Найти в Дзене
Дом, где живут книги

Многослойные миры Дэвида Митчелла

Д. Митчелл от книги к книге очень разный, но всегда удивляет. Он создает шикарные миры, уходя в которые с головой читатель, доверившись воображению и воли автора, следует по невероятному лабиринту с непредсказуемыми поворотами, непредвидимыми событиями и колоритными персонажами. Ух.. 😊! Мы составили свою пятерку предпочтений романов Д. Митчелла, а Вы может, ориентируясь на наш, сформируете свой ТОП. Потому как #читать_не_вредно неминуемо и с неизменным удовольствием. «Литературный призрак». Дебютный роман писателя, где полифоничность, разноплановость станет отличительным свойством, яркой чертой его прозы. Здесь переплелись жизни молодого сектанта, начинающего саксофониста, банковского менеджера из Лондона, наемника, ветерана английской разведки и его «литературного негра» – лидера панк-группы, бесплотного призрака из монгольской степи, женщины-физика, похититель эрмитажных ценностей, нью-йоркского диджея и многих других. Герои пересекаются друг с другом, соприкасаясь тонко, деликатно,

Д. Митчелл от книги к книге очень разный, но всегда удивляет. Он создает шикарные миры, уходя в которые с головой читатель, доверившись воображению и воли автора, следует по невероятному лабиринту с непредсказуемыми поворотами, непредвидимыми событиями и колоритными персонажами. Ух.. 😊!

Мы составили свою пятерку предпочтений романов Д. Митчелла, а Вы может, ориентируясь на наш, сформируете свой ТОП. Потому как #читать_не_вредно неминуемо и с неизменным удовольствием.

«На свете происходит столько интересного. И в основном по недосмотру».
«На свете происходит столько интересного. И в основном по недосмотру».

«Литературный призрак». Дебютный роман писателя, где полифоничность, разноплановость станет отличительным свойством, яркой чертой его прозы. Здесь переплелись жизни молодого сектанта, начинающего саксофониста, банковского менеджера из Лондона, наемника, ветерана английской разведки и его «литературного негра» – лидера панк-группы, бесплотного призрака из монгольской степи, женщины-физика, похититель эрмитажных ценностей, нью-йоркского диджея и многих других. Герои пересекаются друг с другом, соприкасаясь тонко, деликатно, еле касаясь, но ощутимо присутствуя в рассказах о каждом действующем лице. Роман не имеет ни начала, ни окончания; читатель как будто врывается в движение истории, причем перемещаясь в потоках времени и горизонтах пространства.

«Я был влюблён. Или, может, страдал душевной болезнью. Это одно и то же».
«Я был влюблён. Или, может, страдал душевной болезнью. Это одно и то же».

«Сон № 9». Эйдзи Миякэ, 19 лет переезжает с крошечного острова в столицу с идеей найти отца, которого некогда в жизни не видел. Реальность Эйдзи смешена с жутковатыми снами и фантазиями, мороком, который насылает холодный и жестокий Токио. Он окажется втянуть в войны якудз и мафиозные разборки, поменяет несколько работ от бюро находок до эксклюзивного ночного клуба, найдет новых друзей и первую любовь, однако встреча с отцом никак не состоится. В этой книге присутствуют единая сюжетная линия, одна локация и один главный герой, но и в ней история как стереокартинки из триллера, детектива, боевика, приключений, фантастики и киберпространства компьютерной игры. Просто гипноз!

«Власть, время, гравитация, любовь. Те силы, что реально бьют тебя по заднице, всегда невидимы».
«Власть, время, гравитация, любовь. Те силы, что реально бьют тебя по заднице, всегда невидимы».

«Облачный атлас» – зеркальный лабиринт, красочный калейдоскоп или футуристический паззл из 6 рассказов о нотариусе из середины XIX века, молодом композиторе, живущем между мировыми войнами XX века, журналистке, раскрывшей корпоративный заговор в 1970-х годах в штате Калифорния, мелкого издателя нашего времени, выпустившего бандитскую автобиографию, клона-прислуги из кафе быстрого обслуживания, возможно, недалекого будущего Кореи, гавайского козопаса на закате человеческой цивилизации. В каждом сюжете присутствует зацепка, связующее звено со следующим, формирующая нереальную и сложную линию событий.

«Сотворение мира никогда не заканчивалось вечером шестого дня, – внезапно решает молодой человек. – Сотворение продолжается вокруг нас, вопреки нам и через нас, со скоростью дней и ночей, и нам нравится называть это любовью».
«Сотворение мира никогда не заканчивалось вечером шестого дня, – внезапно решает молодой человек. – Сотворение продолжается вокруг нас, вопреки нам и через нас, со скоростью дней и ночей, и нам нравится называть это любовью».

«Тысяча осеней Якоба де Зута». Япония, крохотный островок Дэдзиме, рубеж XVIII-XIX столетий. Молодой писарь приезжает сюда для того, чтобы за 5 лет заработать состояние, позволяющее ему просить руки возлюбленной. Однако на острове он встречает новую любовь, которая изменит его. Прекрасно описан быт, общественная иерархия, обычаи, традиции, нравы, взаимоотношения японцев и иностранцев под строгим контролем государства, ведь Япония самоизолировалась от внешнего мира и оставалась «закрытой страной» вплоть до 1853 года. Повествование – смесь восточного романтизма и реализма, приправленная колоритом и мистицизмом страны восходящего Солнца.

«Мы вроде продолжаем жить как ни в чем не бывало до тех пор, пока есть люди, с которыми можно жить».
«Мы вроде продолжаем жить как ни в чем не бывало до тех пор, пока есть люди, с которыми можно жить».

«Костяные часы» (в другом переводе «Простые смертные»). Холли Сайкс, пятнадцатилетняя девушка, летним днем после с ссоры с матерью сбежавшая из дома, и это завязка ее истории. Холли обладает необычной способностью слышать голоса «радиолюдей» – Бессмертных, из двух противоборствующих лагерей добра и зла. Они могут завладеть любым человеком, его телом, его памятью. В мире Бессмертных человек – только лишь Костяные часы, чьи дни сочтены как песчинки в стеклянном хронометре. Ну, а Холли предстоит стать пешкой в глобальном конфликте, тайном соперничестве.

В заключении скажем, многожанровость, многосюжетность, многоходовость Д. Митчелла дразнит и манит: как только ты проникаешься мировосприятием одного персонажа, настраиваешься на его волну, как писатель снова перешагивает через пространство и время, чтобы окунуться в жизнь следующего героя с совершенно с другим ощущением, взглядами, проблемами. И, наверное, эта связь, что ведет нас через цепочки случайностей, и есть сама жизнь. Возможно, именно поэтому одна из книг Д. Митчелла попала в библиотеку будущего 🤩.

Нравятся наши публикации?

Оставайтесь с нами! Ставьте лайк и подписывайтесь на «Дом, где живут книги»