Здравствуйте!
Мы видим мужчину в годах, сидящего за столом в рабочем кабинете, который полон вещей, всяких штучек и мелочей. Там и фотографии, и часы, и книги, и трубка, и костыль (или трость), и зеркало. На столе единственный источник света - лампа, ее зеленый абажур добавлен загадочности и таинственности, зеленый - цвет духовных изысканий, творчества, энтузиазма, желания. Стул похож на трон, и ведь на самом деле тут получается так, что Отшельник - хозяин информации, он повелитель, ведь у кого в руках информация, тот и правит всем.
Кажется, что герой немного не в себе, или не от мира сего. Он чем-то очень занят, он что-то пишет-переписывает, он очень похож на ученого и создается впечатление, что он оторвался от мира, ушел в работу, занимается каким-то очень важным для него (или для мира) делом, от которого не может оторваться ни на минуту. Книги как источники его знаний, как он читает нечто важное, а потом переписывает, обобщая.
Потолок потрескался - давно не было ремонта тут, но это как и неважно, человек занят делом поважнее. Стол и кресло как из другого времени, это исторические ценности, антиквариат, как, наверное, и сам Отшельник.
За окном ночь - время уединения, тишины и прихода мыслей. Именно в это время лучше всего заниматься открытиями и передачей своих знаний. Он очень увлечен, сосредоточен и кажется, что его совершенно не волнует все то, что происходит вокруг.
Отшельник изучает Гримуар. Но он его не использует, а именно познает. Для использования нужны инструменты и приспособления а тут их нет. То есть заклинания он не читает, духов не вызывает, ритуалы не проводит, он только изучает, старается понять, а может переписать нечто важное, как конспект, выдержки, главные мысли. А может и вовсе переписывает его заново?
Часы и фотографии говорят о том что человек не ушел в иную реальность, он здесь, в этом мире. Нет ни одного "пришельца" оттуда, никто не появляется во время прочтения. То есть прямого взаимодействия с тем миром нет. Этот момент может быть важен при трактовках.
Трость - символ опоры, он лежит, оперившись на стол. Стол прямоугольный, что говорит о незыблемости, четкости, прямоте, понятности, правильности. То есть тут как безопасность и опору человек видит в доме и в том, что привычно, правильно, нормально, стандартно. Это не про узость мышления, а про то что он опирается на догмы, правила. И да, тут опора на дом, привычное, свое родное. "Мне комфортнее, безопаснее и лучше в привычных четырех стенах".
Отшельник может быть и одинок, но его богатство, его счастье и радость, его отдушина как раз в этом уединении и книгах, знаниях, работе ума. Он занят делом и ему хорошо в этом состоянии. Он увлечен и больше, чего-то кроме, ему и не нужно. Он занимается глубоким изучением, у него свой мир в этой комнате. Не все поймут и разделят, но ему до этого нет дела.
Аркан прямо указывает на необходимость получить знания, восполнить пробелы или обратиться к ним, вспомнить, применить. Однако, не все знания могут использоваться. Дело в том, что по задумке Отшельник тут изучает Гримуар "Тайны червя", эту книгу написал колдун Людвиг Принн, которого инквизиция приговорила к сожжению, и он через эту книгу передал свои наработки и секреты. При помощи содержимого книги можно вызвать Зло (Лавкрафт рассказывает в одной из своих повестях о том, как один человек читает книгу и приводит в этот мир существо из другой реальности, случайно или ради интереса, по глупости или корысти ради - другой вопрос, главное, что становится понятно - с любыми знаниями нужно быть осторожнее). Отшельник это прекрасно понимает, потому никаких попыток практической работы тут и нет, но для того, чтобы это понять, надо изучить, проникнуть, найти смысл и значение.
То есть тут так - получив информацию, не торопись практиковать. Погрузись, изучи, пойми, проработай ее.
Итак, общий фон Аркана: одиночество, уединение, поиск, познание, занятия в тишине, закрытость, увлеченность, творчество, внимательное изучение, постижение глубины и смысла.
В Тени Аркана - потеря связи с реальностью, уход в изучаемое при абсолютном безразличии к тому, что происходит вокруг, слишком сильное погружение. Необходимость в собственном закрытом мире. Чрезмерная увлеченность, когда больше никто и ничто не является ценностью, кроме одного единственного момента. Футляр, который все больше закрывается.