Первый сезон сериала «The Witcher», я посмотрела с полным отсутствием знаний что это вообще такое (но вы же знаете, что книга и фильм/сериал по этой книге - это два разных и самостоятельных произведения. Зрителю не нужно предварительно читать книгу, чтобы понять смысл и сюжет фильма).
Сезон просмотрен, внимательно и полностью. И будучи в полном непонимании мира/персонажей/сюжета и логики сериала, я решила - была не была - второй сезон сам себя не посмотрит.
И порассуждав в этой статье о персонажах, здесь я хочу остановиться непосредственно на сюжете второго сезона.
Первый сезон закончился на битве чародеек с Нильфгаардом и встрече Геральта с Цири.
И вот, Геральт вместе с Цириллой проезжают мимо места действия битвы, где Геральт узнает о пропаже/гибели Йеннифэр. Пустив скупую слезу, Геральт двигает в какую-то деревню, где живёт его старый знакомый, превращённый проклятием в чудовище.
Некоторое время спустя зритель узнает почему: Нивеллен разорил храм и перерезал кучу народу, приютив у себя вампиршу. А когда вампирша погибает от рук Ведьмака, проклятье спадает, и Нивеллен рассказывает ещё об одном - он изнасиловал жрицу храма (и об этом чуть позже).
Геральт и Цири делают «фи» и уходят в Каэр Морхен, обучать Цириллу и делать из неё воина.
Очень забавный момент - действие сериала происходит в фэнтезийном средневековье, то бишь у персонажей в распоряжении все атрибуты того времени - лошади, повозки и никаких удобств современности.
И насколько я понимаю, расстояния между замками/городами не по километру, ведь дело происходит на большом континенте, где есть несколько государств.
Но перемещения героев происходят так непонятно и мгновенно (без какого-либо контекста, приписки, если не брать в расчёт перемещения с помощью портала, тогда понятно - магия), что абсолютно не ясен масштаб мира Ведьмака.
И вот, ночуя на голых камнях в снегу, парочка за несколько часов прибывает в обитель ведьмаков, где Цирилле практически сразу начинают ломать кости, подвергая её безумно опасным для жизни «тренировкам». Интересно, чему можно научиться на таких тренях?
Параллельно мы узнаём что Йеннифэр жива, только она почему-то потеряла свою магию (кто-нибудь, объясните почему это произошло, потому что после ВНИМАТЕЛЬНЕЙШЕГО просмотра сезона, я так и не поняла почему она потеряла магию).
Начинаются скучные тёрки в Замке чародеек, где Йеннифэр почему-то подозревают в предательстве...?
То есть она билась за чародеек против армии Нильфгаарда, а когда вернулась - её подозревают. Причины, мотивы... пошло всё.
И чтобы доказать невиновность, ей предлагают казнить пленника, которого она под самым носом на виду у всей толпы освобождает, пока все сидят и смотрят (от такого поворота событий я орала в голосину, это было так тупо), а Йен берет мужичка и убегает верхом на «как удобно» припаркованной лошади рядом.
Йен шарится с мужиком, Геральт ушёл на прогулку, Цири хотят сломать шею, а потом превратить в Ведьмачку, ну и Лютик появляется, чтобы ... хер его знает зачем.
Ах да, там ещё есть линия эльфов, которых преследуют люди, потому что у них уши другой формы. Ну и вялые попытки в политические интриги тоже есть.
И после опять же нуднейших событий и внезапных перемещений на своих двоих по всему континенту, в финале сериала Цири режет кучу подготовленных не один год опытных ведьмаков (ну просто так же их можно пощёлкать одного за другим, они же обладают нечеловеческой силой и магией, чутьём), Йен сперва хочет принести в жертву молодую княжну, чтобы обрести потерянную магию, а Геральт оказывается тем ещё мудаком:
когда Цири открывает портал и оттуда лезут чудовища, Геральт просто стоит и пытается докричаться до неё, вместо того чтобы помочь братьям-ведьмакам которых разносят как солому. Видимо в этой вселенной нельзя победить только Геральта, а остальные ведьмаки не стоят и его мизинца (вспомнить хотя бы сцену в начале, когда в одного ведьмака вселилось нечто из леса). Зачем тогда в принципе нужны другие ведьмаки, непонятно.
В итоге к Йен возвращается магия (?), Цири осваивает свою магию с полпинка (она наверняка родственник Геральта, а её матерью была Мэри Сью) и хеппи энд.
В сериале продолжается любовная линия Гера и Йен, которая остаётся загадкой для меня, показывается огромное количество картонных персонажей, и княжна Цирилла с идеальной кожей, причёской и макияжем 24/7.
Персонаж Йеннифер мне даже понравился в первом сезоне, кроме её совершенно тупых загонов по поводу ребёнка:
- Йен, после превращения ты не сможешь иметь детей, ты поняла?
- Да.
- Точно?
- Ну конечно. Я согласна.
Следующий кадр:
- Меня обманули, я хочу ребёнка!
Она была дерзкой, своенравной и наглой, все же за ней было любопытно наблюдать.
А во втором сезоне она превратилась в нерешительную девочку 12-ти лет, которая любит плакать и рефлексировать.
И ок, я соглашусь что персонажи могут развиваться и меняться, но когда с одного настроения вы просто переключаете на другое, это не эволюция.
И пара слов о Нивеллене:
- Я разорил храм и отправил в вечный сон всех своих слуг.
- Ты не кажешься мне чудовищем, всё норм.
- И еще я изнасиловал жрицу.
- Уйди с глаз моих, знать тебя не хочу.
Вам не кажется весьма странной градация преступлений в этом мире? Одно преступление можно простить, а другое уже нет? Почему?
На взгляд любого адекватного человека, все указанные в сериале преступления Нивеллена - ужасны, и за каждое из них он должен понести наказание.
И что же можно сказать в итоге?
Сумбурная мешанина из персонажей, нелогичный сюжет, неприкрытая повестка и отсутствие мотивации.
И думается мне, что если бы создатели сериала чуть сильнее следовали сюжету и логике книг (которые я не читала, но слышала отзывы), то получился бы совсем иной продукт.
#ведьмакnetflix #ведьмаксериал #ведьмак #ведьмакнетфликс #генрикавилл #сериалыnetflix #сериал2021 #ведьмак2сезон