После этого материала вы увидите, какой потенциал для вашего личного бренда и профессиональной самооценки скрывался в этих поздравлениях! Как поздравления, которые вам пишут на день рождения, можно использовать для Распаковки?
Для начала поговорим, что такое Распаковка.
Как правило, так называется система вопросов, позволяющая увидеть сильные стороны человека и другие «цепляющие» аудиторию ваши части: таланты, истории из жизни и даже особенности внешности.
Зачем эксперту, предпринимателю или сотруднику в найме делать Распаковку?
Каждый из нас – настоящий сундук с сокровищами интересного опыта, историй и навыков, которые могут быть актуальны для вашей аудитории.
Но, так как мы с этим всем живем ежедневно, большинство из нас не видит это со стороны. Не догадывается, что это может представлять для других людей огромную ценность.
«Интересности», которые достаются с помощью Распаковки становятся «крючком», который будет захватывать внимание вашей аудитории.
Без целенаправленной работы по Распаковке увидеть свои «интересности» самостоятельно довольно сложно.
Например, я выступаю как спикер с 2013 года и для меня гастроли с мастер-классами по городам - часть рутины. Однако, для моей аудитории – тех, кто пока только планирует стать спикером, мой опыт спикерского становления представляет большой интерес.
Именно распаковка помогла мне увидеть, что этим опытом стоит делиться и целенаправленно рассказывать в моем блоге.
Для радиоведущего его работа на радио кажется чем-то обыденным.
Но для будущих ведущих все аспекты этой работы будут очень интересны и их нужно подсвечивать в блоге. Если, например, у опытного ведущего есть цель заинтересовать аудиторию своим курсом для радиоведущих.
Распаковка - это возможность посмотреть на себя со стороны глазами того, у кого в вашем опыте есть потребность.
И исходя из знания триггеров (что интересует, волнует целевую аудиторию) – выстроить ваш контент и все коммуникации.
Распаковка позволяет вам стать интересным для тех, на кого важно произвести правильное впечатление и создать с собой устойчивые ассоциации.
Ее проводят различными методами. Сегодня я поделюсь с вами одним не банальным и очень интересным вспомогательным методом. Для него вам понадобится довольно неожиданная вещь: поздравления, которые вам написали/сказали на день рождения.
Ведь именно поздравления – естественный повод для ваших друзей, коллег, учеников или руководства подсветить вам ваши сильные стороны и интересные навыки, которым они у вас учатся.
Обычно мы выслушиваем поздравления, улыбаемся и потом сразу все забывается.
А ведь если вы все грамотно сразу зафиксируете, то получите очень ценную информацию, которую в дальнейшем сможете использовать в своих интересах. Сейчас покажу на примерах.
ЕСЛИ ВЫ ЭКСПЕРТ ИЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ВЕДЕТЕ БЛОГ:
Когда вам пишут поздравления подписчики, вы можете узнать как можно рассказать о себе через яркие метафоры:
«Ты для меня как Маяк увлекательного пути к самой, проявленности и масштабу личности»
«Вы для меня как радуга после штормового ливня»
«Твои эфиры для меня – как тройной эспрессо!»
Согласитесь, крутые метафоры?! Их далее можно использовать в самопрезентации, в описании блога, и вообще, в любой уместной коммуникации:
«Мои подписчики называют меня Маяком на пути к самой себе, масштабу и проявленности, а эфиры по бодрящему эффекту сравнивают с тройным эспрессо».
Такие метафоры - на вес золота.
Я постоянно наблюдаю, как мои студенты, когда только приходят на курс, по привычке, мыслят так: «что бы придумать? Как поэффектнее о себе рассказать?!»
Мы с командой курса не устаем из потока в поток повторять следующее:
"Придумывать позиционирование и даже такие детали, как метафоры о себе – бесполезная работа. Это как стрельба по воробьям. Не факт что "попадешь" (в потребности человека), а свое время на придумывание - точно потратишь.
Не нужно придумывать. Нужно научиться слышать свою аудиторию. Она сама все расскажет. И кто вы для нее, и какие у них потребности, и чему они у вас хотят научиться и тд.
Проблема многих экспертов в том, что они что-то постоянно самостоятельно придумывают, а аудитории это на самом деле не нужно. Клиенты так не мыслят, не говорят на таком языке.
А когда ваши слоганы, офферы и прочие коммуникации создаются не из вашей головы, а из того, что реально «цепляет» вашу аудиторию - получается безусиленный маркетинг.
Вот, например. Иногда из поздравлений вам могут рассказать о ваших цепляющих фразах, которые пробивают у аудитории "баннерную слепоту", потому что попадают в их ценности/потребности. Это их триггерит, вы этим нащупали какую-то важную потребность.
Я лично такие фразы затем делаю своими фирменными и самые яркие добавляю в стикерпак моего курса «Школа Наглости Online».
И здесь все - из обратной связи аудитории. Ни один слоган не придуман мною. Как в прошлом креативный директор одного из топ-5 российских креативных агентств с 13-летним стажем ответственно заявляю:
Все самое крутое не придумано, а ПОДСЛУШАНО и ПОДСМОТРЕНО у целевой аудитории!
Также из поздравлений вы можете узнать, как влияете на людей.
А вы даже и не догадывались)
Насколько важен для многих ваш блог:
Это все можно в дальнейшем также использовать в ваших коммуникациях. Например, выставить в сторис перед очередным эфиром:
«Жду вас тогда-то эфире завтра! Недавно после моего эфира одна девушка написала, что у нее появилось второе дыхание и цель жизни» - и показываете скрин.
Такие детали позволят вовлечь вашу аудиторию в 10 раз больше в предстоящий эфир и поднимут его ценность.
Когда вас поздравляют студенты вы можете узнать, почему они выбрали именно вас. И на этом, в дальнейшем, сделать упор в оффере курса:
В чем ваши сильные стороны как профессионала, проводника, руководителя?
Снова ныряем в поздравления.
Здесь делюсь расшифровкой голосового сообщения от студента, которая обучается на пакете с моим индивидуальным сопровождением.
«Ты невероятный проводник. Помимо того, что ты сама живая, живешь тем, чему нас учишь, ты ещё очень круто это передаёшь.
У тебя очень цепкий ум, очень цепкое внимание и структурная подача.
Даже в обратной связи ты мне столько уже дала через какие-то детали и мелкие нюансы. Это очень сильно помогает. Ты как преподаватель очень-очень крутая, Даша».
Цепкое внимание! Надо же, раньше никогда не обращала внимание на эту свою особенность. А ведь она, и правда, есть. Я действительно даю обратную связь каждому студенту очень конкретно, без абстракций и почвы для додумывания. Мой взгляд сразу подсвечивает корень проблемы. Например, конкретную ошибку в прогреве или в самопрезентации и что сделать студенту, чтобы это было на 10/10, учитывая его индивидуальные особенности.
Такое видение реально ценно, потому что сокращает студенту годы самостоятельных блужданий "наощупь".
И Наталья, мой студент, именно это мне подсветила в своем поздравлении. Круто! Буду теперь целенаправленно использовать в описании конкурентных преимуществ пакета с индивидуальной работой.
А следующий пункт - просто космос!
С помощью поздравлений вы даже можете «нащупать» свою миссию через слова тех, кто соприкоснулся с вами или вашим продуктом/услугой.
ЕСЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ В НАЙМЕ
Здесь у меня не будет скринов-примеров, так как не работаю в найме уже больше 8 лет. Но помню, какие и от кого бывают пожелания.
И покажу как их использовать.
Из поздравлений руководства вы можете узнать, что именно они в вас ценят - прямо с их слов. И, в дальнейшем, усиленно работать именно над этими аспектами.
А также использовать эти слова на будущих собеседованиях, если будете менять место работы.
Например,
"Когда я работала менеджером по продажам, руководство меня называло «движком» всей команды"
Из поздравлений коллег и друзей вы можете узнать о неочевидных ваших талантах и сильных сторонах, которые в будущем могут стать новыми хобби и даже направлением работы.
Например, если коллеги или руководство отмечают ваш ораторский талант, можно задуматься о выступлениях на профильных мероприятиях или пойти усиливать этот навык в ораторский клуб.
Люди - наши зеркала. Их глазами легче всего увидеть в себе интересное, ценное и важное.
И самый нативный и безусиленный способ – это поздравления на день рождения.
Для удобства, чтобы собрать их в одном месте можно создать в вашей основной соцсети для этого соответствующий пост. Вот такой пост в этом году сделала я.
Чтение комментариев под этим постом – отличное послевкусие праздника.
Но не просто читаем и тешим свое эго, а сразу же переносим все самое важное в свои заметки! Следуя инструкции в данной статье.
Конечно, поздравления на день рождения не смогут заменить полноценную профессиональную распаковку, которую, например, мы делаем со студентами на моем курсе, и с клиентами – в индивидуальной практике.
В полноценной распаковке есть два важных аспекта:
- Распаковка личности, выявление ключевых ценностей;
- Распаковка аудитории (исследование), с целью выявления ценностных триггеров;
На стыке этих двух систем и рождается готовая структура и понимание,
- что будет у вашей аудитории самой востребованной услугой из всего, что вы можете предложить;
- какие темы ее цепляют, через какие ваши истории и опыт можно «прогревать» аудиторию к вашей экспертизе или бизнесу
и многое другое.
Такая распаковка особенно нужна тем, кто устал что-то придумывать и тыкать пальцем в небо, не получая достаточно отклика, интереса и продаж.
Распаковка, сделанная правильно, помогает создавать услугу/продукт и ваш контент легко и безусиленно. Потому что сама аудитория вам все рассказала, а вы просто взяли и воплотили.
Для тех же, кто делает первые «подходы» в личном бренде и только знакомится с этой темой моя фирменная «Birthday распаковка», описанная в данной статье поможет уже сейчас ощутить вкус от узнавания своей уникальности и использования этого в своих интересах.
Как вам метод? Кто намерен его использовать?
PS. Отдельная просьба к экспертам, которые захотят рассказывать об этом методе в своем блоге. Это можно делать только с упоминанием автора (т.е. меня) и ссылкой на данную статью. Иное использование запрещено и защищается законом об авторском праве. Коммерческое использование данного метода также запрещено.
Используем исключительно для личного использования, роста и радости!