройденное, остается с нами картинами на стенах наших внутренней комнаты, из которой мы выходим, чтобы в эпицентре нового шторма запечатлеть новое полотно.

Хороший эпилог, достойный многолетнего ожидания.

Топ строчки: Мне казалось, что я лучше буду чувствовать себя
Если я выкину все чувства человека
Но если время не оставит ничего
Я воспользуюсь моментом
И оставлю за собой
Хотя бы незаметную
Бесконечную любовь

...

Я долго ждал этот альбом, и, как уже понятно, мои ожидания оправдали себя. В разборе я намеренно не углублялся в главную тему релиза, в грехи, желая сделать этот разбор своеобразным продолжением Great Depression, чем собственно для мне этот релиз и является. Как минимум потому что темы прошлой пластинки здесь эволюционируют, а многим, они до сих пор очень близки.

В ходе написания этого текста я сделал большой перерыв, который может быть и совершенно незаметен, однако, как по мне, он позволил мне чуть лучше прожить написанное. Теперь сам альбом звучит для меня немного иначе.

Я просто люблю музыку и люблю ей делиться.