Мы знаем сказочных героев только с одной стороны, а что было бы, если бы мы увидели их с другой, о которой мы не догадываемся. Ну, например, что стало с Пиноккио, когда он повзрослел? Или какова судьба Гадкого утёнка? Или же, что стало с Мэрлиным и не встретил ли Человек-невидимка Женщину-невидимку? Эти фантазии можно увидеть в спектакле режиссёра Сергея Аронина "Сказки для взрослых" в театре "Модерн".
Спектакль состоит из отдельных фантазий по пьесам Дона Нигро. И начинается спектакль сказкой "Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков". Это сказка о том, что надо воплощать свои мечты. И спор между индюшками Пенни (Маргарита Шилова), Бобом (Сергей Аронин) и Джорджем (Юрий Соколов) о том, сможет ли индюшка играть на саксофоне носит философский характер. Кто-то уходит за своей мечтой, а кто-то остаётся у вечных кукурузных початках, не желая что-то изменить в своей жизни.
Следующая сказка "Гадкий утёнок" по "Утконосу". И тут мы видим блестящую игру Надежды Меньшовой в образе Гадкого утёнка. Казалось бы, внешний комический облик, но он наполнен таким внутренним трагизмом. "Кто я такой?", - вопрошает Утёнок. И, внезапно, он начинает цитировать отрывок из стихотворения Марины Цветаевой "В огромном городе моём - ночь..."
"В огромном городе моем - ночь.
Из дома сонного иду - прочь
И люди думают: жена, дочь,-
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет - путь,
И где-то музыка в окне - чуть.
Ах, нынче ветру до зари - дуть
Сквозь стенки тонкие груди - в грудь".
И в этом образе и в интонациях мы можем услышать Бродского. Здесь зритель видит весь ужас одиночества непохожего на других человека. И не утка, и не бобёр. Ну так же, как человек, который живёт своей жизнью, высказывает свои мысли отличные от коллектива, становится "белой вороной" в коллективе и обществе. Хотя Утёнок пытается подстроиться под общество, но его нигде не принимают. "Быть не таким как все – ужасная кара", - вот основной жестокий рефрен этой сказки. Утёнку хочется найти такого как он, но нет.
Он обращается к зрителям: "Не будете возражать, если я посижу здесь? Ничего, если я посижу? Просто за компанию. Просто… Ладно, извините". И это уже просто катарсис, мурашки по коже. Но доктора забирают в психушку. И снова аллюзии на Бродского.
Дальше мы видим сказку "Страсть Мерлина" по пьесе "Мэрилин и мороженое". Как мы понимаем уже по названию действие перенесено в сказку. Тот самый момент, когда ученик подсиживает учителя, а в данном случае ученица (Маргарита Шилова) сплавляет Мэрлина (Сергей Аронин), как конкурента. А он, бедолага, ей во всём доверяет. Он пьёт заколдованное вино, поданное ученицей и превращается в дерево. Подлость? Ну конечно. Но, тем не менее, Мэрлин гордится своей ученицей.
В сказке "Человек-невидимка" по пьесе "Чудеса невидимого мира" мы видим диалог Человека-невидимки и служанки Милли. Милли (Мария Кондратова) чувствует в Гриффине (Юрий Соколов) несчастного человека, несмотря на то, что он груб. Этой грубостью он прикрывает свои проблемы. Они раскрывают друг другу свои секреты. И тут возникают чувства. Сцена, где Милли оказывается под душем одна из самых красивых спектаклей.
"Пиноккио" - пьеса о том, каким стал деревянный мальчик, повзрослев. В диалоге с Глорией (Маргарита Шилова) Пиноккио (Сергей Аронин) рассказывает, как его создал Папа Карло и как он жил дальше. И знаете, мы видим этакого молодого гопника из 1990-х. Здесь чувствуются отсыл к тем "святым" годам. Монолог Пиноккио, как скороговорка, смешон. Аронин ведёт его без малейшей паузы. Тут же очень иронично обыгрывается тема секс-меньшинств на Западе. Но самый основной посыл пьесы: "Правда пугает людей, потому что люди не выносят правды. Они предпочитают умиротворяющую ложь". Пожалуй, самая смешная пьеса в этом спектакле.
"Пряничный домик" по пьесе "Страсти пряничного домика", отсылающей нас к сказке "Гензель и Гретель" - сказка о том, как девушка Грета (Мария Кондратова) издевается над влюблённым в него Гансом (Юрий Соколов), вроде бы и давая себя поцеловать, но, в то же время, капризничает и, в последний момент, отказывается от поцелуя. И особенно уморительна здесь Ведьма (Надежда Меньшова).
Ну и напоследок были зимние Альпы, конь на сцене, "Поездка в санях" и снег. И это было красиво.
А ещё у Сергея Аронина был день рождения, с чем его и поздравили актёры и зрители.
Спектакль, безусловно, хорош. Есть, где посмеяться, есть, где погрустить, есть, где расслабиться, есть, где подумать. И не забывайте, что не всякая сказка является сказкой!
#театр #театр модерн #спектакль #сергей аронин #сказки для взрослых #культура #москультура
Фото: Михаил Брацило \ Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы.