Найти тему
Hippopo11

Немного о пиве и кино. Взаимосвязь "нащупана"

Здравствуйте

И снова с вами я и читатель канала, некто Владимир Б. Рассказал он историю о злоключениях отца своего друга. И чем всё закончилось. Но что пересказывать? Текст-ниже, традиционно (мной) выделенный жирным шрифтом. Почитайте...

Фрагмент скриншота из свободных источников
Фрагмент скриншота из свободных источников

Прочёл историю Влада и решил добавить свою, пусть немного не в тему.

Небольшой город, столица союзного государства СССР.

У моего друга отец работал киномехаником в небольшом кинотеатре. Кто в курсе - тот знает что вход в аппаратную кинотеатров был с задней части здания. Металлическая лестница из двух пролётов. По соседству с кинотеатром стояла пивнушка, с круглыми столиками, с толстой тёткой-разливайкой в белом, точнее сероватом халате.

К вечеру там было не протолкнуться: шум, гвалт, дым коромыслом и запах пива и рыбы (блин, аж слюнки потекли). Самое интересное-что ни возле заведения ни дальше не было туалета.

Пиво вещь такая-выпил пару кружек и понеслось, только успевай отливать. Вот и приспособились мужички гонять под лестницу. Представьте, лето, жара и вонища. В аппаратной духота а дверь открыть невозможно. Уже и объявление писали и морды били, нифига не помогает. Х@ли делать, надо вопрос решать, причём кардинально. Я далек от электрики, но каким-то образом киномеханики подключили ток к лестнице. Со слов очевидца:

- Сижу в аппаратной, мотаю плёнку, вдруг слышу что кто-то орет. Выхожу на лестницу а тут картина маслом: стоит мужик, обоими руками держится за "штуцер", ссыт на железяку и кричит благим матом.

Естественно, электричество я сразу отключил, мужик, заикаясь и матерясь, поплелся куда-то. В тот вечер ещё несколько человек попали в этот капкан, зато после этого обсык@тельства железной лестницы практически прекратились.

Бобина с кинопленкой
Бобина с кинопленкой

Здесь тот самый пост, прочитав который Владимир Б. и вспомнил эту историю, не ищите:

От себя: вспомнил я один (нет, два) случай. Я когда-то работал под землей, в шахте. Долго работал, пенсию заработал рано. И были у нас там электровозы которые для своего движения получали электрическую энергию от контактного провода (так называемая "троллея") на который подавалось 275 Вольт постоянного тока. По типу как трамваи и троллейбусы в городах ездят.

С этой троллеей постоянно что-то происходило. Без конца ее кто-то касался, чаще всего собственным ухом. Очень часто штреки невысокие, троллея натянута сверху, примерно посередине, на растяжках. Растяжки гниют, рвутся, троллея провисает и становится достаточно низко. Так что ее легко можно достать. Поэтому при передвижении приходилось смотреть не только под ноги но и за троллеей, ее положением.

Иногда руда грузится в вагоны из блоков посредством не бункеров через сектор (люк на сжатом воздухе) а упрощенно, через полок, на штреке. С изготовленным в полке проемом. Руда скреперуется из блока (из забоя) лебедками, на полок, и сыпется в этот проем. Под который заезжает состав с вагонами. Под полком машинист переставляет вагоны, по мере наполнения рудой. На полке или скреперист или забойщик (ГРОЗ-проходчик), обычно, на лебедке. Чаще всего ЛС55. Коммуникация между ними посредством светового сигнала, делают кнопки и лампочки. Надо "стоп"? Нажимаешь кнопку один раз (длинный), тогда на полке тухнет свет и скреперист бросает рычаги лебедки. Продолжать? Тогда машинист жмет 2 раза (кратковременно) и скреперист продолжает таскать руду на полок и она попадает в вагон. Примерно понятно объяснил?

А дураков ведь везде хватает, правда? Без конца муссируется вопрос что будет если, к примеру, посс@ть на троллею. С полка есть такая возможность, легко. С земли это сделать очень затруднительно... 😎

Был у меня приятель, Димас. Когда-то он плотно сидел на ханке, героине. Боролся, заменял водкой, как-то работал. До последнего сам зарабатывал, в забое в том числе. Да что там говорить, постоянно в забое. Или на шахтах у нас или вахтовым методом (в последние годы) ездил, по рудникам, на севера. Скончался в прошлом году. Отмучался. Имел когда-то и гепатит и ВИЧ, сейчас это уже неактуальная информация.

И рассказывает он, Димас. А он работал на соседней со мной шахте. Что один "кекс" всё-таки не удержался, посс@л с полка на троллею. Мужики его "на слабо" всё-таки взяли. Да я сам думаю что его этот вопрос беспокоил, думал он об этом. Кроме того, "не от великого ума" это всё...

Сс@л он, думаю, недолго. Струя, законтачился, отлетел. От боли. Яйц@ опухли, кожа посинела. Увезли его на ствол, подняли и в больницу. Выздоровел.

Далее. Я сам несколько раз касался троллеи. Ухом, рукой, как-то штангу металлическую на плече нес, тоже по невнимательности задел.

Niki.L. Это один из видов шахтных электровозов, конкретно этот вроде бы называется К10. Есть еще К14, те более распространены, помощнее. Чтобы вагоны с рудой таскать
Niki.L. Это один из видов шахтных электровозов, конкретно этот вроде бы называется К10. Есть еще К14, те более распространены, помощнее. Чтобы вагоны с рудой таскать

Бывают, конечно, и смертельные случаи. Нечасто, 1-2 в год, когда человека убивает от троллеи. Стоя в воде, или мокрый, с похмелья. Сердце не выдерживает. У меня примерно так младший брат погиб. Ударило его током от этого контактного провода, трезвого. Что спровоцировало его падение с высоты, небольшой. Удар головой об бетонный пол, шишка. Мужики подумали что просто от удара сознание потерял, своеобразный нокаут. Потрясли его, не реагирует. Выдали на дневную поверхность. А у него, оказывается, сердце "встало". Надо было не на шишку (на голове) смотреть а сердце "запускать"... Но уже поздно, нет его больше. Было ему 36 лет.

На сегодня я буду с вами прощаться. Всем добра, обнимаю! И всем здоровья и благоразумия!