Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с ситуацией, когда педаль тормоза начинает работать "вяло" и не так эффективно, как должна.
Педаль продавливается под ногой, создается впечатление, что тормоза отказали и автомобиль трудно остановить. Происходит это по тому что в тормозную систему попал воздух и система начала завоздушиваться, т. е. тормозная жидкость циркулирует по контурам в тандеме с воздушными пузырьками.
Воздух гораздо легче сжать и уменьшить по объему, чем тормозную жидкость, из-за этого в системе не создается достаточного давления, по этой причине торможение транспортного средства неэффективно (педаль тормоза не сопротивляется ноге, а продавливается частично в низ, и чем больше воздуха в системе, тем провал глубже).
Наладить исправное торможение, т. е. избавится от пузырьков воздуха в системе, можно лишь прокачкой тормозов с последующей заменой тормозной жидкости. В момент прокачки жидкость с воздушными пузырьками выдавливается из контура через суппорт, в конструкции которого для этих целей предусмотрен перепускной клапан.
Но прокачку тормозов необходимо производить не абы как, а по определенной схеме. Для каждого автомобиля она индивидуальна, поэтому лучше посмотреть, какой алгоритм действий прокачки контура описан производителем в мануале.
Саму прокачку можно осуществлять разными способами. Кто-то делает это с помощником, который по первому требованию автовладельца нажимает на педаль тормоза, создавая давление для выталкивания завоздушенной жидкости из контура, а сам владелец осуществляет контроль за сливом завоздушенной жидкости и ее заменой на новую.
Я же прокачиваю тормоза самостоятельно. Принцип прокачивания остается таким же, как и с помощником, зато способ прокачки тормозов в корне отличается. Он происходит гораздо быстрее и эффективнее, плюс ко всему, просить об одолжении никого не надо.
Для самостоятельной прокачки взял за основу автомобильную камеру. Накачал ее до упругого состояния с тем, чтобы в ней создалось достаточное давление для прокачки одного контура системы.
Из подручных материалов смастерил резиновый переходник длиной 1-1.5м. вполне достаточно. К одному краю переходника присоединил штуцер для вкручивания ниппеля от камеры. На другом краю шланга установил резиновую заглушку, которая будет вставляться в горловину бачка.
Затем загнал машину на смотровую яму в гараже, подготовил емкость для слива старой жидкости из системы и прозрачную гибкую пластиковую трубку, через которую буду наблюдать за выходом воздушных пузырьков. Приоткрыл перепускной клапан, на нем закрепил край прозрачной трубки, второй край опустил в емкость для сбора жидкости.
После подготовительных мероприятий откручиваю крышку с бака тормозной жидкости и устанавливаю в него резиновую заглушку, отходящую от автомобильной камеры. Второй край вкручиваю в ниппель для стравливания давления из камеры. Получилась небольшая вакуумная установка из автомобильной камеры для прокачки тормозов.
Давление из камеры пошло через бачок с жидкостью и наступил процесс прокачки тормозов. Моя работа заключалась в наблюдении за сходом пузырьковатой жидкости. Как только пузырьки перестали выходить, я перекрыл перепускной клапан, убрал вакуумную установку, долил новой жидкости. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: АКПП выдержит любые нагрузки и не выйдет из строя раньше положенного срока если знать как правильно переключать режимы в жаркое время года