Найти тему
BK -Story

Живем ли мы в симуляции? Живем ли мы в симуляции?

Оглавление

Здравствуйте, читатели!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что живете в симуляции? Что, если ваша жизнь - это игра, а ваша рутина - ее часть?

Одна из вещей, которую могут сделать последующие поколения с помощью своих сверхмощных компьютеров, - это запустить детальные симуляции своих предков или людей, похожих на их предков. Предположим, что эти симулированные люди обладают сознанием. Что тогда?

Чтобы лучше понять, давайте представим, что вы прогуливаетесь в парке со своей девушкой (допустим, Милли из "Свободного парня" XD), и ваш разговор происходит следующим образом...

Ты: Здесь очень красиво.

Милли: Да, красиво, знаешь. Забавно. За последний год я провела в этом мире больше времени, чем в своей собственной жизни.

Иногда мне кажется, что я здесь живу.

Просто я чувствую, что здесь я больше сама по себе, чем где-либо еще.

Это хорошо. Потому что ты мне нравишься. Я не знаю, кто я на самом деле. Я не знаю, что будет снаружи. Что бы ни случилось.

Милли: Может, нам стоит встретиться. Знаешь. За пределами этого мира. Она смотрит на вас, уязвимая. Она действительно выставляет себя на всеобщее обозрение.

Она начинает уходить, и вы касаетесь ее запястья. Вы собираетесь поцеловаться и уже почти соединились, когда

Вам сообщают, что это была симуляция, и каждый ваш шаг контролировался каким-то другим парнем.

Как бы вы отреагировали на это сейчас? Верите ли вы, что это возможно?

Получаете стимул?

Продолжайте читать, чтобы утолить жажду ответов.

-2

Что такое теория симуляции?

Итак, что же все это значит? Если мы примем красную таблетку и шагнем сквозь зазеркалье, теория симуляции предполагает, что мы все, скорее всего, живем в чрезвычайно мощной компьютерной программе. (Вспомните "Матрицу").

Это звучит надуманно, но шведский философ Ник Бостром в 2003 году показал, что это более вероятно, чем можно подумать. В своей фундаментальной работе под названием "Живете ли вы в компьютерной симуляции?" Бостром утверждал, что если люди смогут пережить тысячи лет и достичь "постчеловеческого состояния" - такого, в котором мы "приобрели большинство технологических возможностей", согласующихся с физическими законами, материальными и энергетическими ограничениями, - то вполне вероятно, что у них будут возможности для запуска симуляций предков. И есть вероятность, что мы являемся продуктом этой симуляции.

В своей статье Бостром объяснил, что будущие поколения могут обладать мегакомпьютерами, способными запускать многочисленные и детальные симуляции своих предков, другими словами, "симуляции предков", в которых симулированные существа наделены своего рода искусственным сознанием.

Другие философы расширили аргументацию Бострома.

Профессор философии Нью-Йоркского университета Дэвид Чалмерс назвал существо, ответственное за эту гиперреалистичную симуляцию, в которой мы можем находиться, а можем и не находиться, "программистом в следующей вселенной".

"Это может быть просто подросток, взломавший компьютер и управляющий пятью вселенными в фоновом режиме... Но это может быть кто-то, кто, тем не менее, всеведущ, всезнающ и всемогущ в отношении нашего мира".

Мозг уже варится? Привыкайте к этому.

Теория также основывается на споре, который философы ведут на протяжении веков: мы никогда не можем знать, является ли то, что мы видим, "реальным".

-3

Живем ли мы в симуляции?

Уникальный образ мышления Элона Маска является самым сильным аргументом в пользу того, что мы, возможно, живем в симуляции, как он сказал в 2016 году: "Сорок лет назад у нас был Pong, два прямоугольника и точка... Вот что такое игры. Теперь, 40 лет спустя, у нас есть фотореалистичные 3D-симуляторы, в которые одновременно играют миллионы людей, и с каждым годом они становятся все лучше. А скоро у нас будет виртуальная реальность и дополненная реальность. Если предположить любой темп совершенствования, игры станут неотличимы от реальности.

"Вероятность того, что мы находимся в базовой реальности, - один к миллиарду"

- Элон Маск

Возможно, вы видели фантастический триллер "Матрица", в котором рассказывается о постапокалиптическом мире, где раса машин захватила большую часть человечества и заключила их разум в искусственную реальность, известную как "Матрица", чтобы собирать тепло человеческого тела и электрохимическую энергию. (Спасибо, IMDB:)) В фильме люди, занимаясь повседневной жизнью, не понимали, что живут в симуляции, потому что кабель, подключенный к их неокоре (где происходят такие вещи, как пространственное мышление и сенсорное восприятие), передавал сигналы в их мозг и считывал их реакцию.

"Реальность - это то, что мы принимаем за правду. То, что мы принимаем за истину, - это то, во что мы верим. То, во что мы верим, основано на нашем восприятии. То, что мы воспринимаем, зависит от того, что мы ищем. То, что мы ищем, зависит от того, что мы думаем. То, что мы думаем, зависит от того, что мы воспринимаем. То, что мы воспринимаем, определяет то, во что мы верим. То, во что мы верим, определяет то, что мы принимаем за истину. То, что мы принимаем за истину, и есть наша реальность".

- Дэвид Бом

Как заявили некоторые философы, один из способов достичь этого в реальном мире - добиться большего понимания человеческого сознания и того, как оно работает, чтобы мы могли создать "сознательный ИИ". По словам Ризвана Вирка, автора книги "Гипотеза симуляции", гораздо менее техничная альтернатива - "обмануть наше сознание, заставив его думать, что мы находимся в реальности, когда мы в видеоигре", в которой неигровые персонажи демонстрируют разумное человекоподобное поведение, которое проходит тест Тьюринга. "Это", - заключил он несколько зловеще, - "грядет". На самом деле, квантовые вычисления могут сыграть важную роль в развитии игрового ИИ.

-4

Гипотеза симуляции

Подобно тому, как современные исследователи используют симуляции для цифрового создания сценариев, помогающих научным исследованиям (что произойдет, если мы уничтожим комаров?), наш мир и каждый момент нашего прошлого существования может стать симуляционным экспериментом будущих людей. И как ученые могут прекратить моделирование (землетрясений, погоды и т.д.), когда они перестанут давать полезные данные, так и наши гипотетические владыки могут выдернуть вилку из розетки в любой момент, без предупреждения. Это будет быстрая и безболезненная смерть.

Но теперь возникает реальный вопрос: "Каковы пределы вычислительных мощностей?".

Некоторые развитые виды могут обладать такой системой, что даже самые быстрые суперкомпьютеры в мире покажутся Commodore 64. Возможно, они усовершенствовали квантовые вычисления. А может быть, это нечто совсем другое - то, о чем наш ограниченный разум не может даже помыслить.

Еще в 2003 году в статье для The Guardian Дэвис приводил сценарии симуляций, поражающие воображение. Вот часть того, что он написал:

Математики доказали, что универсальная вычислительная машина может создать искусственный мир, который сам способен моделировать свой собственный мир, и так до бесконечности. Другими словами, симуляции гнездятся внутри симуляций... Поскольку фальшивых миров может быть больше, чем настоящих, без ограничений, и "настоящая" мультиверсия неизбежно породит гораздо большее число виртуальных мультиверсий. Действительно, возникла бы безграничная башня виртуальных мультивселенных, оставив "настоящую" в море подделок.

Итак, итог таков: Как только мы зайдем достаточно далеко по пути мультивселенной, все ставки будут сделаны. Реальность превращается в плавильный котел, и нет никаких оснований полагать, что мы живем в чем-то другом, кроме симуляции в стиле Матрицы. Наука в таком случае сводится к шараде, потому что симуляторы нашего мира - кем бы или чем бы они ни были - могут создавать любые псевдозаконы, какие им заблагорассудится, и постоянно менять их.

Почему теория симуляции имеет значение?

С другой стороны, вы можете задаться вопросом, почему все это имеет значение? Для чего доказывать или опровергать, что жизнь, как мы ее знаем, - это всего лишь цифровая конструкция, а существование - это просто чрезвычайно сложный эксперимент в чьем-то виртуальном террариуме?

Общий ответ, который дал Ризван Вирк, - это то, к чему стремится вся хорошая наука: истина. Точнее, наша истина.

Если мы действительно существуем в видеоигре, которая требует от наших персонажей (то есть от нас) выполнения определенных заданий и достижений, чтобы продвинуться вперед ("повысить уровень"), рассуждает Вирк, не будет ли полезно знать, в какой игре мы находимся, чтобы увеличить наши шансы на выживание и процветание?

Его ответ, что неудивительно, - безоговорочное "да".

"Я думаю, это изменило бы все на свете".

Каким бы ни был этот мир.