Всем привет! Сегодня мы поговорим о творчестве американского писателя, которого мы знаем под прозвищем «Король ужасов», а именно о Стивене Кинге. Прежде чем перейти к его творчеству, скажу буквально пару слов о его жизни.
Родился писатель 21 сентября 1947 года в Портленде. И как по мне, так родился он сразу с книгой в руках и заветной мечтой в голове. Тяжёлые послевоенные годы, целая куча серьёзных заболеваний, начиная от кори и заканчивая тяжёлой формой ушной инфекции, уход отца из семьи, всё это и многое другое появлялось на пути Стивена к его мечте стать писателем. Но шли годы, страстное увлечение книгами и комиксами, в частности, такими как байки из склепа, человек-паук, супермен, халк привели к тому, что он сам решил попробовать писать и уже в 7 лет появляется его первый рассказ. Но большая его часть была взята из комиксов. Огромный вклад в становлении Стивена писателем внесла его мать, которая всегда поддерживала сына и она же предложила попробовать написать что то своё. К совету мальчик прислушался и практически сразу выходит в свет его сольная повесть под названием «Мистер хитрый кролик». В нём повествовалось о крольчонке и его друзьях, спасающих детей от беды. За каждую повесть он получил по 25 центов. Так что можно смело считать эти деньги его первым гонораром.
И так, мальчик рос, взрослел, продолжал читать, писать и совершенствовать свои писательские навыки, несмотря на все роскозни судьбы. Даже серьёзная авария в 1999 году не смогла сбить его с намеченного курса. Он ставил перед собой задачу писать не менее 2000 слов в день и ежедневно выполнял её. Всего из под пера Кинга вышло более 200 произведений. Мы остановимся лишь на тех, которые были экранизированы в виде кинолент, так что сериалы и мультфильмы трогать не будем. Пойдём по годам написаний самих произведений. Сразу предупреждаю, что в процессе рассказа будем сравнивать экранизацию с её оригиналом, поэтому будут сплошные спойлеры.
И так номер первый! 1970 год, рассказ « Ночная смена» и его экранизация 90-го года под тем же названием.
Вблизи Касл-Рока есть небольшой городок под названием Гейтсхолл. Там находится старинная ткацкая фабрика. День и ночь куча тружеников работает непокладая рук. Директор фабрики Уорик, очень даже неприятная личность. У фабрики есть одна особенность, которая сильно усложняет работу, это целая армия крыс. Начинается фильм с момента когда один из работников убивает пару крыс, но и сам попадает в станок и умирает. Следом на его место приходит новый работник, приехавший из другого города. Там он знакомится с истребителем крыс, ветераном войны Такером и ещё с целой кучей народа, включая и свою будущую девушку, к которой неровно дышит директор фабрики. Вскоре, в одном из подвальных помещений умирает ещё один работник. Уорик скрывает правду и создаёт группу, чтобы навести порядок в этом подвальном помещении, разумеется за двойную плату. За столетнюю историю, хлама накопилось немало, плюс крысы на каждом шагу. Такера отправляют на кладбище, чтобы разобраться с крысами, но тот спускается в склеп и попадает под надгробье, после чего естественно умирает. В процессе уборки группа находит в полу люк. Посчитав что все крысы берутся оттуда, они берут фонари и спускаются вниз. Там оказывается целый этаж со старыми станками и кучей огромных крыс. Один из сотрудников начинает паниковать, бежит и проваливается ещё на этаж ниже, где в воде его уже поджидала огромная летучая мышь. Все начинают убегать, Холл с девушкой в одну сторону, Уорик с остальными в другую. Все они долго пытаются выбраться, но неудачно и по одному начинают гибнуть. Когда Уорик остаётся один, он находит Холла и пытается убить его ножом. Завязывается драка, в процессе которой Уорик убивает девушку Холла и убегает. Сам холл пытается догнать его, но мышка оказывается проворнее и первая достаёт директора. Холлу удаётся выбраться на верхний этаж, правда и чудовищу тоже. Но по счастливой случайности, пытаясь достать свою добычу, её хвост застревает в ткацком станке. Холл пользуясь моментом, хватает рогатку, банку от газировки и выстрелом, которому позавидовал бы сам Робин Гуд попадает в кнопку включения станка. Летучая мышь с дикими криками погибает и становится ужином для своих младших братьев.
Книжный вариант произведения заканчивается намного печальней чем телевизионный. Там Холлу так и не удалось добраться до выхода. Он был слопан зверушками.
Номер второй! Рассказ «Мясорубка» 1972 года и его экранизация Хупером 1995 года под названием «Давилка».
Сюжет построен вокруг старой прачечной, в старом здании, со старым прессом для белья. Однажды, во время работы одна из сотрудниц случайно режет руку и кровь попадает на пресс. Следом начинаются странные события, сначала замкнуло мимо проносящийся холодильник, затем другая сотрудница попадает под пресс и превращается в кучу непонятной жижи. На место трагедии отправляют прожженного полицейского Ханнтона, с большим опытом за плечами. При проверке работоспособности механизма защиты выяснилось, что она в полном порядке, так что во всём произошедшем виновата сама пострадавшая, которая типа нарушила технику безопасности. Детектив всё рассказывает своему другу и тот начинает считать что вся это история связана с демонами и та девушка, которая попала кровью на пресс стала виновницей всего этого кошмара. Разумеется, Ханнтон не верит ему. Следом, на прачечной новый несчастный случай, рабочих окатило горячим паром, после чего они попала в больницу с ожогами. Детектив продолжает расследование. Однажды, возвращаясь с другом домой, они видят машину скорой помощи. Как оказалось, в доме по соседству маленький мальчик залез в холодильник и задохнулся. Холодильник оказался тем самым с прачечной. Друг просовывает руку в холодильник и тот пытается её ему сломать. Детектив психует, хватает кувалду и начинает бить холодильник, после чего происходит что-то типа полтергейста. Это стало началом его веры в сверхъестественные силы. Он сам решает проверить пресс, но чуть было не погибает. Затем идёт к директору прачечной Гартли и требует отключить машину, но тот отказывается и звонит своим дружкам, после чего детектива увольняют. Помощник директора Стеннар всё же пытается отключить адскую машину, но и его она убивает. Вскоре, до Ханнтона доходит истинна. Кровь той девушка ни при чём. Всё началось на много раньше. На протяжении многих лет Гартли приносит в жертвы шестнадцатилетних девушек в день их рождения демону, живущему в этой машине. А так же соображает что племяннице директора Шерри вот вот исполняется 16 и она будет следующая. Он с другом едет в прачечную и приезжают именно тогда, когда Гартли со своей подругой пытаются засунуть девочку под пресс. Начинается драка и подруга директора погибает, о чём тот начинает горевать и сам попадает в лапы пресса, который интересным образом сложил его пополам. Друзья начинают строить из себя экзорцистов и вроде как у них почти получилось, но пресс превращается в какое то непонятное существо и нападает на них. Друг детектива почти сразу погибает, а парочке удаётся спастись. В конце фильма Ханнтон приходит в прачечную чтобы навестить Шерри, которая стала директором прачечной, но видит что она превратилась в того же монстра, каким был её дядя. Больше мне об этой экранизации сказать нечего.
Номер три! Рассказ «Грузовики» 1973 года. В 1986 году сам Стивен Кинг решается взяться за экранизацию своего рассказа и снимает триллер с элементами чёрного юмора под названием «Максимальное ускорение».
Начинается всё с кометы «Рим» пролетающей мимо земли и которая цепляет орбиту своим хвостом. Всё это приводит к катастрофе. Вся земная техника восстаёт против людей. Банкоматы оскорбляют клиентов, электрические ножи режут своих хозяек, грузовики просто всех подряд сбивают и т.д. Основная часть фильма происходит на бензозаправке. Во время готовки электронож калечит официантку, во второй комнате игровые автоматы убивают посетителя. Грузовики начинают сбивать всех поблизости. Целая толпа народа попадают в западню. Заправщик Дункан Келлер, получивший травму из-за попадания бензина в глаза, пытается пробиться через машины чтобы спасти сына, но попытка была неудачной и грузовик убивает его. Тем временем его сын играет в бейсбол. Автомат с газировкой начинает с дикой силой выплёвывать банки с газировкой. Несколько человек получают травмы, тренер погибает. Одного из детей давит каток. Дэк садится на велосипед и принимает единственное правильное решение, дать дёру. Молодожены Кёртис и Конни, которая с первых секунд начала раздражать меня своим голом и поведением, останавливаются на заброшенной заправке. Там они замечают труп человека и следом на них бросается старенький грузовичок. Им удалось спастись, но на дороге их начинает преследовать другой грузовик. Они снова спасаются, но возле заправки где прятались другие выжившие, попадают в аварию. Главный герой Билл и девушка Бретт спасают молодожёнов, а начальник Билла взрывает грузовик из базуки. После чего все узнают о целом складе оружия. Одного из людей сбивает машина и он улетает в канаву. С наступлением ночи Билл понимает что мужик в канаве жив и вместе с Кёртис они бегут к нему на помощь, но не успевают, мужик умирает. Там же они находят Дэка и приводят на заправку. Утром приезжает машина с пулемётом и с помощью морзянки приказывает мелким людишкам заняться заправкой машин, иначе все умрут. Начальник Билла пытается взорвать его из базуки, но тот убивает его и ещё пару неудачников из пулемёта. Выхода не остаётся и ближайший день все проводят за заправкой машин. В итоге Билл придумывает план. Он ждёт когда машины потеряют бдительность, отталкивает пулемёт, бросает гранату и всей толпой они убегают через канализацию в порт, чтобы в дальнейшем отправится на небольшой местный остров где запрещена любая техника. Остатки машин бросаются в погоню, но их расстреливают из базуки. Все садятся в лодку и уплывают. В дальнейшем оказывается что причиной всего была вовсе не комета, а НЛО, пытавшаяся освободить землю от людей. Через два дня НЛО было уничтожено советским метеорологическим спутником, оборудованным ракетами четвёртого поколения, ну и разумеется лазерной пушкой, куда без неё то. После уничтожения всё вернулось в старое русло.
В 1997 году Крис Томсон снимает вторую экранизацию рассказа под названием «Зона-51».
Номер четыре! В 1974 году выходит в свет первый опубликованный роман Стивена Кинга под названием Кэрри.
Как упоминалось позднее, на написание этого романа сильное влияние оказали школьные годы автора и одноклассницы, которые были изгоями в классе. Выходу романа мы обязаны жене Стивена. Именно она нашла рукопись романа в мусорном ведре и уговорила мужа закончить его. В 1976 году Брайан Де Пальма снимает фильм ужасов по одноимённому роману и называет его так же «Кэрри». Кастинг на роль в фильме проходил совместно с Джорджем Лукасом, который набирал актеров в звёздные войны, поэтому часть актеров участвующих в кастинге на звёздные войны попали в Кэрри и наоборот. В итоге главную роль сыграла Сисси Спейсек. Сюжет фильма построен вокруг главной героини по имени Кэрри Уайт. Девушка со странным поведением была изгоем в классе. Постоянные издевательства и насмешки одноклассников в школе, неадекватное поведение набожной мамаши дома. Всё это долгие годы терзало её. Помимо всех этих напастей у Кэрри проявлялись способности к телекинезу. В очередной день, во время занятий по физре у девушки, которая и так находится в постоянном страхе, внезапно появляются первые месячные, что повергло её в шок. Ведь чокнутая мамаша не удосужилась что то объяснить своей дочери. Разумеется всё это произошло на глазах у одноклассников, что только увеличило количество насмешек. Но одну одноклассницу начала мучить совесть и она просит своего парня Томми сводить Кэрри на выпускной вместо неё. Томми соглашается. И вот она на выпускном, в красивом платье, в этой сказке, первый раз в жизни счастлива. Их выбирают королём и королевой бала, но разумеется с корыстной целью. В самый ответственный момент её одноклассница со своим парнем выливают на неё ведро свиной крови, а ведро падает на Томми и убивает его. Снова начинаются насмешки. И вот здесь начинается треш. Двери закрываются, включаются пожарные краны, все начинают гибнуть от электричества, затем из за огня. Тех кто облил её кровью она убивает взорвав в машине. К сожалению сюжет фильма во многом отличается от романа. Если в фильме все убийства начинаются практически сразу, то в романе, Кэрри сначала выбегает из школы и лишь потом решает отомстить и возвращается, так же в фильме после школы и машины она сразу направляется домой, тогда как в романе она сеет панику и смерть на всём своем пути, поджигает дома, взрывает бензоколонки, рвёт линии электропередач, убивает людей и лишь потом приходит домой. Дома её пытается убить мамаша, но смогла лишь ранить дочь, тогда как Кэрри с помощью телепатии убивает мать кухонными ножами. Потом сопли, слёзы, она закрывается с телом матери в чулане и дом обрушивается на них. В книге Кэрри убивает свою мать просто остановив её сердце силой мысли, затем мстит своим обидчикам в машине и умирает от потери крови, унеся с собой на тот свет почти пол тысячи человек.
В 2002 году Дэвид Карсон решает снять ремейк фильма, но получается отдельная экранизация чуть больше похожая на роман, но с некоторыми отклонениями и абсолютно другим окончанием фильма, в котором Кэрри инсценирует свою смерть и уезжает с одноклассницей во Флориду. Это в большей части связано с тем, что канал NBCхотел снять сериал вместо фильма и сорвать на этом бабла. Но идея провалилась и пришлось в кратчайшие сроки исправлять ситуацию вырезанием отдельных сцен.
Так же в 2013 году выходит ещё одна экранизация романа под названием Телекинез с убивашкой из пипца в главной роли. Режиссером фильма выступил Кимберли Пирс. В принципе, большая часть кинокартины схожа с предыдущими, но с определёнными изменениями, в частности, с изменённым концом.
Не знаю как вам, но мне чаще нравятся именно первые экранизации произведений. В них больший упор делается именно на сюжет и на игру актёров, тогда в современных фильмах на спецэффекты, хотя в телекинезе момент с машиной, признаюсь, был неплох.
Номер пять! Рассказ 1974 года «Иногда они возвращаются», экранизированный Малафлином в 91 году.
Главный герой Джим Норман со своей семьёй возвращается в городок, где прожил всё своё детство. С этим местом у него связано много плохих воспоминаний. Когда Джиму было 9 лет, а его брату Уэйну 12, они направлялись в местную библиотеку. Решив срезать путь, они идут через железнодорожный туннель. Там их ловят хулиганы и во время потасовки убивают Уэйна. Джим успевает убежать, а хулиганы попадают под поезд, так как сев в машину не обнаруживают ключ от зажигания. Как окажется позже, его забрал младший брат. И вот спустя 27 лет Джим снова в этом месте. В книге события происходили через 17 лет. Он устраивается на работу в школу учителем английского языка. Со временем его душу начинают терзать воспоминания. Затем один за другим стали пропадать ученики, а вместо них приходить новые, очень сильно похожие на хулиганов, убивших его брата. Вскоре Джим понимает, что вовсе не похожи, а они и есть виновники смерти брата и вернулись с того света, чтобы отомстить за свою смерть. Все трое начинают изводить главного героя. Он прячет свою семью в церковь и призраки первое время не могли до них добраться, но с помощью хитрости всё таки выманивают и похищают. Место встречи назначают в том самом туннеле. Придя на место, Джим попадает в ловушку и из последних сил просит умершего брата помочь. Появляется Уэйн и они вместе побеждают хулиганов. Уэйн сначала не узнаёт брата и совсем не понимает что он умер. Джим объясняет и Уэйн просит брата пойти с ним. Это конечно не «Хатико», но момент тоже очень даже печальный. В фильме кстати решили напомнить о ещё одной картине, которую продюссировал тот же продюсер что и данную экранизацию и вставили её в момент когда Джим с женой смотрели телевизор. Речь идёт о фильме «Кинг-конг» 76 года.
В рассказе Кинга призраки убили жену Джима, а сам он вызывал на помощь не брата, а демона, который для удобства принял облик Уэйна.
В 1996 году выходит продолжение кинокартины под названием «Иногда они возвращаются снова» и в этом же году «Иногда они возвращаются 3». Несмотря на то, что оба фильма являются продолжением первой картины, их сюжеты не связаны.
Номер шесть! В 1975 году выходит роман под название «Жребий» или «Салимов удел», в зависимости от перевода. В 1979 году Тоуб Хупер экранизирует роман с названием Салемские вампиры.
События фильма происходят в маленьком городке под названием Салимов удел. Название явно намекает на гиблое местечко, ведь отчётливо видно намёк автора на известный в широких кругах город Сейлем, город в котором велась охота на ведьм и который в результате полностью сгорел в 1914 году. Главный герой Бен Мейерс возвращается в Салимов удел, в котором когда то жил. Вернулся он по двум причинам: написать новый роман и что ещё более важно побороть детские страхи. Будучи мелким, он попал в один из домов где увидел труп повешенного хозяина дома и этот труп открыл глаза. Этот момент на всю жизнь отпечатался в его сердце. Поселиться в том доме у него не получается, так как незадолго до этого дом купили два бизнесмена - Ричард Стрейкер и Курт Барлоу. Второго большую часть фильма никто не видел и не слышал. Бен со всеми знакомится, встречается с Сьюзен, влюбляется и вроде всё у мужика стало налаживаться, но не тут то было. Стрейкер нанимает рабочих привезти огромный ящик, в котором, как он утверждал, старинный шкаф. Ящик доставили в подвал. Далее момент как два брата Ден и Ральф возвращаются поздно вечером домой, Ральфа похищает Стрейкер и относит в тот же подвал. Как оказалось, в ящике был нифига не шкаф, а Курт Барлоу собственной персоной, который к тому же по совместительству ещё и вампир с неплохим таким стажем. И тут начинаются смерти. К Дену ночью приходит брат Ральф, но уже не такой как раньше, бледная кожа, странные глаза, клыки, да ещё и в воздухе парит. На следующий день он заболевает и умирает. Следом за Деном заболевает и умирает могильщик, хоронивший его, и пошло поехало по нарастающей. Единственным, кто не поддался, был Марк, друг Дена и Ральфа. К нему ночью так же прилетел Ден, но Марк прогнал его с помощью распятия. А как мы все знаем, беда не приходит одна. Барлоу убивает родителей Марка и практически его самого, но Стрейкер предлагает сделку, мальчика отпускают, если святой отец Каллахэн согласиться проверить чья вера сильнее, Каллахэна или Барлоу. Святому отцу ничего не остаётся как согласиться. Мальчика отпускают, Каллахэна убивают. В надежде отомстить за смерть своих родителей Марк идёт в дом к вампиру. Его замечает Сьюзен и направляется за ним, но их ловит Стрейкер, связывает Марка и уводит Сьюзен. В конечном итоге Марку удаётся смыться, а Сьюзен становится вампиром. Далее идёт череда событий, в конце которых Бен с Марком оказываются в том же доме, Бен убивает Стрейкера и направляется в потайную комнату, где стоит гроб с Барлоу, а пол усеян спящими вампирами. Открыв гроб, они убивают босса, поджигают дом и сваливают из города. В конце фильма показывают момент, где Бен встречается с Сьюзен. Она предлагает ему стать вампиром, но Бен отказывается и убивает её.
Разумеется, расхождение с книгой есть и они не малые. В книге, Стрейкера убил сам Барлоу за предательство и вешает головой вниз чтобы лицо было обращено к земле, а не к небесам. Так поступали с врагами и предателями в македонии. Сцена со святым отцом была уже без него, Барлоу сам вёл беседу с Каллахэном. Так же в книге Сьюзен с момента становлением вампиром неоднократно появлялась, когда пыталась попасть к Марку домой, когда убивала шерифа и во многих других моментах, тогда как в фильме была лишь одна сценка. А самая главная разница это то, как автор и режиссер изобразили главного злодея. Именно эта разница отдала мой голос в пользу книги. Тоуб Хуперпри создании Барлоу за основу взял графа Орлока из немецкого фильма Носферату. Симфония ужаса 1922 года выпуска. Да, бесспорно, картина была великолепна, если учесть что на дворе был 1922 год, но если честно, у Хупера Барлоу получился каким-то тупым и непонятным чудовищем. Кинг же изобразил вампира очень умным, хитрым, красивым и гордым созданием. А так же отлично играющего в шахматы и с огромным эго, которое в конечном итоге его и подвело. Взять, к примеру, его письмо с угрозой которое он оставил: Милые друзья мои — мистер Мирс, мистер Коди, мастер Питри, отец Каллахэн! Наслаждайтесь своим пребыванием здесь. «Медок» превосходен — его специально доставил для меня последний владелец этого дома, чьим обществом я никогда не был в состоянии наслаждаться. Если, завершив предстоящий вам труд, вы не потеряете вкуса к вину, прошу быть моими гостями. Мы еще увидимся лично, и тогда я каждого поздравлю в более личной форме. Пока же – прощайте. БАРЛОУ!
В 2004 году роман был ещё раз экранизирован, но уже в качестве сериала.
Номер семь! 18 декабря 1973 году у Стивена Кинга умирает мать. После этой трагедии Стивен со своей семьёй решает переехать в город Боулдер. Он покупает там дом и первое время его семья знакомится с окрестностями. В один такой день они останавливаются в отеле Стэнли. Всё в этом отеле, начиная с кроваво-красных дорожек и заканчивая живыми изгородями, а так же ужасный сон, который приснился писателю в ту ночь, дало толчок к написанию своего третьего романа под названием «Сияние». Впервые его опубликовали в 1977 году, а в 1980 году появляется его экранизация под руководством режиссера Стэнли Кубрика. Фильм начинается с собеседования. Писатель Джек Торренс в исполнении Джека Николсона устраивается на работу смотрителем в отель Оверлук. По договору он и его семья должны прожить в отеле пять месяцев, следить за ним и контролировать работу котлов, дабы отель не замерз в зимнее время, плюс параллельно планирует заняться написанием романа. Во время собеседования Джек узнаёт, что один из предыдущих смотрителей после пятимесячного заточения убил свою жену, двух дочек, а затем и себя заодно. Джек в ответ ехидно улыбается и уверяет, что с ним такого не произойдет. Перед выездом сын Джека по имени Денни теряет сознание. Доктор не находит никаких отклонений. Но на самом деле Денни обладал даром, которое называли сияние. Он мог видеть прошлое и будущее и прежде чем потерять сознание Денни видит два лифта и море крови. Поездка всё же не отменяется. По приезду им устраивают экскурсию. Местный поварюга, как оказалось, имеет тот же дар как у Денни и он ему о нём рассказывает, а так же предостерегает чтобы тот ни в коем случае не ходил в комнату номер 237.
В книге комната была под номером 217. Как только все разъезжаются, начинают происходить странные вещи. Мальчик видит двух девочек, отец семейства потихоньку начинает съезжать с катушек. Однажды, катаясь на велосипеде, Денни замечает, что дверь в 237 номер открыто и, как обычно бывает в фильмах ужасов, решает зайти туда. Разумеется ничего хорошего из этого не получается, там оказывается женщина, которая пытается задушить Денни. В этот момент мамаша слышит крики мужа, бежит к нему, будит его и тот рассказывает, что ему приснился кошмар, в котором он убивает её и Денни. Следом заходит сын с синяками на шее. Венди начинает думать что Джек снова ударил сына. Она забирает Денни и уходит. А Джек идёт в зал со словами «Я бы душу сейчас отдал за глоток выпивки». Сразу же появляется знакомый бармен и наливает ему выпить, не беря за это деньги. Джек так и не понял что платой была его душа. В этот момент прибегает Венди и рассказывает то что случилось с Денни в 237 номере, при этом всё вокруг исчезло. Джек идёт в номер, встречает там красивую девушку и начинает с ней целоваться. Но позже замечает в зеркале что эта девушка нифига не девушка, а разлагающаяся бабулька, после чего бежит из номера. В зале ему на пути попадается Грейди, тот самый смотрящий убивший свою семью. Он уговаривает Джека наказать свою семью, так же как он когда то. Джек соглашается и идёт к Венди, но та умудряется вырубить его и закрыть на складе. Покинуть отель или вызвать помощь она не смогла, об этом постарался её муженек сломав радио и снегоход. Но Денни с помощью своих способностей зовёт на помощь повара и тот немедля вылетает к ним. Грейди освобождает Джека, тот берет топор и идёт на охоту. Венди запирается в ванной, а сына через маленькое окошко отправляет на улицу. Дверь почти сломана, Джек протягивает руку и пытается открыть замок, но Венди ударяет ножом ему по руке. На улице раздаётся звук мотора снегохода, Джек бежит туда, убивает повара, но Венди с сыном убегают из отеля и прячутся в лабиринте из живых изгородей. Джек пытается их найти, но Денни схитрил и в результате отец теряется в этом самом лабиринте. Мать с сыном уезжают, а Джек насмерть замерзает. Кинокартина и по сей день считается величайшим произведением. Но Кингу не понравилась данная экранизация. Мне если честно тоже. Слишком много было убрано моментов, которые были в книге. В ней оживали огромные растения, подстриженные в форме животных. Один бой повара со львом многого стоит. Плюс в книге было интересно наблюдать как Джек пытается бороться с отелем внутри себя, как Денни старается найти остатки разума отца в его теле. И кстати повар в книге остаётся жив, а Джек, или точнее то что от него осталось, погибает из-за взрыва котла, в котором забыли спустить давление.
В 1997 году выходит ещё одна экранизация романа, но уже больше приближенная к книге и в виде телесериала.
Номер восемь! Фильм, который я помню с самого детства. Дети кукурузы - первый фильм из целой серии фильмов о детях кукурузы. Снят по рассказу Кинга «Дети кукурузы» 1977 года. Режиссер Фриц Кирш.
Рассказ начинается от имени мальчика Иова, который рассказывает как в его городе прошла волна убийств взрослых. Руководил всеми убийствами мальчик-пророк Исаак. Все дети, достигшие 19 лет приносились в жертву какой-то непонятной кукурузной твари. Но все её вежливо называли «Тот, кто обходит ряды». Несколько лет спустя один из детей пытается бежать, но помощник Исаака по имени Малахия ловит его и перерезает ему горло. Из последних сил паренёк выходит на автостраду и его сбивает машина, в которой ехал Берт с Сарой Конор из терминатора, но здесь её звали Вики. Они видят что мальчику перерезали горло. В попытке разобраться, Берт кладёт тело мальчика в машину и едет искать ближайший телефон. Встретив на заправке механика, им советуют не ехать в Гэтлин, так как там живут люди со странной верой. Берт решает послушаться совета и уезжает, а Малахия нарушает приказ Исаака и убивает механика. Попытки уехать у Берта с Вики не увенчались успехом. Все знаки на дорогах специально перепутаны и они попадают в этот самый город, где для них уже была подготовлена ловушка. Вики похитили и распяли на кресте. А Берт заходит в церковь и на него нападают дети. Раненый он всё же спасается бегством и прячется благодаря Иову. Тем временем Малахия не одобряя действий Исаака настраивает против него детей, после чего Исаака тоже распяли на кресте из кукурузы. Ночью Берт спасает Вики, навешивает люлей Малахии, произносит пару фраз, которые заставляют детей задуматься о своём поведении. Но тут же появляется то самое существо и убивает Исаака, который буквально минуты через две оживает и убивает Малахия. Все бегут в амбар. Берт решает уничтожить зло. Вместе с Иовом они обливают поля бензином и поджигают. Тварь взрывается. Хеппи энд.
В 2009 году Дональд Борчерз, надеюсь что правильно произнёс его фамилию, снимает ещё одну экранизацию рассказа, а в 2011 году Жоэлем Сойсоном снимается ещё одна серия Детей кукурузы по мотивам рассказа Стивена Кинга.
Номер девять! Два рассказа : корпорация «Бросайте курить» и «Карниз» 1978 года. В дальнейшем специально для экранизации был написан третий рассказ под названием «Генерал». В 1985 году Льюис Тиго объединяет всё это в один фильм под названием кошачий глаз.
Единственным связующим звеном является кот. В начале кот бежит от собаки, пробегает мимо Плимут-Фурии, которая была в фильме Кристина. А надпись на ней гласит «Следите за мной, я чистое зло. Я Кристина».
Далее кот попадает в грузовик и едет в центр города. Там он видит что-то типа призрака девочки, которую играет та же Дрю Бэрримор. Она просит кота о помощи. В этот момент начинается первый рассказ. Кота ловят и отправляют в корпорацию. Дик Моррисон заядлый курильщик. Однажды он встречает друга, который советует ему корпорацию где можно бросить курить. Он идёт туда. Уже в фае видит он начал сомневаться в своём решении. Зайдя в кабинет доктора, дверь закрылась на замок. Доктор сообщил о своих кардинальных методах лечения и продемонстрировал это на коте, причём на том самом. По условиям, если Дик закурит один раз, его жену будут бить током пол минуты, второй, третий и четвёртый, то дойдёт вплоть до изнасилования и убийства. Стоя в пробке, он всё же закуривает. По приезду домой звонит телефон, Дик берёт трубку, а там доктор предлагает приехать к нему за женой. В результате его под дулом пистолета заставляют смотреть как жену бьёт током. Он признаётся во всём жене и она его прощает. Проходит куча времени, с сигаретами покончено, но появились проблемы с весом. Доктор предупредил что если не похудеет, то жене отрубят мизинец. Посчитав это шуткой Дик ушёл. Но сидя за столом с женой, тем самым другом который посоветовал корпорацию и женой друга, он замечает что у жены друга отсутствует мизинец.
Когда Дик боролся с доктором чтобы спасти жену, клетка с котом упала и он свалил. Второй рассказ начинается с того, как кот пытается перебежать дорогу и его замечают мафиози. Они спорят по поводу дальнейшей судьбы кота, перебежит или нет. Кот перебегает и Кресснер выигрывает. В благодарность он забирает кота к себе. Так получилось что жена Кресснера убегает с его тренером по теннису по имени Джонни Норрис. Джонни ловят, привозят на верх небоскрёба и предлагают три варианта. Первый - за н-ную сумму денег он сдает место где находится жена, второй – это норрис садится за наркотики подброшенные к нему в машину и третий - это пари. Если Джонни сможет пройти по 15 –ти сантиметровому карнизу вокруг здания, то получит 500 тысяч, жену и свободу. Джонни выбирает третий вариант и за 2.5 часа справляется с заданием. Кресснер выполняет своё обещание, но вместо жены отдает ему её голову. Норрис выхватывает пистолет у охранника, убивает его и заставляет мафиози идти так же по карнизу. Кресснер в итоге разбивается. Если честно я переживал за Джонни когда он шёл по карнизу. Во всей этой суете кот опять сбегает.
Третий рассказ начинается с того как кот забегает в дом. Там он встречает Аманду. Это та девочка, которая просила помощи. Она уговаривает родителей оставить кота себе и называет его Генералом. Как оказалось в комнате у девочки живёт тролль. Он убивает попугая и пытается убить девочку. Генерал ему мешает, тролль прячется, при этом ранив кота. Мать девочки не верит в чудовище и избавляется от кота. Ночью тролль снова пытается убить девочку, но кот возвращается и спасает Аманду. Родители поняли, что дочь не врала, и оставляют кота у себя.
Номер десять! Мёртвая зона. Пятый роман Стивена Кинга и на тот момент самый известный. Издан в 1979 году, экранизирован Дэвидом Кроненбергом в 1983 году.
Экранизация получилась бесподобной. Я считаю большая часть успеха связана с замечательным исполнением главной роли, которую исполнил сам Кристофер Уокен. Главный герой Джон Смит обычный учитель. В начале фильма нам показывают его урок, где в конце он задаёт ученикам прочитать легенду сонной лощины про всадника без головы. Что самое интересное, спустя 16 лет Кристофер Уокен сыграет роль того самого всадника в фильме Сонная лощина. И так, обычная жизнь обычного школьного учителя. После работы он вместе со своей девушкой Сарой идёт в парк аттракционов и там Джону становится плохо. Но он быстренько приходит в себя и идёт провожать Сару домой. Уже у самого дома его приглашают зайти, но он отвечает что есть вещи, которые стоит ждать. По пути домой Джон попадает в аварию. Очнувшись в больнице он узнаёт что был в коме 5 лет, его девушка вышла замуж и родила ребёнка. Всё разом свалилась на его голову. Однажды он дотронулся до руки медсестры и увидел что её дочь находится в горящей комнате. В результате благодаря ему ребёнка спасли. Затем увидел прошлое доктора и сообщает ему что его мать жива. Доктор проверяет информацию и понимает что это правда. Вскоре Джон более менее поправился и его выписывают. Он встречается с Сарой, на него снова нахлынывают старые чувства. Затем умирает мать и отчаявшись от всего происходящего Джон уходит полностью в себя. В один прекрасный день к нему наведывается шериф с просьбой помочь найти убийцу, Джон отказывается, но после девятой жертвы всё же соглашается. Он узнаёт, что убийца помощник шерифа. Вместе с шерифом они едут домой к помощнику, но там открывает его мать и пытается отмазать сына. Дотронувшись до её руки, Джон узнаёт что мамаша в курсе про все злодеяния сына. В этот момент помощник убивает себя, а мамаша хватает пистолет и стреляет в Джона. Шериф убивает чокнутую. После всего произошедшего Джон переезжает в другой город и начинает преподавать на дому. Вскоре к нему обращается местный житель с просьбой учить его сына. Он соглашается, но однажды, коснувшись мальчика, видит, как тот проваливается под лёд и погибает. Рассказав об этом отцу мальчика его увольняют, но всё же паренёк отказывается ехать на лёд, тогда как двое других погибают по вине его отца. В город приезжает кандидат в сенат Грег Стилсон. Как оказалось, Сара с мужем работают на него. Но однажды на улице Стилсон жмёт руку Джону и тот видит что Стилсон станет президентом и начнёт третью мировую. Позвонив доктору и попросив его приехать, Джон задаёт вопрос- чтобы он сделал бы, если можно было вернуться в прошлое и убить Гитлера. Доктор ответил что, разумеется, убил бы ради спасения миллионов жизней. Это поставило окончательную точку в решении Джона. Он берёт ружьё и едет в то здание, где утром должен быть Стилсон. В самый ответственный момент его замечает Сара, кричит ему и Джон промахивается. Стилсон выхватывает у Сары ребёнка и закрывается им. Охранник стреляет в Джона и попадает.
Разумеется, папарацци всё фотографируют. Подойдя к умирающему, Стилсон спрашивает, кто его послал, но Джон хватает его за руку и видит, что тому уже не быть президентом, ухмыляется и произносит что ему конец. Стилсон бежит за журналистами, а Сара обнимает Джона и говорит что любит его, после чего Джон умирает.
Некоторые считают что данный роман является как бы оправданием убийцы Джона Кенеди. Но так ли это? Кто знает!
Вторая экранизация выходит в 2002 году в качестве сериала.