Одна из самых больших загадок личной жизни Александра Сергеевича Пушкина - это его отношения с матерью, Надеждой Осиповной Ганнибал. Весьма странно, что мать с самого раннего детства недолюбливала своего талантливого сына, и даже находясь в зените славы и всеобщего обожания, Александр Сергеевич терзался из-за отсутствия подлинного единения с главным человеком в своей жизни - с мамой.
Надежда Осиповна Ганнибал и сама была личностью совершенно незаурядной. Красивая, всесторонне образованная, начитанная и остроумная, она всегда находилась в центре всеобщего внимания, особенно, разумеется, мужского.
В светском обществе Надежду Осиповну называли "прекрасная креолка", подчеркивая ее необычное происхождение. Капитану Измайловского полка Сергею Львовичу Пушкину пришлось очень постараться, чтобы покорить сердце экзотической красавицы, в чьих жилах текла африканская кровь.
28 сентября 1796 года Надежда Осиповна и Сергей Львович обвенчались в церкви села Воскресенского. Супруги обожали друг друга и прожили душа в душу 40 лет, родив восьмерых детей, из которых выжили четверо: Ольга, Александр, Николай и Лев.
Все дети были талантливые и, по-своему, замечательные, но особой бойкостью и остротой языка отличался курчавый мальчик Александр, более других детей Пушкиных унаследовавший африканские черты.
Казалось бы, бойкий, чернявый карапуз должен вызывать у матери исключительно позитивные эмоции, но по какой-то причине Надежда Осиповна была довольно холодна к Саше. Ее любимцем и баловнем был Лев. Именно Леве доставались все нежные слова, все объятия и ласки, которых так жаждал и Александр.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ