Найти в Дзене
Бывалый геймер

American McGee’s Alice или мы рождены из сказки сделать триллер

Привет народ. Сегодня на обзоре игра от гениального геймдизайнера Американа Макги. Так давайте же выясним, как он сумел превратить детскую сказку Льюиса Кэрролла в довольно таки кровавое месиво. А также, почему интерпретация Алисы от Американа стала культовой и сделала ему имя.

Приятного чтения.

American McGee’s Alice title
American McGee’s Alice title

Выход игры состоялся в декабре 2000 года. Компьютерная игра в жанре экшен от третьего лица, разработанная американской компанией Rogue Entertainment под руководством геймдизайнера Американа Макги.

Получив серьезное финансирование от Electronic Arts, Американ создал игру-шедевр: мрачную, наполненную насилием. Кстати, в заголовок своё имя дизайнер вывел вовсе не из тщеславия, просто, так было легче зарегистрировать торговую марку. Да и надо признать, Electronic Arts боялись исков от правообладателей Льюиса Кэрролла, поэтому решили вынести имя создателя в заголовок. Типа мы не причём, это всё Американ, это всё он :-).

Американ Макги
Американ Макги

Кто же такой Американ Макги и почему он гениален? Каждый, кто не знаком с его творчеством наверняка задаст такой вопрос. Так вот, этот дядька набрался опыта в создании игр серий Wolfenstein 3d, Doom и Quake совместно с двумя Джонами: Ромеро и Кармаком, в качестве геймдизайнера на самой заре индустрии видеоигр. А затем ушёл на вольные хлеба и под крылом Electronic Arts создал популярную франшизу American McGee’s Alice.

Американа, как художника всегда привлекали мрачные и кровавые картины. Как он сам говорил после работы в id Software, что он ненавидит серию игр Commander Keen, потому что Американу пришлось отрисовывать сотни няшных артов и всяких тортиков. Зато в Dungerous Dave он оторвался, и благодаря Американу мы увидели разнообразные жестокие смерти главного героя. Прилетающий в глаз Дэйва кинжал, нападение паука или зомби и другие "вкусные" анимационные заставки заставляли игроков специально погибать от руки очередного врага, дабы насладиться кровавым зрелищем :-).

American McGee's Grimm
American McGee's Grimm

К сожалению, не все игры, в создании которых принимал участие Американ стали шедеврами. Были и провальные проекты, например Bad Day L.A. Да и с собственной студией Spicy Horse у Американа не задалось. Студия просуществовала целых десять лет с 2007 до 2016 год и за десять лет создала целых десять игр.

Из игр, созданных студией действительно хочется отметить только две: Alice: Madness Returns, продолжение истории про Алису, тепло встреченное игроками и American McGee's Grimm - переосмысление Американом европейских сказок. Остальные игры студии представляли из себя разные мобилки, а последние три проекта так и не дошли до релиза.

American McGee’s Alice. Маньячка с ножом. Оригинально и шизануто.
American McGee’s Alice. Маньячка с ножом. Оригинально и шизануто.

А про что вообще эта American McGee's Alice и почему в руках героини окровавленный нож? Давайте разбираться. Начнём с сюжета. Алиса в пожаре теряет своих родителей, окончательно едет кукухой и оказывается в психушке, в мире своих нездоровых фантазий.

Для начала двухтысячных дизайн уровней в 3д не просто великолепен, он сногсшибателен. В некоторых локациях не было большого количества врагов или хотя бы головоломок. Они создавались для того, чтобы геймер ими просто любовался.

Местами всё вообще поставлено с ног на голову, как и положено в психозном кошмаре. В общем, оригинально и шизануто. Я не поклонник хоррор игр, поэтому лично в Алису не играл, однако наблюдал за игрой своей жены. Дальше приведу рассказ о её впечатлениях от American Mcgee's Alice. Первый раз играла Машка в неё аж спустя двадцать лет, после релиза.

American McGee’s Alice. Скриншот взят из журнала Страна игр за декабрь 2000 года.
American McGee’s Alice. Скриншот взят из журнала Страна игр за декабрь 2000 года.

Когда Маша была подростком, её старший брат регулярно покупал журналы о компьютерных играх. Ей, 13-летней девчонке, «многабукавак» читать было неохота, поэтому, девочка просто рассматривала картинки. И вот, ей попался скриншот: на переднем плане стоит белый кролик, страшный, как атомная война, с зубами наружу, в черных перчатках, на заднем – девочка, похожа, на Алису из сказки, но это не точно.

Судя по статье и чеширскому коту, игра всё-таки имела отношение к сказке Льюиса Кэрролла. Сама игра её тогда не заинтересовала, а вот скриншот так и запечатлелся в девичьей памяти. И всё это так и осталось интригой на протяжении всех этих лет: почему кролик страшный? Почему чешир в татухах? Почему Алиса с ножом? И вот, совсем недавно наткнулась Машка на эту самую Алису. И прошла. На самом деле я аж прифигел, когда увидел, что вместо очередной казуалки, на экране монитора этот адский платформер из двухтысячных :-).

American McGee’s Alice. Чеширский кот в татухах.
American McGee’s Alice. Чеширский кот в татухах.

Привожу цитату любимой жены после прохождения этой адской игрули (забегая вперёд, игра ей понравилась, не смотря на сложность и тупняки геймдизайна прямиком из девяностых):

В некоторых местах было достаточно хардкорно. Приходилось много раз переигрывать одни и те же моменты. Особенно бесячий был уровень, где надо было плыть за черепахо-быком (кто играл, тот, наверное, поймет).

И еще, показалось мне, что в кат-сценах Алиса слишком уж вежлива, что никак не вяжется с тем, как она кромсает налево и направо своих врагов.

И да, я наконец-то разгадала одну из загадок своего детства!

На самом деле Американ создал не просто очень необычную, качественную и культовую игру, а целую уникальную франшизу. Посмотрите оценки из журналов тех лет, крайне положительные отзывы, в основном 8-9 из 10. И не мудрено, игра до сих пор актуальна и проходима. Да и один тот факт, что спустя столько лет люди помнят её и отзываются о ней только положительно, многого стоит.

Лицензионный дисочек American Mcgee Alice из моей коллекции.
Лицензионный дисочек American Mcgee Alice из моей коллекции.

Ну и напоследок небольшая личная история по получению экземпляра в коллекцию. Я периодически посещаю Волгоградскую барахолку "Птичку", где иногда можно найти недорого "вкусные" позиции. Так случилось и с Алисой. Дед продавал очень много DVD фильмов по 15 рублей за штуку и среди них затерялось это сокровище. Как игру пропустили местные барыги для меня загадка, но тем не менее приятная.

Кстати, я уже брал интервью у настоящего поклонника Алисы - Логинова Даниила. Почитать можно тут.

Заключение

Американ после закрытия студии ушёл в личную жизнь, а совсем недавно у него родился ребёнок. На сколько знаю, он периодически собирает на Patreon средства на выпуск разного мерча. Если хотите его поддержать, переходите по ссылочке.

А вы бы хотели увидеть продолжение серии? Напишите в комментариях.

Спасибо за прочтение. Если вам было интересно, не забудьте прожать лайк и подписаться на канал, если ещё не сделали этого. А если вы тоже хотите поделиться своими воспоминаниями из детства или написать обзор на любимую игру, пишите мне вконтакте, обсудим.