Найти тему
Владислав Панкратов

В Подольске построят дублёр Большой Серпуховской улицы между «Кутузовской» и Климовском

Оглавление

Также возведут развязку с Южным обходом Подольска. Всё это вместе разрешит одну из главных транспортных проблем Климовска (бывшего города, ныне – микрорайона Подольска).

Схема описываемой дороги, официальное название которой — а/д "Подольск - Климовск".
Схема описываемой дороги, официальное название которой — а/д "Подольск - Климовск".

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели и подписчики :)

Хочу поделиться приятной новостью для автомобилистов и жителей Климовска. Власти Московской области утвердили проект планировки автомобильной дороги «Подольск – Климовск».

Она пройдёт к западу от железнодорожных путей Курского направления МЖД. Начнётся дорога от Индустриальной улицы в мкр. Климовск и дойдёт до Станционной улицы Подольска.

Предлагаю сразу открыть новую дорогу на интерактивной карте - https://yandex.ru/maps/-/CCUbrNBGsA

Почему эта дорога важна для Климовска

У западной части Климовска, расположенной к западу же от Курского направления МЖД, есть только два заезда-выезда.

Первый — через путепровод по Индустриальной улице в сторону центра Подольска (и Москвы, конкретно МКАДа) или условно "основной" части Климовска. Второй на юго-западе через д. Сертякино с выездом на Малую бетонку (Московское малое кольцо, А-107). Вот они представлены на карте:

Существующие выезды из западной части Климовска. Скриншот на основе Яндекс.Карт.
Существующие выезды из западной части Климовска. Скриншот на основе Яндекс.Карт.

Многие жители микрорайона работают в самом Подольске или Москве. И по объективным причинам экономии времени и денег на топливо, большинство выбирает первый вариант ежедневных поездок. Через бетонку (второй выезд) выходит перепробег в ~10-14 км, в зависимости от конечной точки.

Сам по себе первый выезд имеет несколько проблем из-за высокой нагрузки трафика:

  • Круг на Большой Серпуховской улице (съезжающие с Южного обхода Подольска встречаются с трафиком ТЦ "Глобус", также едущими из Подольска в Климовск и обратно)
  • Перекрёсток "Севастопольская-Индустриальная-Заводская" (идёт после круга, как продолжение Большой Серпуховской улицы).
  • Путепровод по Индустриальной улице двухполосный (по одной полосе в каждую сторону, 1+1).
Тот самый круг и тот самый перекрёсток, о которых веду речь выше.
Тот самый круг и тот самый перекрёсток, о которых веду речь выше.

Дополнительно, проблема усугубляется наличием довольно крупных складских комплексов в Западной части Климовска.

И... тут приходит новость о проекте дороги, решающей проблемы выше :)

Характеристики дороги

Дублёр Большой Серпуховской улицы планируют построить в двух разных по характеристикам участках.

  • 1) Участок от Большой Серпуховской улицы до Южного обхода Подольска, 3.5 км.

На всём протяжении первого участка дорога будем иметь четыре полосы движения (2+2). Построят 1.7 км новой трассы и реконструируют 1.8 км проезжей части по улице Станционная и автодороги "Сергеевка – Лесопроект".

Улицу Осенняя соединят со Станционной улицей.

  • 2) Участок от Южного обхода Подольска до улицы Индустриальная (мкр. Климовск), 0.9 км.

Здесь дорогу расширят только для нормативной ширины полосы движения 3.5 метров, но число полос движения (две полосы, 1+1) останется без изменений.

Схема разбивки на границы работ двух участоков дублёра Большой Серпуховской улицы.
Схема разбивки на границы работ двух участоков дублёра Большой Серпуховской улицы.

Всего планируется построить 5 светофоров со следующими улицами:

  1. на пересечении с ул. Лапшенкова;
  2. на пересечении с ул. Загородной;
  3. на пересечении с ул. Осенней;
  4. На пересечении с "северным" съездом Южного обхода Подольска;
  5. На пересечении с "южным" съездом Южного обхода Подольска.

На всём протяжении дороги предусмотрено строительство тротуара для пешеходов. Помимо этого, построят три новых остановки общественного транспорта с заездными карманами для автобусов:

  • 1) Возле складского комплекса по адресу: Кутузовская, д. 14;
  • 2) Возле посёлка Лесопроект (рядом Ж/Д-станция "Весенняя");
  • 3) В деревне Сергеевка.
Дублёр Большой Серпуховской улицы с размещением на схеме остановок ОТ и светофоров.
Дублёр Большой Серпуховской улицы с размещением на схеме остановок ОТ и светофоров.

Три развязки

1) Развязка с Большой Серпуховской улицей

Схема развязки Станционной улицы с Большой Серпуховской улицей.
Схема развязки Станционной улицы с Большой Серпуховской улицей.

По большей части остаётся без изменений. Скорее всего, поворот налево при движении по ул. Станционная на ул. Пионерская запретят. Так как в этом месте не будет светофора, то поток машин со Станционной улицы может мешать съезжающим с Большой Серпуховской улицы (со стороны ул. Матросова) на Станционную улицу.

2) Развязка с Южным обходом Подольска

Развязка дублёра Большой Серпуховской улицы и Южного обхода Подольска.
Развязка дублёра Большой Серпуховской улицы и Южного обхода Подольска.

Эта самая важная часть проекта. С Южного обхода Подольска будет прямой съезд в западную часть Климовска. Минуя круг у Глобуса, минуя перекрёсток с Индустриальной.

Жители получат возможность выехать в сторону мкр. Кузнечики (ул. Кирова, трассы А-130 "Москва - Бобруйск"), так и в сторону Симферопольского шоссе (М-2 "Крым).

На существующей безымянной дороге (по документам — а/д "Сергеевка – Лесопроект"), которая проходит от Индустриальной улицы до пос. Леспроект, поставят два светофора. Чтобы дозировать трафик съезжающих и въезжающих на Южный обход Подольска, а также тех, кому надо в сторону Станционной улицы до Кутузовской.

Единственный нюанс, эту самую дорогу расширят только до нормативных двух полос движения (1+1), когда основная часть дублёра будет четырёхполосной (2+2). Наверняка, в этом есть отдельный смысл.

  • Примечание. Об отсутствии съезда с Южного обхода Подольска в западную часть Климовска писал почти два года назад, и вот скоро проблема станет неактуальной :)

3) Развязка с Индустриальной улицей

Развязка дублёра Большой Серпуховской улицы и Индустриальной улицы.
Развязка дублёра Большой Серпуховской улицы и Индустриальной улицы.

Здесь основной ход Индустриальной улицы со стороны Ж/Д-путей пойдёт через ту проезжую часть, где сейчас едут автомобили на разворот. Сам разворот не будет мешать потоку автомобилей от Симферопольской улицы, в связи с переносом проезжей части.

Остановку общественного транспорта "Сергеевка" по чётной стороне улице перенесут дальше разворота.

Заезд на дублёр Большой Серпуховской улице так и останется под путепроводом.

Для сравнения, так сейчас организовано движение в этом месте:

Текущая схема движения на Индустриальной улице. Спутниковый снимок Яндекс.Карт от 2022 года.
Текущая схема движения на Индустриальной улице. Спутниковый снимок Яндекс.Карт от 2022 года.

Плюсы и минусы новой дороги

Как и у всякого транспортного объекта, у него есть свои плюсы и минусы. Объективные и субъективные, тем более всем не угодишь, когда никто не хочет дорогу рядом со своим домом.

"ЗА":

  • +Дорога заберёт часть трафика у Большой Серпуховской улицы и её продолжения — Симферопольской улицы.
  • +Разгрузятся "трудные" узлы Климовска — «Круг у Глобуса» и перекрёсток «Симферопольская-Индустриальная-Заводская»
  • +У западной части Климовска появится дополнительный (третий) выезд.
  • +Появление дополнительной связки Климовска и Кутузовской, что актуально для городских служб (скорой, пожарной) и не только.
  • +Сократится время в пути при перемещении по городу для жителей, транспорта и бизнеса.

"Против":

  • Жители частного сектора (особенно дер. Сергеевка и пос. Леспроект) не будут рады новому трафику авто на их тихих улицах.
  • Для трассы придётся вырубить небольшую часть леса.
  • "Любое автодорожное строительство приводит к росту автомобилизации, увеличении выброса выхлопных газов и т.д."
  • –Увеличится трафик автомобилей на Индустриальной ул. и Станционной ул.

На текущий момент по дороге только утвердили проект планировки территории. Остаётся провести проектно-изыскательные работы, сделать рабочую документацию и собственно начать строительные работы. Когда это всё будет происходить — пока неизвестно.

Это не единственный крупный проект по строительству дорог в большом Подольске. Есть ещё проект реконструкции Проспекта Юных Ленинцев в Подольске, предлагаю ознакомиться по кликабельной ссылке выше.

Насколько актуален или важен дублёр Большой Серпуховской улицы, это я предлагаю обсудить Вам, дорогие читатели. На этом всё, спасибо за прочтение! :)

P.P.S. Приглашаю подписаться на мой канал. Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры. Буду благодарен за оценку статьи =)