Недавняя акция с «Ягодками» от «Вайлдберриз» наделала шуму в современном медиапространстве. Как выяснилось позже, смена названия была в рамках маркетинговой акции, чтобы привлечь людское внимание, и оказалась довольно удачной.
Однако, как отзываются некоторые пользователи, это не уберегло маркетплейс от жалоб на качество работы.
В частности, это касается недавно введенной системы, когда покупатель платит деньги за возвращение товара, даже бракованного. Сначала эта сумма достигала 50, позже и вовсе 100 рублей.
В самом «Вайлдберриз» тогда заявили, что у клиентов с суммой выкупа меньше 10 тысяч рублей обратная доставка будет стоить 50 рублей. При доставке на Байконур, Дальний Восток, Калининград и в Магадан она будет составлять 100 рублей. Однако если взглянуть на свою корзину, то под большинством товаров отмечено, что возврат будет составлять именно 100 рублей. И это не в Байконуре, а в Татарстане.
Маркетплейс объяснил это борьбой с недобросовестной конкуренцией, когда люди часто отказываются от заказанных товаров. При этом они якобы увеличивают расходы предпринимателей. То есть фактически платный возврат касается не всех пользователей.
Однако, судя по отзывам, очень многие клиенты находятся в черном списке «Вайлдберриз», просто вернув товар пару раз. К тому же на днях стало известно, что за возврат крупногабаритных товаров нужно заплатить аж 1000 рублей.
В Роспотребнадзоре на это заявили, что в нововведении нет ничего криминального.
- Сам по себе возврат товаров на возмездной основе не противоречит закону, если потребителем не заявлено, что они имеют проблемы с качеством или их описание содержало недостоверную информацию, - отметили в ведомстве, добавив, что клиент в обязательном порядке должен был заранее уведомлен о сумме обратной доставки.
Не в восторге и сами работники пунктов выдачи.
- Я себя чувствую максимально неловко, когда ко мне приходят люди, в том числе и пенсионеры, которым второй месяц не отдают комиссию, хотя товар был с браком. А тут еще и такие новости, - возмущается сотрудник, пожелавший остаться анонимным.
В пресс-службе «Вайлдберриз» на запрос KazanFirst пока так и не ответили, поэтому неясно, как именно работает система возвратов.
Не отвечают и продавцам. Один из них поделился с журналистом, что пытается вывести деньги вот уже несколько месяцев, но никак не выходит.
- С поддержкой, конечно, туговато. Постоянно левые отписки, обещают все исправить, но ни дозвониться, ни дописаться нельзя вообще никак. Рекламный кабинет периодически не работает, - рассказал он.
При этом многие поставщики понимают, что «Вайлдберриз» и рад бы хорошо работать, но иногда продавцы навозят столько товара, что склад невозможно разгрузить.
- Я совсем недавно начала продавать сумки на «Вайлдберриз», примерно месяца три прошло. Вначале ничего не понимала, проходила обучения, - рассказала , она занимается продажей аксессуаров. – Товар мы выгружаем ночью, иногда хватает мест, иногда нет. Приходится ждать тогда следующей выгрузки. Но всяких вещей действительно много, я понимаю, что они не могут принять все сразу.
Алина точно не знает, какие проблемы существуют у маркетплейса, но иной раз у нее тоже происходят различные сбои. Например, не отвечают сотрудники, не грузит сайт, рекламный кабинет.
Онлайн-магазинам сейчас и правда сложно, считают эксперты, и все из-за их головокружительного успеха.
- Сегодня есть трудности на маркетплейсах, но они связаны с тем, что сейчас они растут просто безумно. Как в пандемию был запущен этот тренд, так до сих пор и идет. Из-за того, что игроков много, курировать их сложно, - поделился мнение представитель бизнес-омбудсмена Татарстана в Казани .
Экономист считает, что рынок сам все расставит по местам.
- Рынок сам определит, останется ли компания конкурентоспособной или нет. Если клиенты начнут уходить от них, то там поймут, что в долгосрочной перспективе их проект невыгоден, - спрогнозировал эксперт.
Претензии имеют и сотрудники маркетплейса, а конкретно жалобы на странные штрафы. Недавно руководство решило ввести новую систему под названием «Солидарная ответственность» и теперь за порчу товара обязаны платить все люди, которые работали при приеме, упаковке, доставке и выдаче товара.
Самым неприятным, по словам сотрудников, является то, что они даже не понимают, за что им «прилетают» штрафы. Деньги могут списываться с карты даже по несколько раз в день. Когда же просят объяснений, следует ответ, что система «в разработке».
Одному из работников все-таки удалось узнать, за что его оштрафовали на 600 рублей. Оказалось, что товар, с которым он работал, погрызли мыши. Грузчика же вообще «кинули» на 6 тысяч рублей, при этом он находился в отпуске в это время.
Одна из сотрудниц рассказала, что компания вводит новшества почти каждую неделю, но это никак не облегчает работу. Например, часто меняется система выплат. Раньше их выдавали три раза в месяц, потом каждые десять дней, а теперь и вовсе каждую неделю из-за этого очень сложно спланировать свой бюджет.
- Есть еще штрафы за отсутствие пакетов. Первый штраф – 1000 рублей, второй – 5000, третий – увольнение. Но дело в том, что менеджер никак не может оспорить это, то есть штраф выписывается только со слов клиента. Любой клиент, чем-то недовольный, может просто так написать, что не было пакетов, хотя они были, и выписывается штраф без разборок, видеодоказательств, просто на основании отзыва, - рассказала девушка.
В последние месяцы «Вайлдберриз» действительно собрал множество негативных отзывов. Некоторые даже предполагают, что это часть какой-то акции, направленной против маркетплейса.