Найти тему
Ниппон Сервис

Ниппон Сервис про: адаптацию 6-ти ступенчатых автоматических коробок передач SKYACTIV-Drive Mazda

Автоматические 6-ти ступенчатые коробки передач SKYACTIV-Drive используются в сочетании с двигателями SKYACTIV-G и SKYACTIV-D. Модели [FW6A-EL, FW6AX-EL] с бензиновыми, а [GW6A-EL, GW6AX-EL] с дизельными двигателями. Буква Х в названии модели обозначают полноприводную версию. Для начала разберемся с терминами.

Коробки используют в своей работе режим активного адаптивного переключения передач [Active Adaptive Shift (AAS)]. Режим AAS адаптацией не является, но, в какой-то мере учитывая персональную манеру езды, позволяет:
• Исключить ненужное переключение на более высокую передачу при сбросе газа
• Выбирать оптимальную передачу при низкой скорости движения автомобиля и осуществлять переключение на более низкую передачу в соответствии с усилием нажатия на педаль тормоза
• Во время прохождения поворотов подавлять включение повышающих передач для подготовки к ускорению после прохождения поворота
• В регионах с холмистым или горным рельефом выбирать оптимальную передачу, соответствующую дорожным условиям
• Оценивать уклон дороги блоком управления трансмиссией TCM для выбора соответствующей передачи на подъеме или спуске
• При выборе режима с помощью переключателя выбора режима SPORT, помогает AAS выбрать более низкую передачу по сравнению с обычным режимом и поддерживать ее в течение более длительного периода времени для интенсивного разгона

Для более полного и корректного осуществления этих и других условий работы предназначена специальная функция адаптивного обучения автоматической коробки передач, которая по мере эксплуатационного износа компонентов АКП при помощи специальной программы блока TCM самостоятельно оптимизирует (корректирует) гидравлическое давление для точного включения и выключения муфт сцепления и тормозов вашей коробки.

Но для правильной работы этой функции необходима специальная процедура начального адаптивного обучения, которую часто упрощенно называют адаптацией коробки.

TCM запоминает накопленные изменения характеристик работы двигателя при эксплуатации автомобиля, а также износ компонентов коробки передач и выполняет коррекцию оптимального давления для включения муфт сцепления АКП, используя параметры данных, полученных во время начального адаптивного обучения.

Параметры данных обучения включению муфт сцепления изначально не записаны в TCM, который составляет единое целое с гидроблоком управляющих клапанов. Если эти данные обучения не будут записаны в TCM, могут происходить скачки оборотов двигателя или возникать толчки при переключении передач. Поэтому при замене гидроблока регулирующих клапанов всегда следует выполнять первоначальное обучение ТСМ.

Кроме замены блока управляющих клапанов, выполнение первоначального обучения обязательно требуется при замене датчика давления масла, самой автоматической коробки передач, её ремонта, а также включения аварийного режима АКП без фиксации кодов ошибок. Если начальное обучение не выполнено, диагностическим прибором будет отображаться код DTC P06B8:00.

При первоначальном обучении принудительно переключаются передачи в диапазоне их работы при работающем двигателе. Поэтому перед выполнением начального обучения любителям DIY следует надежно затянуть стояночный тормоз и установить тормозные башмаки, как для передних, так и для задних колес. В противном случае автомобиль может сдвинуться с места, что может привести к травмам или аварии.

Процедура начального обучения может проводиться с использованием диагностического сканера M-MDS или аналога, например программы FORScan с адаптором ELS27, либо без диагностических заморочек, ручным способом.

С полным текстом статьи вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/542-adaptatsiya-akpp-mazda-samostoyatelno. А цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену автоматической коробки автомат, в том числе контрактной, а также на замену гидроблока клапанов в сборе с ТСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.


Авто
5,66 млн интересуются