Найти в Дзене
SuetaAvto

Самая НЕОЖИДАННАЯ поломка автомобилей ВАЗ

Всем привет 👋 Сегодня расскажу как машина застряла на платной парковке, не могла выехать своим ходом🤷‍♂️ Недавно заехал на платную подземку, припарковался и пошёл за покупками. Возвращаюсь, сажусь в машину, выжимаю сцепление ииии….*** педаль ушла и не вернулась, она ведь не Карлсон👌 Да, лопнул трос сцепления. Хоть в названии я и написал, «Самая неожиданная поломка», но я ее ожидал. Поплатился за прокрастинацию. Но обычно он лопается в самый неподходящий и неожиданный момент. Когда при нажатии на педаль я стал слышать скрип и треск, сразу подумал -«Опа, сцепление устало, надо поменять поскорее, или хотя бы купить, чтобы не попасть в ситуацию». Ну конечно, я был бы не я, если не забил на эту мысль. По итогу: машина своим ходом не едет, парковка подземная, а значит на выездах горки, соответственно вытолкать я ее не могу. К тому же, на этой парковке очень мало освещения. Пошёл, купил трос. Цена - 500₽. Итак, нам понадобиться:  Процесс замены троса не сложный, но будет один неудобный мом

Всем привет 👋

Сегодня расскажу как машина застряла на платной парковке, не могла выехать своим ходом🤷‍♂️

Недавно заехал на платную подземку, припарковался и пошёл за покупками. Возвращаюсь, сажусь в машину, выжимаю сцепление ииии….*** педаль ушла и не вернулась, она ведь не Карлсон👌

Да, лопнул трос сцепления. Хоть в названии я и написал, «Самая неожиданная поломка», но я ее ожидал. Поплатился за прокрастинацию.

Но обычно он лопается в самый неподходящий и неожиданный момент.

Когда при нажатии на педаль я стал слышать скрип и треск, сразу подумал -«Опа, сцепление устало, надо поменять поскорее, или хотя бы купить, чтобы не попасть в ситуацию». Ну конечно, я был бы не я, если не забил на эту мысль.

По итогу: машина своим ходом не едет, парковка подземная, а значит на выездах горки, соответственно вытолкать я ее не могу. К тому же, на этой парковке очень мало освещения.

Пошёл, купил трос. Цена - 500₽.

Итак, нам понадобиться: 

  1. Ключ на 17
  2. Ключ на 13
  3. Ключ на 8 (вот именно ключ, как показала практика, голова и трещотка тут не подойдёт)

Процесс замены троса не сложный, но будет один неудобный момент.

Открываем капот и под корпусом воздушного фильтра видим соединение троса и вилки сцепления. Разъединяем.

Крепление троса и вилки
Крепление троса и вилки

Далее ключом на 17 откручиваем вот эту👇 гайку и выдергиваем со своего места.

Откручиваем
Откручиваем

Далее перемещаемся в салон, тут поинтереснее. В самой ж0пе, под торпедой,  кроется крепление троса к педали. На конце троса - ухо, которое надевается на шток, и фиксируется металлической клипсой. Из-за «удобного» расположения этой клипсы, ее трудно снять. И надеть.

Собственно, клипса
Собственно, клипса

Нужно приподнять одну ее сторону и сдернуть. Получилось? Отлично.

Далее выкручиваем вот эту👇 гайку под ключ на 8.

Вот эту.
Вот эту.

Когда все откручено можно вытягивать трос в салон. Хотя скорее половину троса.

Ну а сборка происходит в обратном порядке. 

Далее нужно подрегулировать положение педали, и тут есть регламенты на которые я благополучно забил, потому как не было делания ползать по коврику с линейкой и что-то там вымерять. Я выставил регулировочные гайки примерно так же, как они и были и все работает отлично.

Поэтому если вы такой же, то можете читать следующую мою статейку, ну а если вы хотите сделать себе голову, то вот вам инструкция:

Ход педали, по регламенту должен быть в пределах 125-150 мм. Мерить нужно именно рабочий ход педали!

Так что если замеры от пола, то расстояние от пола до полностью выжатой педали нужно вычесть. Ну и меряем по нижней точке самой педальки.

Гайки: если нужно чтобы педаль ушла чуть ближе к полу - откручиваем, наоборот - закручиваем. Регулировка происходит с помощью ближней к салону гайки. Вторая - фиксирующая. Не забудь зафиксировать после регулировки, чтобы ничего никуда не делось.

Собственно, гайки.
Собственно, гайки.

Вот и все, ты молодец, все молодцы, ура, успех. Можно ехать дальше👌

Спасибо что дочитал, за лайк и подписку отдельное спасибо, это мотивирует. Дальше - больше💪