Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,7
- IMDb - 7,7
Жанр: #триллер #криминал #драма
Данный мини-сериал не удосужились разбить на серии по 42 минуты хронометражем. Возможно, на каких-то источниках и разбит, но мне пришлось почти 4 часа наблюдать полнометражный боевик с Томом Харди. За такой промежуток времени, проект и успел понравиться, и разочаровать в некоторых моментах.
Сюжет, как и подобает гангстерскому боевику, не замысловатый. Фредди — психически неуравновешенный бандит, который после четырехлетней отсидки выходит на волю. Мафиозный босс, Оззи, благословляет его на продолжение бандитской деятельности, под его, так сказать, протекторатом. Задача Фредди — посмотреть, как в действительности идут дела у соратников Оззи, которые на свободе. Фредди, заручившись поддержкой своего двоюродного брата Джимми, действуя от имени босса, будет делать то, что ему велено, а не то, что считает нужным… нужным, в первую очередь, для себя.
Сериал с самого начала отправляет зрителя в жутковатую атмосферу преступного мира восьмидесятых. Благодаря отлично подобранному саундтреку и актёрской игре — каждая сцена вызывает какое-то первобытное чувство страха перед главным героем.
Сериал разбит на несколько логических составляющих (старт повествования в 1984 году, а финал в 1994-м), которые показывают сначала стремительный восход, а затем не менее стремительное падение Фредди на фоне медленного, но уверенного превращения Джимми из игрока второго плана в главного.
Во многом идеей сериала кажется извечный вопрос — что важнее бизнес или семья? Фредди ведет дела по старинке, никакого изящества, он идёт напролом, его главный козырь – «грубая мужская сила». В то время как Джимми скорее талантливый администратор, нежели воин. Каждый силен по своему, но ни один не смирится с тем, что править будет другой. Более того, кому-то в голову в любом случае придёт мысль править единолично, без мотающего срок Оззи. И, где-то к середине просмотра сюжет переходит из разряда «что же случится с Фредди?» в «кто нанесет удар первым?». Костолом Фредди? Тактик Джимми? Или Стратег Оззи? Реальность — пожалуй, самый главный конёк «Прикупа».
Фильм снят по роману Мартины Коул, которая снискала себе популярность в жанре «криминальная драма», хотя на русский язык, она фактически (в том числе и «Прикуп») не была переведена.
Что касается актеров, то тут все намного проще. Главная роль — Том Харди, который всем в Британии доказал, что может сыграть любую роль в любом кино, хоть то придурковатый вояка в «Падении черного ястреба», хоть безобидный и немного сумасшедший бомж из «Стюарт: Прошлая жизнь». Зверь, псих, подонок — вот те ассоциации, которые вызывает Харди на экране. Как никогда вжившись в персонажа, улыбаясь врагам своей голливудской улыбкой, он вселяет омерзение и одновременно страх каждому, кто попадается на его пути. Двумя годами позже Харди покорит Голливуд, снимаясь всё в новых и новых хитах, но в «Прикупе» он ещё звезда исключительно британского кино.
Фредди – центральный персонаж, как бы не старался Джимми. Потому на фоне сыгравшего Фредди Тома Харди меркнет и Шон Эванс (он же Джимми), и обе женские роли — Шарлотты Райли (которая играет жену Джимми — Мэгги) и Кирстен Уоринг (она же Мегги, жена Фредди). Первая сильная и независимая, смотрящая в будущее женщина, вторая загнанная тираном. Что касается актёрских заслуг всех троих — они не шибко велики и в основном распространяются на территории Британии. Несправедливо было бы забыть актёров, которые сыграли детей Фредди и Джимми. Перечислять их нет смысла, но отметить стоит. Не переигрывали за что им отдельное спасибо.
«Прикуп» держит в напряжении, пусть оно и временами спадает, планка возвращается на прежнее место. Возможно, так делили серии. Три часа непрерывного вопроса «что же будет дальше?», и пугающий ответ «иначе и не могло быть» — заставляют сидеть у экрана и ловить каждый момент и переживать.
Картина добавляет очень много нового в жанр "криминальной драмы". Характеры, образы. Всё, начиная с первых кадров и заканчивая развязкой — всё достойно того, чтобы это увидели.