Мои старшие дети в сад вообще не ходили, а про младшего пока думаю...И вот как читаю про садики, регулярно попадаются ругательные статьи про жизнь детей "взаграничных садах". И она крайне тяжела и опасна.
Облаять все иностранное, вознести наше, исконное. Это прям по-нашему. Разбираю по главным пунктам.
1) Дети спят в одежде
А знаете почему? Из соображений безопасности. Если будет какое-то ЧП, они одетые все быстро выбегут. И не успеют замерзнуть, пока будут ждать помощи.
В России же, нас выгоняли в -20 в одних трусах и майках на улицу, это еще мое детство, и стояли там час. В результате большая часть группы потом болела месяц. Кому повезло, отделались соплями, а не бронхитом. Кому совсем повезло, такие тоже были, их быстро забрали родственники, соседи, те, что близко живут. А еще надышались все дымом, потому что совсем раздетыми выбегать тоже не хотели и искали в дыму свою одежду.
2) Ланчбоксы. Холодная еда из коробок
Зачем вообще в ребенка впихивать еду, если он не хочет есть? Вот это психология наших садов, и она ни к чему хорошему не ведет. Люди которые едят только тогда, когда им хочется, а не когда положено, за компанию или скучно/грустно, редко страдают ожирением и впоследствии проблемами с сосудами.
К тому же, в ланчбокс родители положат то, что ребенку точно-точно можно, а не то, что положено всем. В наших садах всех кормят под одну гребенку, а если у ребенка аллергия на лактозу, это кошмар. И не надо про гипоаллергенное меню. Под каждого конкретного ребенка наши сады ничего не готовят, воспитатели тоже не следят за тем, чтобы ребенок не ел запрещенное врачом.
3) Сопливые дети
Да, в Европе спокойное отношение к тому, что дети в саду с соплями. И никто не держит ребенка дома до полного выздоровления. День дома с температурой, потом вперед с микстурами в садик. Там и развлекут, и лекарство дадут.
Зато в европейских садиках группы в 4-5 раз меньше наших, и заразу дети цепляют куда реже, чем у нас.
4) Ноль развития
Вот тебе стол, а на нем стакан с карандашами и бумага. Развивайся. Ну ещё можно со сверстниками в игрушки вместе поиграть. И никаких системных занятий с воспитателем.
Но с другой стороны, зачем им это? Не вижу смысла учить чему-то ребенка в европейском саду, если школа в тех же Нидерландах с 5 лет начинается. И ради объективности, там так же есть рисование, танцы, и музыка. Вообще больше упор делают на мелкую моторику, а не зубрежку. Зубрежка начинается только в школе.
А вам нравится подход к воспитанию и развитию в европейских садиках?
Спасибо, что читаете!
Лучшая благодарность - лайк и подписка 👌