Раннее утро, Дима проснулся и бегает по коридору с криками.
К моему мозгу словно подключены невидимые электроды, которые бьют в голову мысль:
«Ты очень мало сделала. Ничего!».
Я пытаюсь пошевелить пальцами скованного тела и ответить электродам:
– В смысле, ничего?! А как же все эти занятия и школа? Ежедневные поездки через полгорода с вот-вот лопнущими нервами?! Долгих 9 лет… и что в итоге?! Здоровая детина сидит дома и сжирает всё вкусное?
– Вот! – электроды торжествуют. – Это только подтверждает, что ты ничего не сделала.
— Так, ладно. Что же я должна была сделать? Обойти всех врачей мира и улететь на Марс в поисках решения проблемы?!
– Ха-ха! Да ты даже к одному врачу не сходила…
У электродов явное преимущество. Они словно знают все мои слабые места и бьют прямо по ним разрядом в двести двадцать. Тело сковывает в плечах, а в горле лежит комок.
Где-то, в ещё здоровой части мозга, теплится идея оборвать к черту все эти, бьющие обязательствами, провода.
– Даже не думай, у тебя ничего не получится, – ухмыляются электроды. – Мы вернёмся снова.
– А вы - это кто?
В воздухе повисает тишина, словно кто-то думает о своём статусе. Потом скрипучий электрический голос отвечает:
– Мы - это твои идеи всемогущества и величия.
Я чувствую, как в плечах появляется дрожь. Ещё минуту назад плечи были сжаты и готовы биться насмерть. Теперь же хочется просто выть.
– Ты выбрала непростой путь борьбы с ветряными мельницами. И ты борешься впустую с самой природой. Не проще ли отправить это существо в места подобающие?
– Какие-то странные колебания настроения… То делай всё по максимуму, то избавься от него. Как насчёт чего-то среднего и действительно эффективного? Без походов по миллионам врачей, которые только лишь разводят руками, прописывая вечное употребление таблеток и полное уныние. Без тысячи занятий, качающих силы и деньги и дающих только тысячную долю выхлопа.
Где-то в пространстве слышится испуганный безнадёжный вздох:
– Ну, это тогда сердце придётся подключать…
– А что, какие-то проблемы с этим?
– Сердце давно измотано и работает в щадящем режиме.
– Так… А кто его измотал?
– Эм… твои чрезмерные ожидания.
Я обращаю свой взор к сердцу.
Оно выглядит вполне живым и здоровым, наполненным тёплой кровью. Ему только чуть-чуть тесно в груди. Оно вдруг заговаривает со мной мягких женским голосом:
– Ой, милая, да что ты?! Не слушай эти расхлыстанные пучки. Они в вечной панике, не знают, к какой реальности подцепиться. Только думают, что они всем управляют. А по факту как дети малые, непричесаные. А ты молодец! Сделала всё, что смогла. Ты же знаешь, что никто другой не смог выдержать столько, сколько ты. Когда те, другие, искали пути решения, то не нашли ничего, кроме как отправить ребёнка в интернат. Благо, врачи отговорили.
– Да, так было…
Мои плечи уже совсем расслабились, в груди начало разливаться тепло. В горле всё ещё комок, но он уже другой, не такой плотный, как был в начале. К глазам подступают слёзы.
Я вспоминаю, как, правда, били себя пяткой в грудь мои родственники, заявляя, что знают, что делать. А когда Дима оказался в их руках, то не нашли ничего лучшего, как отправить его в интернат. И их правда отговорили психиатры.
– Знаешь, сердце, я вот всё переживаю… Зачем вообще всё это? Не является ли присутствие такого человека в семье моей потребностью доказывать своё могущество? Не заставляю ли я страдать всю семью таким хитрым способом?
– Ой, что ты милая! - сердце заливисто смеётся. - Это ты всё от ума… Опять ребята взлохмаченные шалят. Ты же знаешь, что Дима тоже страдает. Просто делай, что можешь. Приходи ко мне почаще, будем совещаться, как быть. А нервы лохматые почаще на воздух выноси. Пусть дышат…
#аутизм #стресс #переживания #личныйопыт