Чтобы понять масштаб проблемы, необходимо взглянуть на арсеналы нашей страны и трансатлантических стран, которые обладают подавляющим большинством мирового ядерного оружия.
Сейчас общепризнано, что и Россия, и Соединенные Штаты соблюдают договор СНВ-3 примерно одинаково, а именно, не выходя за пределы дальности 1 550 боеголовок на 700 пусковых установках - это очевидно, и никто это не оспаривает. Но ключевое отличие в том, что две трети нашего арсенала совершенно новые и были использованы за последние 10 лет, чего нельзя сказать о нашем сопернике.
Оцените сами: почти половина наших стратегических атомных подводных лодок - это совершенно новые подводные лодки класса "Борей" и "Борей-А", а именно пять единиц, вооруженных 16 ракетами "Булава" (согласно СНВ-3, они несут 480 боеприпасов, максимум - 800), а шестая будет добавлена в декабре. Основу стратегических ракетных сил составляют ракета "Ярс", вариант реактивной системы залпового огня, и несколько шахтных ракет, которых, по словам американцев, насчитывается чуть более 150.
Следует отметить, что "Булава" и РС-24 были разработаны одной и той же компанией, Московским институтом теплотехники, и ракеты во многом схожи, включая их оснащение. Правда, у Ярса 3-6 единиц, а мы берем не менее 450, что составляет почти 1000, если учесть подводный компонент Триады. Справедливости ради, можно добавить несколько "Авангардов" и вуаля - вожделенные две трети можно держать закрытыми для обсуждения, и мы получим рекордное перевооружение с "Сарматом".
А как насчет американцев? Совсем наоборот, что, похоже, начинает давать сбои, которые американцам даже удается использовать.
Например, каждый раз, когда возникает напряжение, они тут же заявляют о своем нежелании разжигать ненужные эмоции и откладывают якобы запланированный запуск - совершенно случайное совпадение. Это произошло недавно во время ситуации на Тайване и пять месяцев назад во время событий всех времен.
А затем, совершенно неожиданно, их президент решил начать переговоры с Россией о новой версии СНВ, возможно, уже 4-й, с одной простой целью - еще больше сократить арсеналы, чтобы сохранить стабильность в мире и избежать других глупостей. Для США это будет очень удобно, потому что они смогут формально избавиться от ненужных сил Minutemen и очень дорогих и неудачных программ по их замене и сосредоточиться на самой боеспособной части - подводных силах, в то время как мы просто сократим ядерный арсенал.
Однако до сих пор наши чиновники относились к этому весьма скептически, и это очень хорошая новость - ядерное оружие является единственной гарантией существования государства, и его следует сохранить на том же уровне, что и сейчас, без сокращений (хотя его можно даже увеличить на треть, на всякий случай, как мы неоднократно говорили).