Найти тему

Для чего вы тут «внутренние коммуникации»?

Для чего Вы тут? - приняла я в лоб вопрос от сотрудника, который «зарабатывает деньги для компании», не что «внутриком».

Вопрос я слышу не первый раз, как правило, его задают опытные сотрудники, проработавшие много лет в компании. За державу, как говорится, обидно сразу стало. Ну как же, всем известно, что IC (internal communications) задают тон, строят правильные коммуникации, ищут и создают информационные поводы, работают с брендом работодателя...бла, бла, бла...

Это очевидно далеко не всем, мне, в какой-то степени везет и я снова работаю в компании, где что-то пошло не так с внутренним пиар.

Давно известно, что под лежачий камень вода не течет. Так зачем мы здесь?

Каждая организация имеет свою структуру, вектор, цели и степень развития, работа внутрикома - разработать и адаптировать стратегию коммуникаций с учётом индивидуальных особенностей компании и сотрудников, которые формируют бизнес.

Я абсолютно убеждена в том, что на любое движение внутри должен быть сформирован запрос от руководства компании, иначе все внутренние PR-кампании пройдут с наименьшим успехом, время будет упущено, ключевые сотрудники успеют найти более привлекательное место.

Зададимся вопросом «Назовите самое большое достояние компании?», ответ на него очевиден – это сотрудники. Для успеха компании самое большое достояние — это вовлеченные сотрудники, поэтому эффективные внутренние коммуникации жизненно важны для успеха бизнеса. Все больше сотрудников готовы менять работу каждые 6 - 8 месяцев. Подбор и адаптация стоят для компании достаточно дорого.

Отсутствие эффективных внутренних коммуникаций, как правило, приводит к волнениям и недоверию среди сотрудников, а в дальнейшем к проблемам с клиентским опытом.

Во времена экстремальных изменений, по итогам прошедших и происходящих кризисов мы видим, что молодые сотрудники все чаще не готовы к постоянному присутствию в офисе, опытные сотрудники не знают, как правильно поделиться с новичками своими знаниями, когда нет общения тет-а-тет, глаза в глаза.

К сожалению, в большинстве случаев неадекватная коммуникация является основной причиной сбоев в процессах трансформации. Успешное представление изменений и вовлечение всех в работу является более важным для бизнеса, чем когда-либо прежде.

Для чего мы тут?

Сделать так, чтобы причины, цели и обстоятельства изменений были прозрачны с самого начала, и все в конечном итоге смогли убедиться в ценности преобразований. Сделать так, чтобы сотрудник мог гордиться тем, что он работает в вашей компании.

«Команда идет со скоростью самого слабого звена!»

Не забывайте:

  • ввести открытые и честные дискуссии о лучших и худших достижениях;
  • постоянно актуализировать свои внутренние коммуникационные цели и убеждаться, что они по-прежнему соответствуют целям компании;
  • вести клиентоцентричную политику (ваши клиенты — это сотрудники!, каждому свои 15 минут славы, фотографии на первых полосах дайджестов, фамилии рядовых сотрудников, а не только ТОПов должны быть в каждой рассылке);
  • каждая группа сотрудников должна получать необходимую им информацию и чувствовать себя услышанной,
  • избегайте информационной перегрузки, делайте «паузы», не нужно «причинять добро».