Нет в школе ненужных или бесполезных учебных предметов. Поумнее нас, люди составляли школьную программу и определяли объём и содержание школьной программы. Теперь живите со знанием этого и никогда не спорьте с этими утверждениями.
Сейчас обращу ваше внимание всего на один аспект пользы и необходимости различных учебных предметов в школе.
Основой и базисом тех знаний, которые, находятся в голове любого человека, является память и его способность запоминать новую информацию, хранить прошлую информацию и оперировать различной информацией у себя в голове.
Лучше всего тренировать свою память запоминанием скучной, неинтересной, непривычной информации. И, конечно, интеллектуально развитому человеку необходимо развивать все виды мышления: и наглядно-образное, и абстрактное, и словесное.
А заодно и память, классифицированную, например, по способам восприятия: зрительную, тактильную, обонятельную, слуховую и прочие. Или, по времени сохранения: кратковременную и долговременную. По функциональным признакам: музыкальную, графическую, пространственную, мышечную и другие.
Успешная учёба возможна только при наличии развитых мнемонических (греч. «память») навыков, кои являются основой и базой для осуществления мыслительных процессов.
Оптимальным вариантом усвоения нового материала (информации) будет: вначале – стойкое запоминание, а уже потом – осознание информации и использование её в рассуждениях, дальнейших преобразованиях и разглагольствованиях. То бишь, без зазубривания не обойтись! Хотя бы правил, определений, понятий.
Итак, чем дальше отстоит новая информация от личных интересов и знаний ученика, тем труднее ему её запомнить и, как следствие, запоминание такой информации лучше развивает его головной мозг.
Запоминание можно представить, как формирование новых нейронных связей в головном мозге человека.
Чем абстрактнее и удалённее информация от привычной и практической жизни ученика, тем труднее ему её запомнить, а значит – запоминая, он формирует совершенно новые нейронные связи в своём мозге. Такой интеллект будет лучше приспособлен к вызовам и проблемам во взрослой жизни. И главное, развитый мозг в дальнейшем легче освоит непривычную и объёмную информацию высшего образования.
Чем больше ребёнок будет запоминать школьной, проверенной и полезной информации, тем быстрее в его голове сформируются развитые и сложные нейронные связи.
Например, стихи, которые многие воспринимают, как бесполезные и пустые знания. Но в стихах есть смысловая информация, есть определённый размер, определённый способ построения фраз, определённый запас слов. Всё это в совокупности - расширяет кругозор ребёнка, тренирует его память, показывает ребёнку возможности и вариативность родного языка. Так что не пренебрегайте!
Про географию скажу только одно: самая практическая и повседневная наука из всех школьных наук. Без неё даже до школы не дойти!))). Недаром называется - естественной наукой.
И под конец, про пресловутый Sin45°. Синусы и косинусы - очень важные пространственные категории. Как известно, человек живет в некоем пространстве мебели, квартиры, этажей, домов, улиц, городов и стран. Обратите внимание, нас окружают прямоугольники и треугольники. Вся городская жизнь – это сплошная тригонометрия.
Да, многим он не понадобится во всю оставшуюся жизнь. И это беда, от которой они же и пострадают. Есть интересный аспект - образованный человек всяко полезнее обществу, чем малограмотный работник, а, как известно, в целом и общем, человеческое общество распределяет больше всего вознаграждений (зарплату) по степени уникальности и интеллектуальной развитости работников. Но эта тема для отдельного разговора.
Пока исходите из того, что вашему ребенку выгоднее своевременно закончить ВУЗ, чем выйти на работу со школьным аттестатом. И главным условием этого служит развитая память – основа любых(!) знаний.