Вопрос об отношении к виду крови весьма стандартный, но тем не менее важный. Когда дело доходит до пьяного веселья, разбитые носы или сломанные пальцы, обычное дело у некоторых выпивших и при этом излишне активных гостей.
– Прошла курсы первой помощи. Умею остановить кровь, вправить вывих, – ответила серьезно Виола. Она была профессионалом и привыкла не только создавать атмосферу праздника, но и следить за состоянием своих «подопечных».
– Хорошо, хотя в нашем случае это явно лишнее, – Виктор впервые позволил маске серьезности на время сползти со своего лица и тонко улыбнулся. – Позвольте познакомить Вас с географией наших основных точек.
Виктор указал Виоле на стену у себя за спиной, на которой была закреплена обычная бумажная карта Московской области, подобную которой Виола помнила только со школьных уроков географии, имея по большей части дело с электронными картами на своем планшете.
Карта за спиной у Виктора была покрыта ровным слоем булавок и разноцветных кружков…
Виола привыкла видеть результаты работы компании в интернете, на всеобщем обозрении и всегда считала, что максимальная раскрутка сервиса гарантирует ему львиную долю успеха. А кто эту карту может увидеть? Она висит здесь как будто для любования какого-нибудь Наполеона территориями, захваченными в ходе военной кампании.
– Вам предстоит много перемещаться по ближайшему Подмосковью. Возможно, останавливаться в отелях на пару вечеров, чтобы как следует всё изучить и подготовить на местности – всё для благополучия наших клиентов! – деловито произнёс Виктор, ожидая реакции Виолы.
«Какая досада!» – подумала Виола. Машина, которую они купили вскладчину с Антоном для выездов на мероприятия, пришлось оставить в прошлом как собственность фирмы. Да, она получила «компенсацию» в виде половины затраченной суммы, но это же не сама машина, которая в ее работе нужна была как воздух! Можно было бы арендовать машину под мероприятие, но сколько же пришлось бы перекладывать вещей туда-сюда… Об этом она не хотела думать.
– В настоящее время у меня нет машины…, – начала она виновато, понимая, что это ее самое слабое место.
– Машину мы Вам предоставим на всё время сотрудничества. А по прошествии определенного времени вы сможете оформить ее на себя и полноправно ею владеть. Это один из бонусов для наших заслуженных сотрудников, – Виктор, как будто уже знал об этой проблеме и заранее готов был озвучить такое щедрое предложение.
Вот это да… Птица счастья была не просто поймана за хвост – она уже начала нести золотые яйца! Виола машинально кивнула, поставив в памяти галочку обязательно уточнить в бухгалтерии этой компании, не будет ли данный «подарок» вычтен у неё из зарплаты.
– К выездам на место я всегда готова, – Виола помнила вечера, когда им с Антоном еще на самой ранней стадии существования их фирмы доводилось организовывать мероприятия на свежем воздухе вдали от цивилизации. В то время после целого дня работы они проводили по две ночи к ряду в машине где-нибудь на опушке леса.
– Замечательно, – подытожил Виктор. – Всю остальную интересующую нас информацию вы подробно изложили в своём резюме. Поздравляю, Вы приняты.
Виола подумала, что сейчас самое время обсудить зарплату...
Как будто угадывая ее мысли, Виктор произнес: – Если Вам удобно, можете проследовать в кассу – следующий кабинет по коридору – и получить аванс – сто тысяч. Еще столько же получите через пятнадцать дней. Дополнительно за каждое успешно проведенное мероприятие у нас полагаются щедрые бонусы… Но всему своё время.
Зазвонил один из телефонных аппаратов на рабочем столе Виктора…
– Прошу меня простить, Виолетта Александровна, меня ждут важные дела. Увидимся завтра в десять часов утра. Постарайтесь хорошо отдохнуть.
Выйдя в коридор и закрыв за собой дверь, Виола чуть не подпрыгнула от радости, как юная девчонка, которая только получила свою первую работу. Она была безумно рада открывающимся перспективам и все еще не могла поверить, что обстоятельства складываются настолько удачно.
В «кассе», обычном кабинете без каких-нибудь видимых средств защиты вроде железных дверей или решеток, её встретила маленькая женщина с неопределённым, уходящим в далекое прошлое возрастом.
– Здравствуйте, меня зовут Виола. Виктор сказал к вам зайти за авансом.
– Заходи, девочка, я Маргарита Степановна, – произнесла старушка слегка скрипучим голосом. – Сейчас тебя посчитаем.
Уж лучше пусть будет «девочка», чем что-либо иное, – подумала Виола. Такое обращение ей даже в чем-то льстило. Уж старой она себя точно ни в коем случае не собиралась считать!
Маргарита Степановна открыла одну и картонных коробок, которые в великом нагромождении заполняли кабинет.
– Так, доллАры тебе пока ни к чему… Да и песо тоже… Гривны и белорублики тебе тоже ни к чему… Чёрт был побрал эти керенки – до сих пор не избавимся… Вот! Нашла! – старуха с победным видом извлекла в одной из коробок пачку из ста тысячных купюр и ловко бросила через плечо Виоле.
Оплата наличными... А вот это весьма странно, – подумала Виола. Контора явно не собиралась платить налоги и официального оформления трудоустройства ждать не стоило. Впрочем, жить на одну лишь предоставляемую государством пенсию Виола не собиралась.
– А как же расписаться? – сказала она, обращаясь к Маргарите Степановне, которая уже переключилась на свои обычные дела и медленно шуршала полами своего просторного платья, проходя между нагромождениями коробок.
– Что? Зачем? – удивилась старушка. – Мы тут кровью ничего не подписываем. Запачкаем ещё добро казённое.
Ну и шутки, подумала Виола.
– Ну, ладно. Значит, я пошла?
– Иди, иди. Тьма в помощь! – улыбаясь, махнула рукой старушка.
Такое необычное, пусть и доброжелательно произнесенное напутствие слегка озадачило Виолу. Но зажатая в руке пачка совершенно новых купюр могла сгладить и не такие углы.
И Вам всего хорошего, – попрощалась Виола, направившись к выходу из здания.
Остаток дня она провела, гуляя по городу и наслаждаясь одним из последних тёплых вечеров этого года.