Найти в Дзене
Лия Захарова

Запоздалое счастье

Верочка умничка, шустрая девчушка, мигом заневестилась. Парни гурьбой ходили. Выбрала того, что по сердцу был, скромный, работящий Ваня. Скромная свадебка, зато с фатой. Вера очень радовалась. Сама не знала толком чему именно, наверное, что во взрослую жизнь вошла и из отчего дома выпорхнула, уж больно отец строг, да и младших братьев и сестёр полный дом. Но и в невестках жизнь тоже не мёд: семья большая, плюс огород, хозяйство. Но за Ваней она чувствовала себя как за каменной стеной. Он защита её и опора. Счастлива была Вера, да только не суждено было вдоволь замужней жизнью насладиться... Грянула война. Забрали всех мужиков, остались в деревне только бабы, дети и старики... Сразу после того, как проводили со слезами мужиков, Вера поняла, что ждёт ребёнка. Сказала свекрови, она не сильно обрадовалась, только буркнула: - Ну и чему радоваться? Времена-то какие наступают, а ты! - А что я?! - хотела было спросить Вера, но не стала. Сама понимала, что совсем не подходящий момент, толь
Рисунок из открытого источника коллекции Яндекс картинки
Рисунок из открытого источника коллекции Яндекс картинки

Верочка умничка, шустрая девчушка, мигом заневестилась. Парни гурьбой ходили. Выбрала того, что по сердцу был, скромный, работящий Ваня. Скромная свадебка, зато с фатой. Вера очень радовалась. Сама не знала толком чему именно, наверное, что во взрослую жизнь вошла и из отчего дома выпорхнула, уж больно отец строг, да и младших братьев и сестёр полный дом. Но и в невестках жизнь тоже не мёд: семья большая, плюс огород, хозяйство. Но за Ваней она чувствовала себя как за каменной стеной. Он защита её и опора. Счастлива была Вера, да только не суждено было вдоволь замужней жизнью насладиться... Грянула война. Забрали всех мужиков, остались в деревне только бабы, дети и старики...

Сразу после того, как проводили со слезами мужиков, Вера поняла, что ждёт ребёнка.

Сказала свекрови, она не сильно обрадовалась, только буркнула:

- Ну и чему радоваться? Времена-то какие наступают, а ты!

- А что я?! - хотела было спросить Вера, но не стала.

Сама понимала, что совсем не подходящий момент, только может быть другого и не будет. Как оно обернётся, кто знает...

Так и вышло. Муж с войны не вернулся. Похоронка пришла спустя год, как раз Наденька маленькая только недавно родилась. Поплакала Вера, да что поделать, не одна она такая, слезами горю не поможешь.

Свекровь, оставшись с детьми и всем хозяйством одна, не сильно-то невестке радовалась, обузой лишней считала. Косо смотрела, лишнее слова не говорила, на внучку не смотрела даже.

Пошла Вера в гости к матери, да так дома и осталась...

Прожила Вера в трудах и заботах, всю свою жизнь. Сначала дочку, да младших братьев и сестёр поднимала, трудилась не покладая рук. А потом, когда вся детвора подросла, в разные стороны разлетелась, да и дочка замуж вышла, Вера наконец-то осталась одна, села на стул, выдохнула и поняла, что сильно устала и постарела. Ничего не хочется, только отдохнуть немножко. Но на селе жизнь сильно расслабиться не даёт: хозяйство, огород, никаких удобств, какой уж тут отдых...

Так и жила потихоньку, по хозяйству хлопотала, редких, дорогих гостей ждала и встречала, вот и вся радость.

Много трудностей перенесла Вера, а добрый, спокойный нрав, сохранила до самой старости.

Однажды соседка, бойкая Люба, всё про всех знает, всегда в курсе всех событий, в гости пришла и говорит:

- Тётя Вера, хватит грустить! Тут вдовец один, Николаем зовут, он неподалёку живёт, да ты его видела, не смотря на то, что войну прошёл, вполне себе солидный мужчина, симпатичный, тебе подстать. Не пьёт, не курит. Положительный со всех сторон! Давай в гости придёт? - радостно спросила Люба.

- Ой, Любаш, да какие гости? Не хочу я никаких смотрин уже. - отмахнулась Вера. - Получилось в счастье по молодости полгода пожить и ладно. У других и того не было.

- Так а что тебе сейчас не даёт побыть счастливой на старости лет? - удивилась Люба.

- Да какое счастье в старости? Только портки чужие стирать, вот и вся радость. И почему я? Если такой хороший мужчина, вокруг полно и помоложе и покрасивее, чем я. - недоверчиво спросила Вера.

- Ну откуда мне знать? Это ты у него спроси, сердцу не прикажешь. Думаешь, почему я к тебе пришла? - подмигнула Люба. - И ты у нас многим тем, кто помоложе, фору дашь: статная, хозяйственная, характер золотой. А уж какие пироги печёшь, всё село знает!

Вера призадумалась, а потом неожиданно для Любы, согласилась.

- Да что я собственно теряю? Попытка не пытка. А вдруг? - сказала Вера.

Пришёл Николай. Люба почти сразу убежала, сославшись на дела. А Вера и Николай в глаза друг другу посмотрели, посидели, поговорили, да так Николай и остался жить поживать у Веры. Да так жили, душа в душу на зависть всем: и на огороде вместе и по хозяйству вместе и куда бы не пошли, всё время вместе. Поддержкой и опорой стали друг другу в старости.

Вера прямо расцвела, будто даже помолодела. Глаза загорелись, румянец появился. Николай, несмотря на возраст и испытания умел и ласковое слово сказать, и полюбоваться женой и за плечи обнять.

А много ли женщине для счастья надо?