Найти в Дзене
Рациональное зерно

Твоя дорогая иллюзия

Роскошно смотрится бесконечное море красных маков. Неужели, глядя на них, горы останутся при своем холодном аскетизме, с которым так удобно сохранять невесомое ощущение полета? Хочешь не хочешь, но с этой свободой начинаешь чувствовать себя властелином мира. Даже не думай, что до них рукой подать. А так и тянет отломить козырек слева, чтобы спасти этот мир от случайной лавины. Однако великие обладатели вселенского равнодушия совсем не чужды сентиментальности. Маки свободно распоряжаются их склонами. Ослепительная белизна одиночества нарушена. Ну и кто здесь властелин? Кажется кощунством закрывать глаза, стоя на одном из склонов: рискуешь упустить все свои вдохновенные сокровища. Ради эксперимента все-таки делаешь попытку. Счастье иллюзии: медленно, медленно катишься по склону через цветы и камни – то ли в негу, то ли в пропасть, и нет ни малейшего желания знать, куда именно. По пути успеваешь ловить блаженное ощущение полета. И, в конце концов, все равно куда лететь: вверх или вниз. Ли

Роскошно смотрится бесконечное море красных маков. Неужели, глядя на них, горы останутся при своем холодном аскетизме, с которым так удобно сохранять невесомое ощущение полета? Хочешь не хочешь, но с этой свободой начинаешь чувствовать себя властелином мира. Даже не думай, что до них рукой подать. А так и тянет отломить козырек слева, чтобы спасти этот мир от случайной лавины.

Однако великие обладатели вселенского равнодушия совсем не чужды сентиментальности. Маки свободно распоряжаются их склонами. Ослепительная белизна одиночества нарушена. Ну и кто здесь властелин?

Кажется кощунством закрывать глаза, стоя на одном из склонов: рискуешь упустить все свои вдохновенные сокровища. Ради эксперимента все-таки делаешь попытку. Счастье иллюзии: медленно, медленно катишься по склону через цветы и камни – то ли в негу, то ли в пропасть, и нет ни малейшего желания знать, куда именно. По пути успеваешь ловить блаженное ощущение полета. И, в конце концов, все равно куда лететь: вверх или вниз. Лишь бы быть невесомым.

Великолепие необычности!

Ангельское вдохновение не позволит наслаждаться пустотой.

Зависают слова и звуки в твоем уме. Нет ни чувств, ни мыслей. Бесполезно искать потерянные мысли в себе, в людях, в небе. Небеса требуют от тебя творить, ставя при этом в тупик. Перед твоими глазами лишь глухая стена и такое же глухое раздражение внутри. Спокойствие и только спокойствие. Маки вездесущи и еще порадуют тебя своим кратковременным своеволием.

Вот! Кажется, мысль-таки нарисовалась. А... Нет. Показалось.

Хватит прятаться в открытом пространстве.

Да, ты знаешь, что ты несвободен. Твои мысли и поступки находятся на строгом учете. Из тебя делают бога. На твой счет у небес особые планы. По привычке рвешься послушно благоговеть перед небесами. Но не тут-то было. Бог должен быть своенравным.

Откуда-то здесь взялся кот. Своей чеширской улыбкой он заставляет тебя остановиться перед ним. В этот момент внутренний голос нашептывает тебе, что ты, как всегда, жестоко ошибаешься. Своенравие своенравием, но ведь ты подойдешь к нему и погладишь. Да, ты подойдешь и погладишь. Ты же не против. Тебя знают. Хотя смешно говорить о небесах: «знают». И не забудь позлиться по поводу невозможности сопротивляться чужой воле. Твое послушание теперь должно быть именно таким. Хватит быть смиренным. Это уже пройденный урок.

Тени, от которых ты сбежал в безлюдье, никуда от тебя не делись. Они предстанут перед тобой в каком угодно виде, напоминая о твоей подконтрольности.

Тебя это выводит из себя? А как насчет осознания своей исключительности? Ты любишь исключения: исключения из массовых вкусов, витающих вокруг настроений, отношения к Космосу. Ты лучше заблудишься, свернув на непроходимую тропинку, вместо того, чтобы, как все нормальные люди, пойти по хорошо протоптанной дороге. Тебе эта дурацкая тропинка понравилась всего лишь потому, что она небанальна. А чуть позже, стоя в глухих дебрях, ты будешь пытаться понять, откуда в тебе идиотская погоня за необычным.

Кот степенно приближается к тебе и начинает тереться о твои ноги. Обычный кот. Не удержавшись от того, чтобы погладить его, встаешь с корточек, чтобы идти дальше. Но кот – вот паршивец! – кидается тебе наперерез, и ты едва не запинаешься о него. Ну, я же понимаю, что это твои проделки, мой незабвенный ангел.

Маки… Они цветут всего две недели. Ты по-прежнему стоишь на вершине, но ушедшие маки остались в тебе.

Новоявленному богу придется заботиться о склонах: лавина не должна перехватить у тебя власть.

Тебе хочется затеряться в пропасти неги. Следи за лавиной. Ты уже слышишь ее рокот? Нега теперь тебе будет выдаваться только по капле в тысячелетие. Тысячелетие – мера времени богов. Склоны твои. Без тебя они иссохнут.

Не беспокойся. У тебя есть напарник. Хвостатый проказник никуда не делся. Он был позади тебя. Ему ничего не стоит пронырнуть между твоих ног и моментально взобраться на ближайшую сосну. Он будет сдергивать с тебя твою негу.

Ворох снежинок, упавший с веток, падает на козырек рядом с тобой. Невесомое облако прозрачных шестигранников добавляется к массе снега на склоне. Она больше не может быть неподвижной. Она давно потеряла вкус к одиночеству. Ей нужен полет. Ей нужен грандиозный праздник скорости. Ей страстно хочется захватить мир в свои объятия. Спокойствие? Ты правда веришь в него?

Не отмахивайся от ее гула. Даже заткнув уши, ты будешь слышать его.

Внизу цветут другие маки. Это и есть сокровище мира. Лавина совсем не прочь поглотить их, чтобы расцвести пышными снежными клубами. Она стремительна. Мир близко. Их встреча неизбежна.

Мир ждет…

Ты несвободен.

**************************************************************

А здесь вы можете познакомиться с моими стихами:

https://stihi.ru/avtor/porciento