Найти тему
97 подписчиков

Мечты или рациональность, вот в чем вопрос?!

  А давайте поговорим про мечты. Что же это такое? Почему у одних их много, а другие считают мечтание праздным проведением времени. Вот скажите, у вас как с этим дело обстоит?

А давайте поговорим про мечты. Что же это такое? Почему у одних их много, а другие считают мечтание праздным проведением времени. Вот скажите, у вас как с этим дело обстоит?

Я был мечтателем, всю мою жизнь, с самого раннего детства, я любил спрятаться от своих домашних на чердаке дачного дома, там было маленькое окошко, которое открывало вид на небо и звезды. Я мог сидеть часами и думать о том, кем я стану, когда вырасту, как полечу к далеким галактикам, смогу походить по луне. Какие же они эти инопланетяне, и что я скажу, когда встречу их. Мои мечты были безумно яркими, насыщенными событиями и диалогами и все это происходило у меня в голове, но это был огромный непостижимы мир – мир фантазии. Годы шли, конечно, мечты стали более приземленные, население других планет сменилось однокурсниками в институте или коллегами, зеленые человечки с тремя глазами, приобрели знакомые формы хомо сапиенса, но суть не поменялась. Я также приезжаю на выходные на дачу, также, ну если честно, с небольшим трудом из-за габаритов забираюсь на чердак, ложусь под моим окошком в другие миры и также мечтаю. О чем? Обо всем. Как выйду на сцену в Новосибирске и проведу очередной семинар. Как поеду в отпуск на Багамы или как сдам отчет и меня похвалит начальник, причем вижу это все как хочу, могу сделать все ярко мультяшным, а могу добавить сепии… В моих грезах начальник может быть одет как Джокер, ну а я, в черном смокинге, в восторженных взглядах всех коллег, особенно девушек, как Брюс Вейн легко сдаю ему отчет, который никто не мог сделать до меня – и я герой! Или я мечтаю о глобальных вещах, о том, как встречу девушку своей мечты или куплю Ламборджини – в любом случае, что-то из этого у меня все равно будет. А еще я верю, что если чего-то очень-очень хочешь, то весь мир помогает тебе идти к этому, тут кстати и сила визуализации… Многие научные и психологические идеи говорят о том, что если все как следует себе представить в мечтах, все до мельчайших подробностей, то все получится. В общем, моя жизнь наполнена всегда замечательными событиями, и пусть многие из них в моей голове, но я знаю, они обязательно осуществиться в будущем, так было и будет всегда.

Какой откровенный бред, скажу я вам. Мечтать? Просто прожигать свою жизнь за розовым занавесом грез, бессмысленно. С самого детства я был очень рациональным, иногда мне кажется, что я был взрослым с самого рождения. Я понимал, что моя семья не из олигархов, и чтобы чего-то добиться в жизни, нужно трудиться. А труд — это четкое планирование задач и выполнение целей. Как только я научился немного писать и считать, я сразу завел себе ежедневник, тогда модно было в бумажных ежедневниках или еженедельниках все записывать. Я выпросил его у мамы в магазине игрушек, она хотела купить мне розового слона, но я был непоколебим. Я планировал в нем встречи с друзьями, игры, поход в кружок шахмат и одноклассники, честно говоря, восхищались мной, они очень ценили дружбу с таким зрелым и умным ребенком. В тринадцать лет, в отличии от многих подростков, я четко знал чего хочу, и это было не мечтой, а это было целью, причем с планом реализации и запасными вариантами. Я решил, что в пятнадцать лет я закончу девятый класс со среднем баллом не менее четырех и восьми. После школы пойду в экономический колледж – это три года профильной подготовки к институту, закончу колледж с красным дипломом – для меня это не сложно, я не отвлекаюсь по пустякам и не витаю в небесах. С красным дипломом дорога практически в любой вуз открыта – а это естественно Высшая Школа Экономики. И все я успешный и при деньгах. План есть план, все в моей жизни так и случилось. Сейчас я работаю финансовым директором в одной международной компании, планирую свое повышение, которое практически у меня в кармане. Моя жизнь устроена – а все благодаря чему? Четкому плану и стратегическому мышлению, а не всяким вашим этим мечтам.

Как мы видим из рассказов наших героев, с абсолютно противоположным видением, что среди нас есть и приверженцы рационального планирования и сторонники грез. Кто из них прав, спросите вы? Ответ очень простой, правы оба, потому что оба успешны, оба достигают многого в жизни, просто способы и методы отличные друг от друга. Как мы уже данным давно знаем, все люди разные, и нельзя всех грести под одну гребенку. Для кого-то важно строить планы, задачи и цели, краткосрочное и долгосрочное планирование и обязательно все по SMART. А кому-то проще достигнуть желаемого представляя все события до мельчайших подробностей в голове, проигрывая их и сталкиваться с ними в жизни ощущая эффект дежавю и уже зная каким путем пройти. Психологические потребности у одних и других сильно отличаются, если мечтателям необходимо время, тишина, покой и размеренность, возможность уйти в себя, не думая о каждой минуте, все очень обтекаемо и где-то за гранью визуализации. То тем, кто мыслит логически, нужно составить план, с четкими инструкциями, временем, включенными в него людьми и все будет очень конкретно, четко и структурированно. Причем желание планировать или мечтать может быть с самого детства и быть сформировавшейся частью личности, и многие родители могут обращать внимание на то, что их чадо все время где-то витает или наоборот требует четкий ранжированный список для похода в магазин за хлебом. Также подобные потребности и образ мышления, могут быть приобретённым в процессе жизнедеятельности, просто в какой-то момент, что-то случиться и человек резко меняется, и мотивация становится диаметрально противоположной. Такая смена, бывает ожидаемой и обычно не приносит каких-то неудобств для владельца, потому что в каждом из нас есть эти поведенческие и мотивационные паттерны. Каждый логик, хоть когда-то в жизни мечтал, или общался с мечтателем, а также каждый мечтатель, рано или поздно мыслил рационально, составлял план или давал четкие распоряжения. В нас есть все! В нас есть все типы мышления, мотивации, потребности и жизненные энергии, просто в какой-то определенный жизненный период нами рулит что-то одно. Благодаря тому, что мы содержим внутри себя этот разнообразный мир, мы и можем понимать и коммуницировать с людьми, отличающимися от нас, так как легко можем поставить себя на место другого и мыслить так как он. А если с этим сложности, то Модель Процесса Коммуникации – разложит все по полочкам или подарит полет фантазии, а что из этого выбрать – это уже решать вам.

Ссылка на первоисточник: https://pcmrussia.ru/blog/all/mechty-ili-ratsionalnost-vot-v-chem-vopros-komanda-pcm