Найти в Дзене
Фонотека в кармане

Pink Floyd - The Man and The Journey

Оглавление
Обложка бутлега The Man and The Journey
Обложка бутлега The Man and The Journey

В период 1968-1969 годов группа Pink Floyd находилась в творческом поиске. Лишившись Сида Барретта группа начала поиски новой идентичности, первым шагом на этом пути стал альбом A Saucerful of Secrets, об истории которого я рассказывал раньше:

Pink Floyd - A Saucerful of Secrets, 1968

К апрелю 1969 года группа воплотила на сцене свою новую задумку, двухчастную полуторачасовую сюиту под названием The Man and The Journey, в которой соединились интерес к авангардной музыке, влияние конкретной музыки, прогрессивные элементы и элементы перформанса.

Конец 60-х был прекрасным временем для подобного действа, поэтому The Man and The Journey первые концептуальные работы Pink Floyd могли превратиться если не в третий студийный релиз группы, то в первый концертный точно, но так сложилось, что в официальную дискографию группы The Man and The Journey попали только в 2016 году, когда вышел бокс-сет The Early Years.

Общая задумка сюиты принадлежи Роджеру Уотерсу.

Первая часть The Man представляла собой звуковое воплощение одного дня обычного британца: утро, завтрак, работа, перерыв на чай, вечер и сон с ночным кошмаром, который завершался к утру.

День простого работяги начинается с тихой фолковой композиции Daybreak, Pt. I, исполненной Уотерсом под акустическую гитару, пение птиц и фоновые клавиши Ричарда Райта.

Позже композиция вошла в альбом Ummagumma под названием Grantchester Meadows и без партий Райта.

Work начинается с индустриальных звуков, в которых слышен ход паровоза, звук молотков. Ведущую партию исполняет Ник Мейсон на ударных и перкуссии, изображая таким образом работу неких механизмов.

В дальнейшем Work не попала ни на один студийный альбом.

Перед Afternoon идёт реприза под названием Teatime, во время которой музыканты Pink Floyd заваривали на сцене чай и устраивали чаепитие, развитие этот перформанс получил развитие в Alan’s Psychedelic Breakfast.

Тим Ренвик (гитарист группы Quiver):

Под ритмичный стук молотков и повизгивание пилы они соорудили стол, после на сцену вышли роуди с чайником и включили транзисторный приёмник, пододвинув к нему микрофон, и вся публика слушала то, что в этот момент было в эфире, пока ребята пили чай. Потрясающее, действительно здорово.

Сама Afternoon повествует о праздном времяпрепровождении главного героя с любимой женщиной, в аранжировке присутствует духовые, а Дэвид Гилмор завершает трек впечатляющим блюзовым соло.

Композиция с упрощённой аранжировкой была издана в 1971 году на сборнике Relics под названием Biding My Time.

На Doing It! снова заправляет Ник Мейсон создавай шумовой хаос, если рассматривать композицию в контексте The Man, то видимо она является звуковым воплощением полового акта.

В начале Sleeping слышно сонное дыхание, после композиция наполняется звуковыми эффектами, схожими с теми, что будут составлять основу On the Run. Похоже что с погружением в сон растёт и напряжение композиции. На мой взгляд получилось очень впечатляюще.

Доработанная версия композиции вошла в альбом More под названием Quicksilver.

Что касается Nightmare, то мне в ней не хватает именно кошмара, на роль которого идеально бы подошла вторая часть композиции Sleeping, нет, сама по себе Nightmare достаточно симпатична с её томными клавишными и гитарой Гилмора, но в плане концепции она как-то не вяжется со своим наименованием.

Сюиту закольцовывает Daybreak, Pt. II, переносящая нас в утро нового дня.

А теперь пора отправиться в путешествие.

The Beginning начинается с акустической гитары и вокала Дэвида Гилмора, к которой присоединяются клавиши Рика Райта.

Композиция служит вступлением к великолепной Beset By Creatures of the Deep, которая позже войдёт в золотой фонд ранних Floyd под названием Careful with That Axe, Eugene.

The Narrow Way единственная композиция, которая сохранила своё название при официальном издании на альбоме Ummagumma, хотя к тому моменту успела разрастись до трёхчастного монстра.

А вот дальше Floyd обращаются к наследию Сида Баррета времён дебютного альбома группы, в частности к Pow R. Toc H., которая на The Journey получила название The Pink Jungle и к замечательной Interstellar Overdrive, от которой правда осталась только средняя часть, выпущенная под названием The Labyrinths of Auximines, но в качестве дополнения к ней идёт звуковой коллаж Footsteps / Doors название которого в полной мере отражает содержание.

Перед завершением группа исполняет инструментал Behold the Temple of Light, который, вместе с Work, представляет собой эксклюзивный трек, не представленный больше ни на одном из релизов Pink Floyd.

Pink Floyd в 1969 году
Pink Floyd в 1969 году

Очень атмосферный трек.

Завершается путешествие приветом втором альбому группы, поскольку композиция The End of the Beginning это финальная часть заглавной композиции с A Saucerful of Secrets c увеличенным хронометражем.

Сюита The Man and The Journey исполнялась Pink Floyd с весны по осень 1969 года, и даже были планы её издания, но от этой идеи отказались в пользу альбома Ummagumma, а оставшиеся треки, за исключением издававшихся на первых двух альбомах, а также Behold the Temple of Light и Work, попали на саундтрек к фильму More.

А первый концептуальная запись британцев продолжила свою жизнь на бутлегах, но за рамками официальной дискографии да и в целом истории группы, оставшись уделом фанатов.

Но вот в 2016 году произошло удивительное совпадение времени и места.

На рубеже 2015/2016 годов немецкая группа RPWL в рамках тура History исполнила The Man and The Journey целиком, а шоу в городе Хелмонд (Нидерланды) было записано для последующего издания на CD и DVD, тогда же из лагеря Pink Floyd появился анонс бокс-сета The Early Years 1965-1972, в который было включено записанное 17 сентября 1969 года шоу Floyd с указанной программой, состоявшееся в Амстердаме.

А к концу года, а именно 21 октября и 11 ноября, релизы от обеих групп увидели свет, и слушатели получили официальную версию сюиты от авторов и её полное переосмысление, исполненное спустя почти полвека от поклонников.

Самое интересное, что я давно знал о существовании The Man and The Journey, и у меня не было проблем с тем, чтобы достать бутлежные записи, но видимо факт того, что эти произведения не входят в официальную дискографию несколько охлаждал интерес к ним.

И когда RPWL выпустили свою версию я её тут же послушал, и признаюсь - мне понравилось и даже очень, а вскоре подоспел и официальный релиз от Pink Floyd.

Уверен, что фэна Floyd в большинстве своём не раз слышали эти композиции, но всё же приглашаю послушать их ещё раз, а тем, кто не слышал - добро пожаловать.

Другим материалы на канале, связанные с Pink Floyd:

Pink Floyd - A Saucerful of Secrets, 1968
Pink Floyd - Animals, 1977
Roger Waters - Amused to Death, 1992
Roger Waters. The Wall (2014)
Richard Wright. Wet Dream, 1978

Подписывайтесь на канал, будет интересно.