Время от времени я иногда возвращаюсь к своей излюбленной теме "Роли личности в творчестве", потому что всякий разговор о музыке (или об искусстве в целом) в той или иной степени может свалиться в пучину дискурса на тему того вклада, что привносит собой автор в наше восприятие произведения. Вопрос действительно сложный и крайне дискуссионный, поскольку кому-то абсолютно не важно, что за человек стоит за его любимой песней или фильмом. А кто-то перестанет слушать артиста, если узнает, что его личность совершенно далека от того образа, что он рисует в своих текстиках. Лично я себя отношу к той категории слушателей, которые все же могут изменить свое мнение об артисте и его музыке, исходя из личностных качеств исполнителя.
Ну а вернуться к данному вопросу меня подтолкнула строчка, вынесенная в заголовок. Этот, абсолютно претенциозный на первый взгляд, пассаж способен заставить отмахнуться от него с характерным "Фи" любого прочитавшего. Подобного мы уже успели наслушаться от множества хип-хоп артистов. *Однако это самовосхваление исходит из уст реального OG* (Original Gangster), чей успех стал примером для целых поколений артистов со всего мира.
Речь идет о Jay-Z.
Ролевая модель для ребят, стремящихся выбиться "из грязи в князи". Чернокожий парень, что изначально торговал наркотиками на улицах Нью-Йорка и фристайлил в кругу таких же юных реперов, сейчас владеет состоянием более 1,3 миллиарда вечнозелёных, несколькими узнаваемыми брендами, "платинами" (сертификация альбома) всех количеств и мастей, "открыл" огромное количество мировых звезд, ну а еще он муж Бейонсе.
Я, конечно, тут не собираюсь вдаваться в подробности истории успеха Джея, просто лишь хочу напомнить или донести до незнающих, насколько на самом деле он крут. И именно эта "крутизна" позволяет заглавной строчке из их совместного трека с Kanye West'ом (да, он гений) звучать массивно и абсолютно правдиво (слушая ее иногда, начинаешь понимать, что разные странные люди вкладывают в понятие "денежной аффирмации").
Вес самого Jay-Z позволяет этой строчке формировать выражение уважения на лицах слушателей и проникаться подобным без ощущения неуместного бахвальства, к которому мы так или иначе уже успели привыкнуть, и от чего еще больше стали уставать.
Ты скорее поверишь этому далекому, но знаменитому реперу с западного побережья, чем высушенному от веществ реперку с микрофоном из Тюмени. А ведь они могут читать об одном и том же.
В этом и заключается магия личности в музыке - она способна отшлифовать трек до блеска и добавить еще несколько изумрудов в его огранку, но она также может и превратить серьезное рассуждение о жизни в аудиозапись клоунского выступления для дошкольников.