Также возведут развязку с Южным обходом Подольска. Всё это вместе разрешит одну из главных транспортных проблем Климовска (бывшего города, ныне – микрорайона Подольска).
Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели и подписчики :)
Хочу поделиться приятной новостью для автомобилистов и жителей Климовска. Власти Московской области утвердили проект планировки автомобильной дороги «Подольск – Климовск».
Она пройдёт к западу от железнодорожных путей Курского направления МЖД. Начнётся дорога от Индустриальной улицы в мкр. Климовск и дойдёт до Станционной улицы Подольска.
Предлагаю сразу открыть новую дорогу на интерактивной карте - https://yandex.ru/maps/-/CCUbrNBGsA
Почему эта дорога важна для Климовска
У западной части Климовска, расположенной к западу же от Курского направления МЖД, есть только два заезда-выезда.
Первый — через путепровод по Индустриальной улице в сторону центра Подольска (и Москвы, конкретно МКАДа) или условно "основной" части Климовска. Второй на юго-западе через д. Сертякино с выездом на Малую бетонку (Московское малое кольцо, А-107). Вот они представлены на карте:
Многие жители микрорайона работают в самом Подольске или Москве. И по объективным причинам экономии времени и денег на топливо, большинство выбирает первый вариант ежедневных поездок. Через бетонку (второй выезд) выходит перепробег в ~10-14 км, в зависимости от конечной точки.
Сам по себе первый выезд имеет несколько проблем из-за высокой нагрузки трафика:
- Круг на Большой Серпуховской улице (съезжающие с Южного обхода Подольска встречаются с трафиком ТЦ "Глобус", также едущими из Подольска в Климовск и обратно)
- Перекрёсток "Севастопольская-Индустриальная-Заводская" (идёт после круга, как продолжение Большой Серпуховской улицы).
- Путепровод по Индустриальной улице двухполосный (по одной полосе в каждую сторону, 1+1).
Дополнительно, проблема усугубляется наличием довольно крупных складских комплексов в Западной части Климовска.
И... тут приходит новость о проекте дороги, решающей проблемы выше :)
Характеристики дороги
Дублёр Большой Серпуховской улицы планируют построить в двух разных по характеристикам участках.
- 1) Участок от Большой Серпуховской улицы до Южного обхода Подольска, 3.5 км.
На всём протяжении первого участка дорога будем иметь четыре полосы движения (2+2). Построят 1.7 км новой трассы и реконструируют 1.8 км проезжей части по улице Станционная и автодороги "Сергеевка – Лесопроект".
Улицу Осенняя соединят со Станционной улицей.
- 2) Участок от Южного обхода Подольска до улицы Индустриальная (мкр. Климовск), 0.9 км.
Здесь дорогу расширят только для нормативной ширины полосы движения 3.5 метров, но число полос движения (две полосы, 1+1) останется без изменений.
Всего планируется построить 5 светофоров со следующими улицами:
- на пересечении с ул. Лапшенкова;
- на пересечении с ул. Загородной;
- на пересечении с ул. Осенней;
- На пересечении с "северным" съездом Южного обхода Подольска;
- На пересечении с "южным" съездом Южного обхода Подольска.
На всём протяжении дороги предусмотрено строительство тротуара для пешеходов. Помимо этого, построят три новых остановки общественного транспорта с заездными карманами для автобусов:
- 1) Возле складского комплекса по адресу: Кутузовская, д. 14;
- 2) Возле посёлка Лесопроект (рядом Ж/Д-станция "Весенняя");
- 3) В деревне Сергеевка.
Три развязки
1) Развязка с Большой Серпуховской улицей
По большей части остаётся без изменений. Скорее всего, поворот налево при движении по ул. Станционная на ул. Пионерская запретят. Так как в этом месте не будет светофора, то поток машин со Станционной улицы может мешать съезжающим с Большой Серпуховской улицы (со стороны ул. Матросова) на Станционную улицу.
2) Развязка с Южным обходом Подольска
Эта самая важная часть проекта. С Южного обхода Подольска будет прямой съезд в западную часть Климовска. Минуя круг у Глобуса, минуя перекрёсток с Индустриальной.
Жители получат возможность выехать в сторону мкр. Кузнечики (ул. Кирова, трассы А-130 "Москва - Бобруйск"), так и в сторону Симферопольского шоссе (М-2 "Крым).
На существующей безымянной дороге (по документам — а/д "Сергеевка – Лесопроект"), которая проходит от Индустриальной улицы до пос. Леспроект, поставят два светофора. Чтобы дозировать трафик съезжающих и въезжающих на Южный обход Подольска, а также тех, кому надо в сторону Станционной улицы до Кутузовской.
Единственный нюанс, эту самую дорогу расширят только до нормативных двух полос движения (1+1), когда основная часть дублёра будет четырёхполосной (2+2). Наверняка, в этом есть отдельный смысл.
- Примечание. Об отсутствии съезда с Южного обхода Подольска в западную часть Климовска писал почти два года назад, и вот скоро проблема станет неактуальной :)
3) Развязка с Индустриальной улицей
Здесь основной ход Индустриальной улицы со стороны Ж/Д-путей пойдёт через ту проезжую часть, где сейчас едут автомобили на разворот. Сам разворот не будет мешать потоку автомобилей от Симферопольской улицы, в связи с переносом проезжей части.
Остановку общественного транспорта "Сергеевка" по чётной стороне улице перенесут дальше разворота.
Заезд на дублёр Большой Серпуховской улице так и останется под путепроводом.
Для сравнения, так сейчас организовано движение в этом месте:
Плюсы и минусы новой дороги
Как и у всякого транспортного объекта, у него есть свои плюсы и минусы. Объективные и субъективные, тем более всем не угодишь, когда никто не хочет дорогу рядом со своим домом.
"ЗА":
- +Дорога заберёт часть трафика у Большой Серпуховской улицы и её продолжения — Симферопольской улицы.
- +Разгрузятся "трудные" узлы Климовска — «Круг у Глобуса» и перекрёсток «Симферопольская-Индустриальная-Заводская»
- +У западной части Климовска появится дополнительный (третий) выезд.
- +Появление дополнительной связки Климовска и Кутузовской, что актуально для городских служб (скорой, пожарной) и не только.
- +Сократится время в пути при перемещении по городу для жителей, транспорта и бизнеса.
"Против":
- –Жители частного сектора (особенно дер. Сергеевка и пос. Леспроект) не будут рады новому трафику авто на их тихих улицах.
- –Для трассы придётся вырубить небольшую часть леса.
- –"Любое автодорожное строительство приводит к росту автомобилизации, увеличении выброса выхлопных газов и т.д."
- –Увеличится трафик автомобилей на Индустриальной ул. и Станционной ул.
На текущий момент по дороге только утвердили проект планировки территории. Остаётся провести проектно-изыскательные работы, сделать рабочую документацию и собственно начать строительные работы. Когда это всё будет происходить — пока неизвестно.
Это не единственный крупный проект по строительству дорог в большом Подольске. Есть ещё проект реконструкции Проспекта Юных Ленинцев в Подольске, предлагаю ознакомиться по кликабельной ссылке выше.
Насколько актуален или важен дублёр Большой Серпуховской улицы, это я предлагаю обсудить Вам, дорогие читатели. На этом всё, спасибо за прочтение! :)
P.P.S. Приглашаю подписаться на мой канал. Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры. Буду благодарен за оценку статьи =)