Найти в Дзене
джазовые пластинки

Коротко. Bob Prince / Teo Macero - What's New (Columbia, 1956)

За несколько лет до того, как во многом благодаря Гюнтеру Шуллеру сформировалось понятие Third Stream, так называемой музыки третьего течения, соединяющей элементы джаза и академической музыки на лейбле Columbia вышла пластинка What's New? На первой стороне расположились авторские композиции Тео Масеро, в ближайшем будущем знаменитого продюсера, ответственного за успехи записей Майлза и Мингуса на Columbia, на второй сочинения Боба Принса, также получившего определенную известность благодаря музыке к успешному балету того времени. На одной пластинке их собрал в тот момент директор отделения популярной музыки лейбла Columbia Джордж Авакян, кроме того имевший к тому моменту опыт продюсирования таких легенд авангарда, как, например, Джон Кейдж. Все сложилось в единую картинку в 55-м - Авакян услышал запись Масеро с Мингусом на лейбле Debut, вспомнил про другого выпускника Джульярдской школы Боба Принса и решил увязать их непохожие авангардные идеи на одной пластинке с ярким и логичным на

За несколько лет до того, как во многом благодаря Гюнтеру Шуллеру сформировалось понятие Third Stream, так называемой музыки третьего течения, соединяющей элементы джаза и академической музыки на лейбле Columbia вышла пластинка What's New?

Альбом Боба Принса и Тео Масеро 'What's New?', выпущенный в 1956 году лейблом Columbia
Альбом Боба Принса и Тео Масеро 'What's New?', выпущенный в 1956 году лейблом Columbia

На первой стороне расположились авторские композиции Тео Масеро, в ближайшем будущем знаменитого продюсера, ответственного за успехи записей Майлза и Мингуса на Columbia, на второй сочинения Боба Принса, также получившего определенную известность благодаря музыке к успешному балету того времени.

Тео Масеро и Майлз
Тео Масеро и Майлз

На одной пластинке их собрал в тот момент директор отделения популярной музыки лейбла Columbia Джордж Авакян, кроме того имевший к тому моменту опыт продюсирования таких легенд авангарда, как, например, Джон Кейдж. Все сложилось в единую картинку в 55-м - Авакян услышал запись Масеро с Мингусом на лейбле Debut, вспомнил про другого выпускника Джульярдской школы Боба Принса и решил увязать их непохожие авангардные идеи на одной пластинке с ярким и логичным названием.

Тео неплохо обозначает ключевые музыкальные особенности одной из своих композиций с пластинки, однако прекрасно подходящие для описания всей пластинки в целом. Контрапункт, полифония, атональность, полиметрия, смещение размеров, куски свободной импровизации, контрапункт темпов.

Имевший приличный опыт монтажа пленки Масеро также смело экспериментировал и с ней, в том числе на пожалуй самой яркой композиции пластинки 'Sounds Of May'. Принс же посвящает одну из лучших своих вещей на пластинке Авакяну называя ее 'Avakianas Brasileiras', исключительным образом сочетая ритмические рисунки духовой секции и перкуссии.