ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ
ПРЕМИИ, БОНУСЫ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПАКЕТ
При устройстве на работу нам всем не терпится получить ответы на главные для нас вопросы:
📍Какова периодичность премий?
📍Будут ли выплачиваться бонусы?
📍Каковы условия их начисления?
📍Оплачивает ли организация страховку?
(Если да, то в каком исчислении и пропорции?)
📍Возмещают ли проездные?
(Если да, то только внутри города или междугородные тоже?)
📍Каков размер командировочных?
И многое животрепещущее...
А уже будучи трудоустроенными, нас волнует, кто наш начальник и кто определяет нам заработную плату.
Обсуждая все названные вопросы «в курилке», среди родных и близких чаще всего после интервью и собеседования произносится, слышится, что во многих предприятиях и отраслях, даже наукоемких, теория расходится с практикой.
В своё время, будучи студентами экономического факультета по специальности «планирование промышленности», мы не могли взять себе в толк наличие в учебной программе таких предметов как советское право, марксистско-ленинская философия.
Не находя подтверждения во время производственной практики на предприятиях формулам и интегралам мы не воспринимали и такой предмет как «Математические методы в экономике».
А в это время на другом конце света тоже экономист, но уже дипломированный, занимался теорией оптимизации экономических механизмов. Его коллеги в Гарварде, Стэнфорде, Коламбии пытались создать идеальную модель построения рынка.
А в Минниаполисе наш герой, Леонид Гурвич, занимался компаниями и отдельными потребителями, чьи взаимоотношения оказывают в конечном счете огромное влияние на экономику.
Именно Гурвич ввел в экономическую науку фактор стимулов отдельных людей, определяющих результаты их деятельности, будь то производители или потребители. Сегодня это искомое сочетание интересов предпринимателей, акционеров, и наемных менеджеров. С тем, чтобы прибыль и выручка росли более активными темпами, нежели затраты на ФОТ или маркетинг. Теперь в это трудно поверить, но полвека назад подобные факторы в экономических моделях просто не учитывались.
Леонид Гурвич создал теорию, выявляющие эффективные торговые механизмы и схемы регулирования экономикой, а также определять, насколько в той или иной ситуации необходимо вмешательство государства. В конце концов именно эти исследования принесли Гурвичу Нобелевскую премию.
Проект «План Б» отмечает АНТИКРИЗИСНУЮ сопоставимость теории Гурвича с текущей практикой нашей экономики. Особенно в части роста человеческого капитала и государственно-частного партнерства.
Леонид Гурвич родился ровно, день в день, 105 лет назад в Москве, а ушел из жизни в возрасте 90 лет. Круг его научных интересов был обширен: метеорология и экономика, археология и музыка, биохимия и лингвистика. И в каждом из столь разных предметов он добивался успеха. А во время выборов разработал «метод распределения делегатов между конкурирующими группами», которым с тех пор пользуются политические партии и политтехнологи во многих странах.
Одним из впечатляющих примеров теории «оптимизма – пессимизма», названной именем Гурвича, при принятии решений может служить аукцион второй цены. Покупатели сами предлагают цену. Побеждает тот, кто предложит самую высокую , но оплачивает он не названную им цену, а следующую за ним, цену второго участника. Это стимулирует участников торгов говорить правду. Второй пример характерен в виде представляемого акционерам на утверждение бюджета в трех видах:
📍Оптимистичный;
📍Консервативный;
📍Реалистичный.
Истоки не в подходе конкретного финансового директора, а Нобелевского лауреата Леонида Гурвича.
Гурвич посчитал решение о присуждении Нобелевской премии запоздалым. Ведь все его исследования датированы прошлым веком. Однако мы с Вами отчетливо видим влияние их результатов на повседневную жизнь человечества.
Продолжение в следующей публикации...