Я учился в институте с военной кафедрой. В 80-годы и ранее, учёба на военной кафедре входила в учебный план ВУЗа. То есть было обязательное посещение занятий военной кафедры. А за «неперезданную» двойку во время сессии, например, по предмету «Уставы», отчисляли из института, так же как и за хвосты на гражданских кафедрах.
Но моя заметка не об этом, а об офицерах, которые преподавали на этой кафедре. Все без исключения, были или классными, или просто нормальными мужиками. Но всё равно курсанты военной кафедры над ними прикалывались, высмеивая военную тупость. Хотя эта тупость, в студенческих рассказах была очень преувеличена.
Про некоторых офицеров военной кафедры, были сочинены стишки. Эти стишки были записаны в одной из туалетных кабинок мужского туалета на кафедре Физика.
Подполковник Лушкин, был самый худенький и самый шустрый. Вместе с лаборантом военной кафедры, он частенько что-то паял в мастерской кафедры. Про Лушкина, сочинили следующий стишок:
На службе высох до макушки,
Наш подполковник Федя Лушкин!
Майор Ювайнен, был по национальности финн, но прославился не этим. А тем, что считался самым тупым офицером военной кафедры. Про него шутили, что единица тупости – это один Ювайнен. Причём, это такая же большая величина, как Фарада в электротехнике. А стишок про него был такой.
Лоб широкий! Ум бескрайний!
Всех покорил, майор Ювайнен!
Самым молодым из офицеров, на военной кафедре был капитан (во время моей учёбы капитан) Земсков.
Туп от фуражки до носков,
Надежда кафедры Земсков!
Подполковник Андрианов, был парторгом кафедры. В отличии от отстальных, он не был кадровым офицером. Андрианов отучился на военной кафедре нашего ВУЗа, получил звание лейтенанта запаса, и каким-то образом устроился на кафедре.
Андрианов выписывал академический журнал «Русский язык». Этот журнал, даже не все учителя русского языка выписывают. А вот парторг кафедры выписывал. Подполковник был ярым сторонником чистоты русского языка, и таким же ярым противником нецензурных выражений. Когда Андрианов находился в преподавательской военной кафедры, то никто из офицеров не матерился. Никогда! А стишок про подполковника был такой.
Глаза змеи, а ум барана,
Наш подполковник Андрианов
У майора Непоклонова было утончённое чувство юмора. Стишок про него не сочинили. Но я вспомнил, ну очень прикольную историю, которая произошла на занятиях нашего взвода.
Кроме офицеров, которые имели специальное инженерное образование и преподавали предметы по воинской учётной специальности, были офицеры которые преподавали общевойсковые предметы. Например: «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «Уставы»…
Майор Непоклонов преподавал «Уставы». Итак, зачётное занятие. Непоклонов вызывает курсанта Мехти Мамедова. Это азербайджанец, отслуживший в армии.
Начинает спрашивать. Азербайджанец в Уставах, «ни ухом ни рылом». Тогда майор задаёт простейший вопрос.
-Курсант Мамедов! Расскажите, как в армии накладывают на солдата взыскание?
Мамедов в ответ молчит.
-Курсант Мамедов, Вы служили в армии?
-Служил.
- Расскажите, как на Вас лично, накладывали взыскание?
-На меня не накладывали взыскание.
-Первый раз вижу солдата, на которого за два года службы ни разу не накладывали взыскание, - веселится майор Непоклонов.
-Вы кем служили?
-Банщиком.
Весь взвод ржёт в голос! Непоклонов, своё ржач сдерживает с большим трудом.
-Курсант Мамедов, - продолжает принимать зачёт майор, - Вы за два года службы, ни разу не попались пьяным?
-Я вообще не пью.
-Вы ни разу за время службы, не попадались на курении в неположенном месте?
-Я вообще не курю.
-Вы не бегали к девушкам?
-Это надо делать со своей женой, - уточняет Мехти.
Взвод продолжает весело ржать!
-Ну это когда женишься, то с женой, - прикалывается Непоклонов, - а пока выбирай, сравнивай!
-Я – коммунист! – выдаёт Мамедов.
Взвод уже не просто ржёт, а ржёт лёжа на столах.
-Ну и что? – продолжает прикалываться майор, - я тоже коммунист! Партия же не запрещает!
Взвод продолжает ржать, уже под столом!
Вот такой у нас был преподаватель Уставов, майор Непоклонов. А курсант Мамедов, зачёт по Уставам всё-таки получил.