Они сидели на полу возле шлюза и медленно приходили в себя.
Волков счастливо улыбался, Егор Сыромолотов уткнулся в колени и тщетно старался скрыть, что он плачет.
-Ну что, парни, вы все молодцы! – Констатировал капитан, - кто сможет повторить это завтра – будет вдвойне молодец.
-Это всегда так страшно? – спросил Володя.
-Нет, - отозвался капитан, - со временем меньше. Завтра выйдете – сможете оценить свою собственную динамику. Задача на завтра – пройти по корпусу корабля – займет это около часа, выходить будем группами по десять-двенадцать человек. Также будет возможность совершить более длительный прыжок и отработать перемещение в безвоздушном пространстве при магнитных ботинок. За каждый день будете получать баллы. Кто к концу практики наберет меньше пятидесяти – будет отчислен, кто наберет больше ста – с тем будет отдельный разговор. Баллы на сегодня – Климовцев – десять – все остальные восемь. Отдыхайте. Постарайтесь прийти в себя к ужину и что-то съесть. Наряд на кухню – каюты девятнадцать и двадцать. Все остальные – отдыхайте.
Володя лежал в своей каюте и смотрел в темноту. Он смертельно устал за день, но заснуть не мог. В груди толкался страх. Каждая клеточка его тела молила взять на завтра перерыв – как это планировали сделать его соседи по каюте - но он на подобные просьбы поддаваться не собирался. Раз уж он здесь, то отработать должен на сто процентов – по опыту он знал, что тогда и страх быстрее проходит, и организм быстрее начинает спать в нормальном режиме и требовать пищи. Пока этого не было. Сегодня за ужином он едва смог впихнуть в себя мясной паштет и выпить стакан восстановленного сока. И одно и другое теперь стояли колом в горле.
Утром Володя записался в первый отряд, который должен был выйти в космос в десять ноль ноль. Теперь их вел старший помощник капитана – лейтенант Семионов. С ним записались еще Волков, Колька Стратов ну и Скворцов... Егор собирался выйти с последним отрядом, также как и Филипп Кудинов.
После вчерашних приключений мышцы болели невыносимо, каждое движение давалось с трудом – но сегодня не было так страшно, как вчера. Было просто очень тяжело – они прошли по корпусу корабля, переставляя ноги в магнитных ботинках. Отработали отключение магнитных ботинок – и перемещение над поверхностью корабля без них – после вчерашнего прыжка это тоже было не особенно страшно. А потом вдруг капитан сообщил о надвигающемся астероидном дожде.
Паника среди курсантов разгореться не успела – помощник капитана дал инструкцию укрыться от метеорного потока, закрепившись под крыльями корабля.
-Покажу вам укрытие – следуйте за мной, в установленном порядке, - распорядился старпом, а затем, сильно наклонившись вперед и спланировал с корпуса корабля на крыло – как раз туда, где оно примыкало к корпусу – там, как Володя вспомнил устанавливался специальный «карман» - треугольное соединение между крылом и корпусом – и там как раз можно укрыться.
Ребята последовали за старпомом в том порядке, как стояли – Володя, так как шел в этот раз в строю последним, ждал своей очереди – перед ним оттолкнулся от корабля Скворцов – Вадим поспешил и улетел слишком далеко от корпуса – почти на середину крыла – между тем, в лучах солнца сверкнули мчащиеся прямо на них астероиды – хотя пока и не было видно, что они летели на них – просто бардово-оранжевое облако возникло где-то в пределах видимости – и это облако быстро росло. Вадим замер, глядя на надвигающуюся смерть.
Володя наклонился вперед, отключил магнитные ботинки, толкнулся под тем же углом, что и Вадим – поэтому коснулся поверхности крыла в шаге от него, включил ботинки – сделал этот шаг, взялся за скафандр Вадима, включив магниты на перчатках, - прокричал в динамик:
-Скворцов, отключай магниты! – прыгнул к корпусу – Вадим послушался и вдвоем они понеслись к кораблю – переливающееся в лучах солнца облако быстро увеличивалось в размерах и уже было больше корабля.
Володя понимал, что о корпус корабля ни в коем случае нельзя удариться скафандром – иначе их отбросит назад – поэтому он умудрился перевернуться ногами вперед, включил ботинки – закрепился на корпусе – толкнул Вадима стоявшему у укрытия старпому – затем зашагал по корпусу сам, наблюдая, как старпом исчезает со Скворцовым в железном кармане – и спустя долгих три шага он и сам достиг укрытия – а по металлическому корпусу корабля забарабанили астероиды.
Влетело им обоим. Скворцову за то, что застыл на крыле, Володьке за то, что ломанулся за ним.
-Вы могли погибнуть оба! – рявкнул на него капитан.
-Так точно! – согласился Володя
-За сегодняшнее утро ни ты, ни Скворцов баллы не получает!
-Есть, - отозвался Володя.
Скворцов хмуро повторил за ним.
-Стать в строй! – скомандовал капитан.
Ребята подчинились.
Капитан окинул хмурым взглядом строй, скомандовал:
-Разойдись, - и кивком головы подозвал к себе старпома.
Волков хлопнул Володю по плечу:
-Я думал – тебе крышка, - сказал он.
Володя кивнул:
-Я тоже так думал.
-Интересно, ты можешь объяснить – какого рожна ты ломанулся за Скворцом? После всего!
Володя на секунду задумался и покачал головой:
-Не-а…